Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Мороз Александра Михайловна

    Задачи:

    1 Коррекционно-обучающие:

    - автоматизировать правильное произношение звука «С»;

    - учить точно и полно отвечать на вопросы;

    - формировать лексико-грамматический строй и связную речь (согласование числительных с существительными, местоимения с существительными, образование предложений.

    2 Коррекционно-развивающие:

    -развивать фонематический слух и восприятие;

    -развивать голос, внимание, память, мышление;

    Развивать:

     - артикуляционную моторику, мелкую, общую моторику

     -связную речь,

     - силу и длительности выдоха,

      - зрительный гнозис и конструктивный праксиса.

    3 Воспитательные:

    воспитывать положительное отношение к занятию,

    самостоятельность, контроль за собственной речью. Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий, умение аргументировать свою позицию, точно и последовательно передавать информацию необходимую партнёру, оказание взаимопомощи и осуществление самоконтроля

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_s.doc434.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №33

    Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [С] в словах, словосочетаниях и предложениях».

                    

                                                                                        https://lapaeva-dmdou65.edumsko.ru/uploads/5000/19588/persona/folders/yaya.png?1499527576468

                                                                                                             Подготовил:

    Учитель-логопед Мороз А.М.

    Задачи:

    1 Коррекционно-обучающие:

    - автоматизировать правильное произношение звука «С»;

    - учить точно и полно отвечать на вопросы;

    - формировать лексико-грамматический строй и связную речь (согласование числительных с существительными, местоимения с существительными, образование предложений.

    2 Коррекционно-развивающие:

    -развивать фонематический слух и восприятие;

    -развивать голос, внимание, память, мышление;

    Развивать:

     - артикуляционную моторику, мелкую, общую моторику

     -связную речь,

     - силу и длительности выдоха,

      - зрительный гнозис и конструктивный праксиса.

    3 Воспитательные:

    воспитывать положительное отношение к занятию,

    самостоятельность, контроль за собственной речью. Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять решения в соответствии с заданными правилами. Проверять результат своих действий, умение аргументировать свою позицию, точно и последовательно передавать информацию необходимую партнёру, оказание взаимопомощи и осуществление самоконтроля

    Дети заходят в комнату. Логопед предлагает достать из мешочка по одному предмету. (часы, слива, кокос, компас, колос, кактус, самолет, кекс, нос и.т.п.)

    Л: Ребята, скажите, какой один и тот же звук присутствует  во всех этих предметах?

    Д: Звук (С)

    Л: правильно. В начале звук С в каком слове? В середине? В конце?

    Л: Сегодня мы продолжим учиться правильно произносить звук (С)  в словах, словосочетаниях и небольших предложениях.

    И как всегда наше занятие начнется с артикуляционной гимнастики.

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

    б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

    в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

    г) «Накажем язычок.

    д) «Чистим нижние зубки

    е) «Качели» язычок за верхние и за нижние зубки.

    Л: Молодцы. Давайте вспомним как правильно мы произносим звук (С), где язычок, зубки?

    Д: губы в улыбки, зубки видны.

    ВЕТЕРОК

    (развитие силы и длительности выдоха)

    Л: Все мы с вами знаем какое сейчас время года?

    Д: Осень

    Л: А месяц как называется, какой он по счету, осенний месяц?

    Д: Второй , октябрь

    Л: Какие признак осени вы знаете? Как вы поняли что уже наступила осень, не лето и не зима, а именно осень?

    Д:  Падают листья, листопад, идет дождь, дует ветер, холодно.

    Л: Давайте мы с вами тоже станем осенним ветерком и подуем с вами прохладным воздухом на наше чудо-осеннее дерево.

    СОБЕРИ КАРТИНКУ

    Л: Растерялись мои картинки, сдуло их вашим ветерком, давайте соберем

    НАЙДИ УРОЖАЙ (автоматизация звуков, повтор лексических тем)

    Л: Мы уже с вами вспомнили признаки осени, теперь скажите мне чем люди занимаются осень?

    Д: Собирают урожай.

    Л: Я тоже собрала урожай и положила его на грядку, но не успела  убрать и его накрыло листьями. Помогите мне его найти.  Называйте кто что собрал на моей грядке. (Собираем овощи и фрукты).

    СКОЛЬКО (согласование с числительными)

    Л: Чего у нас больше всего получилось? Капусты и абрикосов. Давайте посчитаем. Капусту Максим будет считать, а абрикосы Маша. Одна капуста две капусты три капусты четыре капусты 5 капуст. -1 абрикос 2 абрикоса 3 абрикоса 4 абрикоса 5 абрикосов.

                                     

    Л: Вот вам две корзинки Маша в свою корзинку собирает овощи Артур свою корзинку собирает фрукты. Кто быстрее?

    ЧИСТИМ КАПУСТУ (развитие тонкой моторики)

     А сейчас ребята, давайте разомнем свои пальчики. Что у меня в руках?

    Д: Капуста.

    Л: Давайте ее почистим, только мы будем чистить не настоящую, а воображаемую капусту. Попробуем сначала на настоящей…

    УГАДАЙ ГДЕ ЗВУК С

    Л: Ребята, попробуйте угадать на каких картинках нарисованы фрукты и овощи в названии которых есть звук (С).

    РАЗМИНКА (Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить высоко поднимая ноги)

    Вдруг закрыли небо тучи, (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
    Начал капать дождь колючий (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)
    Долго дождик будет плакать,
    Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
    Грязь и лужи на дороге,
    Поднимай повыше ноги. (Идут по кругу, высоко поднимая колени.)
    Н. Нищева

    ИГРА С ПРИЩЕПКАМИ

    Л: Рбята у меня есть картинки, но кажется что-то в них не хватает. Помогите мне, пожалуйста, добавьте недостающие детали. А потом назовите что вы кому добавили

    НАЙДИ И РАССКАЖИ


    Л:
    А ещё осенью собирают урожай с полей урожай злаковых растений. Мы с вами их знаем, как крупы из которой нам варят каши. Давайте повторим с вами пройденный материал заодно и посмотрим, что спрятано у нас подними.


    Л: Сейсас,
     пока реки не замёрзли и рыбы ещё не ушла зимовать на глубину, помните я вам рассказывала? Можно ходить на рыбалку. Давайте сходим на нашу необычную рыбалку мы будем ловить транспорт, а заодно и повторим какой транспор мы знаем. На другой стороне тоже есть секретики.

    Л: Какие секретики вы поймали?
    Л: Теперь вам нужно выбрать по два секретика и постараться составить небольшое предложение
    .( по два –три раза)

    ЧТО БЫВАЕТ  

    (разминка с мячом) Расширение и активизация словаря глаголов. Развитие ловкости.

    Л: Я кидаю вам мяч, а вы говорите что этот предмет или объект делает. Например: Дождь –Идет, льет, капает.

     Солнце (светит, греет, печет)

    Листья(падают, кружатся, ложатся на землю)

    Абрикос (растет, наливается, зреет)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях"

    Вашему вниманию представлен конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях". Данное занятие было проведено в логопункте детского сада с детьми старшего...

    Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»

    Вашему вниманию предлагаю конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Автоматизация звука «Л» в словах»....

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

    В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука "Ш" в словах и словосочетаниях".

    Цель: автоматизация звука [ш] в словах и словосочетаниях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ш];- умение чётко произносить зву...

    План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Л в чистоговорках, стихах и предложениях".

    Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком дошкольногго возраста в условиях поликлиники...

    План-конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Р в чистоговорках, стихах и предложениях".

    План-конспект иднивидуального логопедического занятия с ребенком в условии поликлиники...