Конспект индивидуального логопедического занятия c элементами песочной терапии. Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Безбабная Надежда Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия.  Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

Конспект индивидуального логопедического занятия.

 

Тема: «Приключения Тигра. Автоматизация звука [Р]».

 

Тип занятия: занятие по закреплению навыков и овладению новыми знаниями, умениями и навыками.

 

Цель: автоматизация правильною произношения звука [Р] в словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

ü формирование правильного произношения звука [Р];

ü уточнение акустического и артикуляционного образа звука [Р];

ü автоматизация звука в изолированном виде, в словах и предложениях;

2. Коррекционно-развивающие:

ü развитие артикуляционной и мелкой моторики;

ü развитие плавного длительного выдоха;

ü развитие фонематического слуха;

ü определять местонахождение звука [Р] в слове (в начале, в середине, в конце);

ü развитие силы голоса и интонационной выразительности речи.

ü продолжать формировать представление о грамматическом понятии «предложения».

ü упражнять в согласовании слов в предложении.

3. Коррекционно-воспитательные:

ü воспитание навыков сотрудничества и взаимодействия;

ü формирование положительного отношения к занятиям.

 

Оборудование: зеркало, песочница с кинетическим песком, игрушка тигра, предметные картинки, камешки «марблс», тренажёр для дыхания, шнурок, схема слова, наклейка.

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент:

Постановка цели занятия.

- Здравствуй, Витя!

- Давай узнаем кто сегодня пришёл к нам в гости, отгадай загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.
(Тигр)

- Правильно это тигр. Но он пришел к нам грустный, потому что не умеет рычать. Давайте поможем ему научиться!

2. Артикуляционная гимнастика с использованием кинетического песка.

- Покажем нашему тигру, как мы умеем делать гимнастику для язычка.

- Начнем нашу гимнастику с хорошего настроения, улыбнемся себе в зеркало!

Упр. «Лягушка» - Губы растянуты в улыбке, указательным пальцем ведущей руки нарисовать на песке улыбку. Так же улыбку можно выложить камешками «марблс».

-Молодец! Вот и песочек улыбнулся нам в ответ.

Упр. «Лошадка» - щёлкать языком, одновременно пальцами ритмично в такт щёлкать (скакать)по песку.

Упр. «Гармошка» - Язычок присосать к нёбу и, не меняя положения язычка, смыкаем и размыкаем челюсти. Выполняем в медленном темпе под счет: «раз-два, раз-два». Выполняем 6-8 раз. В песок кладем ладонь и под счет сжимаем ладонь в кулак.

Упр. «Барабанщик» - Рот открываем широко. Кончиком языка стучим по бугоркам за верхними зубами (альвеолам). Получается звук -д-д-д-д-д-. Барабанщик стучит то быстро, то медленно. Также отстукиваем в песочнице пальцами то быстро, то медленно.

-Тигру, очень понравилась твоя гимнастика!

 

3. Пальчиковая гимнастика. «Мы во двор пошли гулять».

- Наш тигр непоседа убежал гулять во двор, давай с ним вместе прогуляемся!

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибает пальчики по одному, погрузив руки в песок.

Мы во двор пошли гулять.

Идут по песку указат. и средн. пальцами.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат» хлеб (песок) всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут пальцами по песку.

А еще в снегу валялись.

Ладошки кладут на песок одной и другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Вот такие молодцы!

 

4. Дыхательная гимнастика. «Горячий чай».

Развитие длительного и плавного выдоха

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Правильно на улице холодно, и тигр для нас приготовил горячий чай, чтобы мы согрелись. Но он очень горячий, давай его остудим немного.

Ребенок дует, на «пар». Если правильно дует, то «пар» отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: Наберу воздуха и подую на чай».

5.Произнесение звука [Р] длительно (шепотом, громко, с вопросительной и восклицательной интонацией).

- Тигр любит играть со шнурком и тебя хочет научить. Если мы двигаемся пальчиком по шнурку-дорожке, то сначала мы крадемся тихо-тихо [р-р-р], потом громче [Р-Р-Р]. Теперь шнурок похож на горы, двигаемся вверх – задаем вопрос на языке Тигру [р-р-р?], двигаемся вниз – радостно отвечаем [р-р-р!]. Отлично!

6. Уточнение артикуляционного уклада звука [Р].

- Давай вспомним, как правильно мы научились произносить звук [Р]. (Артикуляционный профиль звука [Р])

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]?

(Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит, слегка касается бугорков за верхними зубами).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

- Правильно.

 

7.Физкультминутка. «Вот под елочкой»

-Тигр предлагает нам размяться. Встаем, повторяем движения и слова.

Вот под елочкой зеленой (Встали.) 
Скачут весело вороны: (Прыгаем.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.) 
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.) 
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.) 
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.) 
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.) 
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Молодец!

 

8. Развитие фонематического слуха.

- Тигр принес тебе картинки, посмотри на них внимательно. Назови картинки, чётко проговаривая звук [Р]. Где стоит звук в начале, середине, конце слова? Отбери лишние.

Торт, кран, фрукты, лампа, труба, банан, барабан, лук.

 

9. Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Отражённое повторение предложений.

- Повтори за мной предложения, чётко проговаривая звук [Р].

Повар готовит рыбу.

Ира покупает кефир.

Ромин папа командир.

Юра собирает помидоры на огороде.

Рома убирает двор.

 

10.Составление предложений из отдельных слов. Игра «Путаница».

- Расставь слова по местам и скажи правильно.

Логопед:                                 Ребёнок:

Кира, идти, урок, на.             Кира идёт на урок.

У, рыбак, в, невод, рыба.

В, парк, новое, горка.

На, конверт, марка.

Дрова, рубить, топор.

11.   Подведение итогов занятия.

- Молодец, ты сегодня очень старался. Тигр благодарен тебе за то, что ты показал, как правильно произносить звук [Р]. Он хочет подарить тебе вот такую наклейку. Спасибо за занятие!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx1.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»

Цели:·        коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: «Путешествие по песочным островам»

Конспект инивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии. Тема: "Путешествие по песочным островам"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...