Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Штырева Ульяна Сергеевна

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

 ул. Советская,43

   

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии.

Тема: « Путешествие  в песочную страну к Смешарикам»

                                                    Учитель-логопед: Штырева У.С.

                                                       

2018

Цель: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах.

Задачи:

  • Автоматизация  звука [ш] в слогах, словах.
  • укрепление мышц артикуляционного аппарата;

развивать фонематический слух;

  • развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • развивать пространственное воображение.

Оборудование:

Песочница с сухим песком, салфетки; камешки, герои мультика Смешарики, проектор, картинки со звукам [ш].

Предварительная работа:

Подбор речевого материала и игрушек, знакомство с правилами  поведения в песочнице.

Ход:

 I Организационный момент.

Логопед: Доброе утро, ребята, доброе утро гости! Как вы думаете, оно сегодня доброе? Почему?

Дети: ответы детей

Логопед: Каждое утро просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмёмся за руки и сделаем «солнышко. Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучиками! (Поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг.

Самомассаж «Солнышко»

Логопед: Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик          (движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи                (плавные зигзагообразные движения по лбу)

Детям нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки        (Ритмичное потирание щёчек)

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки           (Ритмичное постукивание пальцами по носу)

Логопед: Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Давайте с вами крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Вот уже улыбки засеяли и на ваших лицах. Улыбнитесь нашим гостям, а они улыбнутся вам. Чем чаще мы будим улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с нами.

Логопед: сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы снова отправляемся впутешествие! Но чтобы попасть туда надо произнести волшебные слова (берутся за руки,закрывают глаза и произносят слова):

В ладоши наши посмотри

В них доброту, любовь найди.

И в песочную страну к смешарикам перенеси

(Вот мы свами и попали в песочную страну, где живут смешарики.

Я открою свой секрет,

Только надо знать при этом

Правила страны,

Очень всем они просты!

Я сейчас их расскажу,

Крепко выучить прошу!

Повторяй-ка ты за мной!

Вредных нет детей в стране –

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком швыряться!

Никого не обижать!

Песок мирная стана,

Ребята,  поняли меня?

Да-да!

II Основной этап

Сегодня, мы в гостях у  Смешариков.  Из какого мультфильма эти герои. Они приглашают вас в страну и просят вместе с ними сделать артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

(Презентация)

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Как услышите в слове звук [ш], хлопните в ладоши: школа, солнце, Лосяш, небо, мир, шапка, дом, шишка, карандаш, трава, Нюша, шарф, осень, шорох, шар.

Упражнение на произношение звука [ш] .

Возьмите в оба кулачка песок и насыпьте его  горкой, произнося при этом «Ш-Ш-Ш»  

Упражнение на автоматизацию звука [ш]  в слогах.

Посмотрите, наши герои  Лосяш и Нюша находятся далеко друг от друга, им тяжело идти по песку. Давайте выложим для них дорожку из камешков. Сейчас они могут ходить друг другу в гости. Пойдемте к Нюше,  шагая по камушкам пальчиками произносим:

 ша-ша-ша-ша

 шо-шо-шо-шо

шу-шу-шу-шу

ши-ши-ши-ши

Упражнение на дыхание «Что под песком?»

( заранее  в песке спрятаны  карточки со звукам [ш]).

Возьмите волшебные трубочки и дуйте в песок. Набирайте воздух через нос, не поднимая плеч, надуйте  живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайтесь дуть так, чтобы воздушная струя была долгой.

(картинки)

 (Физкультминутка)

Как живешь? Вот так..

Как плывешь? Вот так..

Как бежишь? Вот так..

Вдаль глядишь? Вот так..

Машешь вслед? Вот так..

Ждешь обед? Вот так..

Утром спишь? Вот так..

Как шалишь? Вот так…

http://tmndetsady.ru/upload/news/2016/10/orig_8545fae4b97cbe472ab5c571db421fa4.jpg

Упражнение на закрепление буквы Ш.

Нюша и Лосяш дарят вам  картинку. Что здесь изображено? (буква Ш)

Подойдите к песочнице и с помощью пальца напишите эту букву.

«Разрезная картинка»

(2 конверта, каждому ребенку дается конверт, где находится разрезная картинка, в названии которой есть звук  [Ш], ребенок собирает картинку и проговаривает то, что изображено)

Посчитай Машины, шары.

(презентация)

Итог.      

III Заключительный этап. Ритуал выхода.

Вам понравилось играть песочной стране? А чем вы сегодня занимались в этой стране? Вы очень помогли Смешарикам. Выполнили все задания. Нас с вами ждут еще много приключений. А сейчас давайте попрощаемся:

Давайте возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они.

Спасибо, милый наш песок,

Ты подрасти  ведь нам помог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия с элементами песочной терапии. Тема: «Путешествие в страну Цифр»

Конспектгруппового занятия с элементами песочной терапиидля развития познавательной и эмоционально-волевой сферы детей.Тема: «Путешествие в страну Цифр»...

презентация к конспекту аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарика

презентация к конспекту  аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарика...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья”

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе на тему:"Путешествие в Страну здоровья&rdquo...

Конспект по проведению занятия по развитии речи на тему: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей. Задачи: Образовательные : закреплять знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами.Учить правильно упо...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в старшей группе с элементами песочной терапии   Тема: «Путешествие в страну сказок»...