Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях.  Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних этапах закрепления произношения звука у детей как старшего, так и подготовительного к школе возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению

«Путешествие Красной Шапочки»

Тема  занятия

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА «Р»

Цели:

  • Коррекционные:
  • закрепление навыка правильного произношения звука  «Р» 
  • автоматизация изолированного звука; 
  • автоматизация звука в слогах;
  • автоматизация звука в словах;
  • автоматизация звука в предложении;
  • автоматизация звука в связной речи;
  • формирования навыка самоконтроля за собственной речью.
  • Развивающие:
  • развитие артикуляционной и мелкой моторики;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие зрительного гнозиса;
  • развитие внимания, памяти, мышления;
  • Воспитательные:
  • воспитание  любви к природе

 

Оборудование: 

Настольный мини-театр по сказке «Красная шапочка», картинки с символами артикуляционных упражнений («Маляр», «Лошадка», «Грибок»), предметные картинки животных, птиц, ягод, овощей, в названии которых есть звук «р» в различных позициях, звуковые символы.

Ход занятия

Организационный момент /установление эмоционального контакта с ребенком/

Мимические упражнения:

Логопед: «Давай представим, что мы съели:
«Кислый лимон"      
Ребенок мимически выражает свои ощущения

«Горький перец»

«Сладкую конфетку» и т.п.

Артикуляционная гимнастика

Ребёнок называет упражнение,  изображённое на картинке, и выполняет его перед зеркалом. Логопед сопровождает выполнение указаниями и художественным словом.

«Маляр»

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

«Лошадка»

Вот лошадка скачет ловко,
У лошадки есть сноровка!
Много, много в цирке лет,
А ребятам всем – привет!

«Дятел»

Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д

 

Произношение изолированного звука

Логопед: «Давай вспомним, как рычит волк. Какой звук ты слышишь? («р»). Хорошо!
Характеристика по акустическим признакам.
Когда ты произносишь его, есть преграда во рту?
Какой это звук?

Автоматизация звука в слогах

Логопед: «Сегодня я расскажу тебе сказку про Красную Шапочку. Испекла мама пирожки и попросила отнести их бабушке. Она жила далеко. Красной Шапочке нужно пройти через весь лес, а мы ей поможем. Девочка взяла корзинку, побежала по лесенке и запела песенку».
(ребенок двумя пальцами «проходит» по нарисованной лесенке с проговариванием слогов)


Ра-ра, ра-ра-ра
Ро-ро, ро-ро-ро
Ру-ру, ру-ру-ру и т.д.

Автоматизация звука в словах

Логопед: «Пока Красная Шапочка пела песенку, она очутилась в лесу. Посмотри, кого она там встретила (ребенок называет животных и птиц, изображенных на картинке).

В слове «рысь» звук находится в начале или в конце слова?

Пальчиковая гимнастика

Логопед: «Долго шла Красная Шапочка по лесу, устала, села на пенек отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем».
Упражнение «Пирожки» (
ладошками имитируем то, как мнем тесто и формируем пирожки)
Испекли мы пирожки с разною начинкой:
И с капустой пирог,
И с картошкой пирог,
И с морковкой пирог,
И с луком пирог/и т.д./

Автоматизация звука во фразовой речи

Логопед: «Отдохнула Красная Шапочка, а вот и бабушкина избушка. Девочка поздоровалась с бабушкой. Давай посмотрим, какие у тебя в корзинке пирожки» (ребенок достает из корзины предметные картинки и проговаривает). Например: «пирог с картошкой (морковкой, черникой, морковкой, брусникой)» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Открытое индивидуальное логопедическое занятие по звукопроизношению "Путешествие маленькой мышки"

Тема: Звук [Ш] Цель Закрепить артикуляцию и произнесение звука [Ш] изолировано, в слогах, слова. Задачи  Учить определять наличие звука в словах.  Упражнять в образовании множественного числа имен с...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»

Тема занятия: Автоматизация звука [Ж] Цель: автоматизировать произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-закреплять правильное ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....