Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_s_v_slovah_i_slogah.docx612.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах и словах»

 Цель: Формировать произносительные умения и    навыки

 Задачи:

 Образовательные:

  1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с»
  2. Упражнять в правильном произнесении звука «с» в слогах и словах

Коррекционные:

  1. Упражнять в умении выделять заданный звук в конце слова
  2. Расширить объём пассивного и активного словаря

Развивающие:

  1. Развивать длительность речевого выдоха
  2. Развивать темпоритмическую организацию речи
  3. Развивать фонематические процессы
  4. Развивать мелкую моторику
  5. Развивать словесно-логическое мышление детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание правильно произносить звуки
  2. Воспитывать самостоятельность и активность на занятии

Оборудование:  схема для артикуляции звука «с», карточки для упражнения «доскажи словечко», картинки-половинки: ли-са, бу-сы, ко-са, о-са, ча-сы;  компьютерная игра «Игры для Тигры»

Ход занятия.

Организационный момент:  

Логопед и ребёнок играют с мячом: «Придумай слово на звук»: Я произнесу звук и тебе отдам мяч, а ты придумай слово на этот звук и мяч отдай мне»: а – арбуз, у – утка, и – игры, о – осы…

Введение в тему занятия:

Логопед показывает ребёнку воздушный шар и насос для него. Просит ребёнка выполнить ряд движений так, чтобы шар надулся. Логопед говорит, что сегодня они будут на занятии учиться петь песенку Насоса.  Логопед уточняет артикуляцию звука «С» - Поставить зубки следует заборчиком (показывает картинку), язычок спрятать в кроватку за нижними зубками (показывает картинку), приподнять язычок горкой и спустить с горки ветерок: С-С-С-С

Изучение нового материала:

  1. Гимнастика для глаз: Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.   Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.   Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.    Отводят взгляд вправо.

  1.  Проведение компьютерной игры: «Ветерок» Логопед обращает внимание ребёнка на то, что Насосу требуется много воздуха, чтобы издавать звук «С», поэтому нам следует потренироваться.
  2. Проведение компьютерной игры «Кораблики» Логопед просит произнести звук «С» изолированно так, чтобы кораблики начали своё движение.
  3.  Проведение компьютерной игры «Рыбка» - Логопед просит произносить слитно слоги: са-са-са, сы-сы-сы, со-со-со. Затем предлагает прочитать стихотворение: «Самолёт»

Самолет построим сами,

понесемся над лесами,

понесемся над лесами,

а потом вернемся к маме.

Динамическая пауза:

Посмотри, как много снега. Логопед разбрасывает снежинки на полу: Давай поиграем в снежки. Слепи из снега снежок и брось его подальше: ас! Ос!ыс!ус!

Закрепление изученного материала:

  1. Логопед предлагает ребёнку игру «Доскажи словечко»: Я читаю слово, а ты в конце произносишь звук «с», а картинки тебе помогут: глобу…, автобу…, анана…, пылесо… .
  2. Проводится игра: «Половинки»: Посмотри, кто-то разрезал картинки на две половинки. Давай попробуем из них составить целые картинки. Я начну, а ты продолжишь. Вот первая половинка: бу. Клади вторую половинку и договаривай слово: сы. (осы, лиса, коса, весы, часы)

Итог занятия. Анализ речи ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»

Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...