Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Сердюкова Альвина Викторовна

     

    Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»

    Цель:

    - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в словах,

    - сравнение  звуков по акустическим и артикуляционным признакам,

    - совершенствование фонематического восприятия,

    - развитие звукового анализа, 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МАДОУ   ЦРР - д/сад №2

    города Усть-Лабинска

    КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

    Учитель-логопед: СЕРДЮКОВА  А.В.

    гУсть-Лабинск

    Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»

    Цель:

    - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в словах,

    - сравнение  звуков по акустическим и артикуляционным признакам,

    - совершенствование фонематического восприятия,

    - развитие звукового анализа,

    Оборудование: компьютер, зеркало, набор предметных картинок с дифференцируемыми звуками (Р), (Л)

    Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    -Хочешь поиграть с Тигренком? Тогда смело, вперед!                  

    2.Игра  «Веселый язычок». (Блок Звукопроизношение)

    Рассматривание мультипликационного  варианта изображения артикуляции звуков (Р) и (Л).

    -Язычок будет веселым, если ты скажешь  правильно звук (Л), а затем (Р)

     Изолированное произнесение звуков (Р) и (Л) перед зеркалом и сравнивание собственной артикуляции с изображением профилей артикуляции на экране.

    3. Упражнение  «Животные».(Блок  «Фонематика»,  Модуль  «Слова»)Перед выполнением упражнения выбирается иллюстрируемый на компьютере материал по признаку наличия звуков (Р) и (Л).  Картинки с изображением животных предъявляются программой  в произвольной последовательности. Распределение картинок с изображением животных по соответствующим домикам производится нажатием левой клавиши «мыши» на изображение окна выбранного домика.

    Учитель-логопед разбирает с ребенком предложенное задание и его выполнение.Ребенок выделяет звук (Р)  или (Л)  в слове и помещает картинку в нужный домик. Компьютерный герой - Тигренок предлагает ребенку попробовать еще раз в случае неправильного выбора с данной картинкой.

    Гимнастика для глаз.

    Предложить ребенку открыть, закрыть глазки, поводить глазками из стороны в сторону, сверху вниз, снизу вверх, круговые движения.

    Физминутка

    Полетел самолет и загудел: ллллл.(Руки в стороны и бег по кругу)

    Завелся  моторчик  у машины :ррррр. ( Стоя, вращательные движения рук перед грудью.)

    4. Игра «Кто внимательный?»

    Задание 1.

    -Попрыгай, если услышишь слово со звуком (Р), стой спокойно, если услышишь слово со звуком (Л).

    Ряд слов: лодка, робот, галка, марка, лак, рак, бокал, пожар, клубок ,печенье, сын, клубника, флакон, блуза, крот, гранат, ложка, брошь, мышь, лук, рука.

    Задание 2.

    Учитель-логопед произносит поочередно звуки (Р) и (Л), а ребенок показывает картинку, называет ее правильно и определяет есть ли в ее названии определяемый звук.

    Предметные картинки: плот, помидор, забор,  палатка, сорока, радуга, луна, лук, ковер, рубашка, ласточка, ракета.

    5. Итог занятия.

    -Вспомни и скажи правильно слова со звуками (Р) и (Л).

     -Что тебе сегодня больше всего понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР

    Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

    Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

    Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по фонетике с использованием компьютерных технологий. Тема: Звуки «З-Зь».

    Цели занятия: 1.     Уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Зь2.     Учить  дифференциации звуков З и Зь в слогах, словах и предложен...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся» «Звук и буква М»

    Представлен авторский конспект занятия с использованием компьютерной обучающей программы "Играем и учимся"...