Индивидуальное логопедическое занятие по дифференциации звуков "С - Ш" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Почитаева Людмила Викторовна

Коррекционно - образовательные задачи:

  • совершенствовать умение детей сравнивать звуки «С - Ш» по артикуляционному укладу и произношению;
  • продолжать учить различать звуки «С», «Ш» на слух и в произношении»;
  • закреплять умение воспроизводить звуки, используя наглядность (электронная презентация);
  •  упражнять в проговаривании слов со звуками «С», «Ш».

Коррекционно - развивающие задачи

Развивать:

  • фонематический слух;
  • внимание, память, мышление.

Воспитывать:

  • интерес к занятию;
  • функцию контроля и самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv._zan._po_differentsiatsii_zv._s_-_sh.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звука «С-  Ш»

Коррекционно - образовательные задачи:

  • совершенствовать умение детей сравнивать звуки «С - Ш» по артикуляционному укладу и произношению;
  • продолжать учить различать звуки «С», «Ш» на слух и в произношении»;
  • закреплять умение воспроизводить звуки, используя наглядность (электронная презентация);
  •  упражнять в проговаривании слов со звуками «С», «Ш».

Коррекционно - развивающие задачи

Развивать:

  • фонематический слух;
  • внимание, память, мышление;

Воспитывать:

  • интерес к занятию;
  • функцию контроля и самоконтроля.

Оборудование:

  • ноутбук с электронной презентацией (подбор картинок со звуками «С - Ш»);
  • мольберт;
  • картинки с изображением Шипелочки и Свистелочки;
  • зеркала (на каждого ребёнка).

Форма организации детей на занятии: индивидуальная (2 человека).

Ход проведения

  1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости (слайд №1 - изображение Шипелочки и Свистелочки).

- Верно, ребята, это наши знакомые – Шипелочка и Свистелочка. Пришли они к нам немного поиграть.

II. Воспроизведение изолированных звуков

- Давайте поприветствуем их песенками (Дети берут в руки зеркала и поют песенку Шипелочки – длительно тянут звук «Ш», затем – звук «С»).

- Ребята, чем отличаются эти звуки, когда мы их произносим? (...)

III. Уточнение артикуляции звуков (Слайд №2)

- Правильно, при произношении звука «С» язык находится за нижними зубами, губы растянуты в улыбке. Когда мы произносим звук «Ш», то язык в форме чашечки поднимается вверх, а губы округляются.

IV. Дифференциация звуков в словах

1. Игра «Топнем - хлопнем» (Слайды №3,4,5)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Топнем – хлопнем». Сейчас на экране вы увидите картинки. Если в названии есть песенка Свистелочки – звук «С», вы топаете, а если вы услышите песенку Шипелочки – звук «Ш» - вы хлопаете. Сначала кто – то один буде называть изображение, а другой – выполнять действие. Потом роли меняются

Слайды с картинками: шапка, коса, мышь, песок, шуба, носок, мишка, косынка, штаны, снег, чашка, сынок, кошка, доска, пушок, стадо...

2. Игровое упражнение «Измени слово» (Слайд №6,7)

Учитель - логопед обращает внимание детей на экран ноутбука и предлагает назвать слово, изменив в нём песенку Шипелочки на песенку Свистелочки. Если задание выполняется  верно, ребёнок слышит звуковой сигнал – аплодисменты. Если нет – попытка повторяется.

Слова:

  • миска – мишка;
  • кашка – каска;
  • уши – усы;
  • стуки – штуки;
  • сок – шок.

V. Рефлексия

  • Кто к нам сегодня приходил в гости?
  • В какие игры мы играли?
  • Что нового узнали?
  • В чём испытывали трудности?

VI. Прогноз на будущее

  • Что бы вы ещё хотели узнать о Свистелочке и Шипелочки?
  • В какие игры с ними хотели бы поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С - Ш

Индивидуальное логопедическое занятие на дифференциацию звуков С-Ш...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР

Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков

ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖУЖЖАЛОЧКИ И ШИПЕЛОЧКИ Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков

Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото­рику артикуляционного аппарата, рук, фонематический слух, вос­приятие, пам...