Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сидоркина Ирина Аркадьевна

Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_eor.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ «Л» – «Р»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Учитель-логопед: Сидоркина И.А.

Санкт-Петербург

Тема: Дифференциация звуков «Р» – «Л» в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы

«Игры для Тигры»

Цель:

- закрепление  правильного произношения звуков «Р» – «Л» в словах

- сравнение  звуков по акустическим и артикуляционным признакам

- совершенствование фонематического восприятия

- развитие звукового анализа

Оборудование: компьютер, зеркало, набор предметных картинок с дифференцируемыми звуками  «Р», «Л».

Ход занятия

1.Организационный момент.

-Хочешь поиграть с Тигренком? Тогда смело, вперед!                  

2.Игра  «Веселый язычок». (Блок Звукопроизношение)

Рассматривание мультипликационного  варианта изображения артикуляции звуков «Р» и «Л».

-Язычок будет веселым, если ты скажешь  правильно звук «Л», а затем «Р»

 Изолированное произнесение звуков «Р» и «Л» перед зеркалом и сравнивание собственной артикуляции с изображением профилей артикуляции на экране.

3. Упражнение  «Животные»

(Блок  «Фонематика»,  Модуль  «Слова»)

Перед выполнением упражнения выбирается иллюстрируемый на компьютере материал по признаку наличия звуков «Р» и «Л».  Картинки с изображением животных предъявляются программой  в произвольной последовательности. Распределение картинок с изображением животных по соответствующим домикам производится нажатием левой клавиши «мыши» на изображение окна выбранного домика.

Учитель-логопед разбирает с ребенком предложенное задание и его выполнение. Ребенок выделяет звук «Р»  или «Л»  в слове и помещает картинку в нужный домик. Компьютерный герой - Тигренок предлагает ребенку попробовать еще раз в случае неправильного выбора с данной картинкой.

4. Гимнастика для глаз.

Предложить ребенку открыть, закрыть глазки, поводить глазками из стороны в сторону, сверху вниз, снизу вверх, круговые движения.

5. Физминутка

Полетел самолет и загудел: «ллллл»  (Руки в стороны и бег по кругу)

Завелся  моторчик  у машины: «ррррр»  ( Стоя, вращательные движения рук перед грудью.)

6. Игра «Кто внимательный?»

Задание 1.

-Попрыгай, если услышишь слово со звуком «Р», стой спокойно, если услышишь слово со звуком «Л»

Ряд слов: лодка, робот, галка, марка, лак, рак, бокал, пожар, клубок,печенье, сын, клубника, флакон, блуза, крот, гранат, ложка, брошь, мышь, лук, рука.

Задание 2.

Учитель-логопед произносит поочередно звуки «Р» и «Л», а ребенок показывает картинку, называет ее правильно и определяет есть ли в ее названии определяемый звук.

Предметные картинки: плот, помидор, забор,  палатка, сорока, радуга, луна, лук, ковер, рубашка, ласточка, ракета.

7. Итог занятия.

- Вспомни и скажи правильно слова со звуками «Р» и «Л».

- Что тебе сегодня больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков

ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖУЖЖАЛОЧКИ И ШИПЕЛОЧКИ Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков

Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото­рику артикуляционного аппарата, рук, фонематический слух, вос­приятие, пам...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] и [Ш] (старший дошкольный возраст)

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации (различению) звуков С и Ш....

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков С и Ш...