Главные вкладки

    Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Сидоркина Ирина Аркадьевна

    Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_eor.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ  ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ «Л» – «Р»

    С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

    Учитель-логопед: Сидоркина И.А.

    Санкт-Петербург

    Тема: Дифференциация звуков «Р» – «Л» в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы

    «Игры для Тигры»

    Цель:

    - закрепление  правильного произношения звуков «Р» – «Л» в словах

    - сравнение  звуков по акустическим и артикуляционным признакам

    - совершенствование фонематического восприятия

    - развитие звукового анализа

    Оборудование: компьютер, зеркало, набор предметных картинок с дифференцируемыми звуками  «Р», «Л».

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    -Хочешь поиграть с Тигренком? Тогда смело, вперед!                  

    2.Игра  «Веселый язычок». (Блок Звукопроизношение)

    Рассматривание мультипликационного  варианта изображения артикуляции звуков «Р» и «Л».

    -Язычок будет веселым, если ты скажешь  правильно звук «Л», а затем «Р»

     Изолированное произнесение звуков «Р» и «Л» перед зеркалом и сравнивание собственной артикуляции с изображением профилей артикуляции на экране.

    3. Упражнение  «Животные»

    (Блок  «Фонематика»,  Модуль  «Слова»)

    Перед выполнением упражнения выбирается иллюстрируемый на компьютере материал по признаку наличия звуков «Р» и «Л».  Картинки с изображением животных предъявляются программой  в произвольной последовательности. Распределение картинок с изображением животных по соответствующим домикам производится нажатием левой клавиши «мыши» на изображение окна выбранного домика.

    Учитель-логопед разбирает с ребенком предложенное задание и его выполнение. Ребенок выделяет звук «Р»  или «Л»  в слове и помещает картинку в нужный домик. Компьютерный герой - Тигренок предлагает ребенку попробовать еще раз в случае неправильного выбора с данной картинкой.

    4. Гимнастика для глаз.

    Предложить ребенку открыть, закрыть глазки, поводить глазками из стороны в сторону, сверху вниз, снизу вверх, круговые движения.

    5. Физминутка

    Полетел самолет и загудел: «ллллл»  (Руки в стороны и бег по кругу)

    Завелся  моторчик  у машины: «ррррр»  ( Стоя, вращательные движения рук перед грудью.)

    6. Игра «Кто внимательный?»

    Задание 1.

    -Попрыгай, если услышишь слово со звуком «Р», стой спокойно, если услышишь слово со звуком «Л»

    Ряд слов: лодка, робот, галка, марка, лак, рак, бокал, пожар, клубок,печенье, сын, клубника, флакон, блуза, крот, гранат, ложка, брошь, мышь, лук, рука.

    Задание 2.

    Учитель-логопед произносит поочередно звуки «Р» и «Л», а ребенок показывает картинку, называет ее правильно и определяет есть ли в ее названии определяемый звук.

    Предметные картинки: плот, помидор, забор,  палатка, сорока, радуга, луна, лук, ковер, рубашка, ласточка, ракета.

    7. Итог занятия.

    - Вспомни и скажи правильно слова со звуками «Р» и «Л».

    - Что тебе сегодня больше всего понравилось на занятии?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].

    Конспект открытого индивидуального  логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....

    КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

    Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ Ч] с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

    Тема. Автоматизация звука (Ч)  в словах, применяя компьютерную программу «Учимся говорить правильно».Цель:- закрепление правильного употребления звука (Ч) в словах;- совершенствование работ...

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. С использованием компьютерных технологий.

    Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Жильцова О.В., учитель-логопед, ГБОУ г. Москвы «Школа №306» структурное подразделение №3 /д/сад №1539/ Цели: 1) коррекционн...

    Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков

    ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВПРИКЛЮЧЕНИЯ ЖУЖЖАЛОЧКИ И ШИПЕЛОЧКИ Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото...

    Конспекты индивидуальных логопедических занятий по дифференциации и автоматизации поставленных звуков

    Задачи:автоматизировать и дифференцировать звуки [ж] и [ш] в слогах, словах и фразах; развивать и активизировать мото­рику артикуляционного аппарата, рук, фонематический слух, вос­приятие, пам...