Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш с использованием нейроигры у детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш с использованием нейроигры у детей подготовительной группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш с использованием нейроигры у детей подготовительной группы.
Тема: Различаем звуки [с] и [ш] – учимся говорить правильно!
Цель: Формирование умения различать и правильно произносить звуки [с] и [ш] в словах, слогах и предложениях.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Автоматизация правильного произношения звуков [с] и [ш] в изолированном виде, в слогах, словах и предложениях.
- Развитие фонематического слуха и восприятия (умение различать звуки на слух).
- Развитие артикуляционного аппарата.
- Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
- Развитие мелкой моторики.
- Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия в группе.
- Воспитание усидчивости, внимательности, аккуратности.
Возрастная группа: Дети подготовительной группы (6-7 лет).
Форма проведения: Подгрупповое занятие.
Оборудование:
- Карточки с изображением предметов, названия которых содержат звуки [с] и [ш] (например, солнце, самолет, мышь, шапка, машина, сумка, шишка, стол, шарф).
- Карточки с написанием слогов (са, ша, со, шо, су, шу, сы, ши, ас, аш, ос, ош, ус, уш, ыс, ыш).
- Карточки с написанием слов (например, "солнце", "мышка", "сани", "шар", "сумка", "шишка").
- Нейротренажер (например, "дорожки" с разными узорами, "лабиринты", "пазлы" с изображениями, где нужно находить пары слов с разными звуками).
- Мяч.
- Зеркала для артикуляционной гимнастики.
- Аудиозапись с четким произношением звуков [с] и [ш] (по необходимости).
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
- Учитель-логопед: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Как ваше настроение сегодня? (Дети отвечают). Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждет очень интересное и полезное занятие. Мы будем играть, учиться и развивать нашу речь.
II. Артикуляционная гимнастика (5-7 минут)
- Учитель-логопед: Прежде чем мы начнем говорить, давайте подготовим наши язычки и губки. Повторяйте за мной!
- "Улыбочка" (удерживать губы в улыбке, обнажая зубы).
- "Трубочка" (вытянуть губы вперед трубочкой).
- "Лопатка" (широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе).
- "Иголочка" (узкий, напряженный язык вытянуть вперед).
- "Часики" (двигать языком из одного уголка рта в другой).
- "Качели" (двигать языком вверх-вниз, касаясь то верхних, то нижних зубов).
- Учитель-логопед: Молодцы! Наши язычки готовы к работе!
III. Введение в тему. Дифференциация звуков [с] и [ш] на слух (7-10 минут)
- Учитель-логопед: Ребята, послушайте внимательно. Я буду произносить звуки, а вы покажите мне, какой звук вы услышали: если звук [с] – поднимите правую руку, если звук [ш] – поднимите левую руку. Готовы?
- (Логопед произносит звуки: с, ш, с, ш, ш, с, с, ш, ш, с...)
Учитель-логопед: Отлично! А теперь послушайте слова. Если в слове есть звук [с] – хлопнитев ладоши, если звук [ш] – топните ногами.
(Логопед произносит слова: солнце, мышка, самолет, шапка, сумка, шишка, стол, шарф, сани, шар).
Учитель-логопед: Какие вы внимательные! Вы отлично справились с этим заданием. А теперь давайте посмотрим на картинки. Я буду называть предмет, а вы скажите, какой звук вы слышите в начале слова: [с] или [ш]?
(Логопед показывает картинки: солнце, мышь, самолет, шапка, сумка, шишка, стол, шарф).
Дети: Солнце – [с], мышка – [ш], самолет – [с], шапка – [ш], сумка – [с], шишка – [ш], стол – [с], шарф – [ш].
Учитель-логопед: Замечательно! Вы уже научились различать эти звуки на слух.
IV. Автоматизация звуков в слогах и словах (10-12 минут)
- Учитель-логопед: А теперь давайте поиграем со слогами. Я буду показывать вам карточку со слогом, а вы будете его четко произносить.
- (Логопед показывает карточки со слогами: са, ша, со, шо, су, шу, сы, ши, ас, аш, ос, ош, ус, уш, ыс, ыш).
- Дети: Са, ша, со, шо, су, шу, сы, ши, ас, аш, ос, ош, ус, уш, ыс, ыш.
- Учитель-логопед: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру "Поймай звук". Я буду бросать вам мяч и называть слог. Если вы услышите слог со звуком [с], поймайте мяч и скажите "лови", если со звуком [ш] – отбейте мяч и скажите "отбей".
- (Логопед бросает мяч детям, называя слоги: са, ша, со, шо, су, шу, сы, ши, ас, аш, ос, ош, ус, уш, ыс, ыш).
- Учитель-логопед: Отлично! А теперь давайте попробуем произнести слова, где есть эти звуки. Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
- (Логопед показывает карточки со словами и произносит их, дети повторяют): солнце, мышка, самолет, шапка, сумка, шишка, стол, шарф, сани, шар.
- Учитель-логопед: А теперь попробуем сказать эти слова по цепочке, кто первый назовет слово со звуком [с], а кто со звуком [ш]?
V. Нейроигра "Дорожки для звуков" (10-15 минут)
- Учитель-логопед: Ребята, сегодня мы будем использовать волшебные нейродорожки, которые помогут нам еще лучше запомнить и различать звуки [с] и [ш]. Посмотрите, у нас есть две дорожки: одна для звука [с], другая для звука [ш]. На каждой дорожке есть картинки. Ваша задача – провести пальчиком по дорожке, произнося соответствующий звук, и останавливаться на картинках, которые начинаются с этого звука.
- (Логопед раздает детям нейротренажеры с дорожками. На одной дорожке – картинки, начинающиеся на [с] (солнце, самолет, сумка, стол), на другой – на [ш] (мышь, шапка, шишка, шарф). Дети выполняют задание, проводя пальцем по дорожке и произнося звук).
Учитель-логопед: Молодцы! Вы отлично справились с нейродорожками! А теперь давайте попробуем более сложное задание. У нас есть лабиринт. В этом лабиринте есть два пути: один путь – это звук [с], другой – звук [ш]. Вам нужно провести пальчиком по лабиринту, произнося соответствуающий звук, и найти выход из лабиринта. Будьте внимательны, не перепутайте звуки!
- (Логопед раздает детям нейротренажеры с лабиринтами. В лабиринте нарисованы картинки, начинающиеся на [с] и [ш]. Дети выполняют задание, проводя пальцем по лабиринту и произнося соответствующий звук).
- Учитель-логопед: Какие вы умнички! Вы прошли все лабиринты! А теперь давайте поиграем в игру "Найди пару". У нас есть карточки с картинками. Ваша задача – найти пары картинок, где в названиях есть звуки [с] и [ш]. Например, "солнце" и "шапка".
- (Логопед раскладывает карточки с картинками. Дети ищут пары картинок, где в названиях есть звуки [с] и [ш], и называют их).
- Учитель-логопед: Замечательно! Вы отлично умеете находить пары! Наши нейроигры помогли нам лучше запомнить и различать звуки [с] и [ш].
VI. Автоматизация звуков в предложениях (5-7 минут)
- Учитель-логопед: А теперь давайте попробуем составить предложения с этими словами. Я начну предложение, а вы его закончите, используя слово со звуком [с] или [ш].
- Учитель-логопед: На небе ярко светит…
- Дети: Солнце!
- Учитель-логопед: Мама купила мне новую…
- Дети: Шапку!
- Учитель-логопед: В лесу растет высокая…
- Дети: Шишка!
- Учитель-логопед: Папа полетел на…
- Дети: Самолете!
- Учитель-логопед: Молодцы! А теперь попробуйте сами составить предложения со словами "сумка", "мышка", "стол", "шарф".
- (Дети составляют предложения).
VII. Итог занятия (2-3 минуты)
- Учитель-логопед: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Дети отвечают). Какие звуки мы учились различать? (Дети отвечают). Что вам больше всего понравилось на занятии? (Дети отвечают). Вы сегодня очень хорошо работали! Вы были внимательными, старательными и активными. Я вами очень горжусь! Вы научились различать звуки [с] и [ш] и правильно произносить их в словах и предложениях. Это очень важно для вашей речи. Не забывайте тренироваться дома, чтобы ваша речь была красивой и четкой. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"
Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков "Л" - "Р" с использованием ЭОР
Дифференциация звуков "С"-"Ш" в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы "Игры для Тигры"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по дифференциации звуков [л] –[р] "Конкурс знатоков"
Дифференциация звуков [л] - [р] в пословицах, скороговорках, стихах...
Конспект подгруппового логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звуков [Ы] - [И]».
Цели:Коррекционно – образовательные цели: Учить слухо – произносительной дифференциации звуков [Ы] - [И] (сравнение, различение, правильное произношение в слогах, словах). Совершенствовать...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие на тему «Звук и буква Т» с детьми дошкольного возраста (подготовительная группа) с недоразвитием речи легкой степени тяжести, обусловленным ЗПР.
Конспект открытого урока на тему "Звук и буква Т" с дошкольниками подготовительной группы с ЗПР...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] и [ш] в словах с ребёнком старшей группы
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с] и [ш] в словах с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением«ФФНР, функциональная сенсорная дислалия&raqu...
