Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференциация звуков [С]  - [Ш]», цель которого: закрепить навыки правильного произношения соответствующих звуков в потоке речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков [С] - [Ш]686.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”

Тема: «Дифференциация звуков [С]  - [Ш]» 

 Цель: Закреплять навыки правильного произношения в потоке речи

 Задачи:

 Образовательные:

  1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звуков «с», «ш»
  2. Упражнять в правильном произнесении звуков «с» и «ш» в потоке речи

Коррекционные:

  1. Упражнять в умении выделять  и дифференцировать заданные звуки  на материале слов
  2. Расширить объём пассивного и активного словаря

Развивающие:

  1. Развивать длительность речевого выдоха
  2. Развивать темпоритмическую организацию речи
  3. Развивать фонематические процессы
  4. Развивать мелкую моторику
  5. Развивать словесно-логическое мышление детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание правильно произносить звуки
  2. Воспитывать самостоятельность и активность на занятии

Оборудование:  картинки для проведения артикуляционной гимнастики, схема для артикуляции звуков  «с», «ш» карточки для упражнения «доскажи словечко»,  игрушки – змея, попугай Кеша, свистулька, компьютерная игра «Игры для Тигры»

Ход занятия.

Организационный момент:  Логопед ставит на фланелеграф  картинки и просит ребёнка ответить на вопрос одним словом:

        Кого боится мышка?  (кошку)

        Кого боится кошка?  (собаку)

         Кого боится собака?  (волка)

         Кого боится волк?  (слона)

Введение в тему занятия: Логопед показывает игрушки -  Свистульку  и Змею. Говорит, что Змея выступает в цирке. У неё есть свой номер: Она умеет высоко подниматься вверх и шипеть – ш-ш-ш. Как только она слышит звук свистульки – с-с-с, змея опускается: Сегодня мы будем играть со змеёй и со свистулькой.

Изучение нового материала:

  1. Логопед предлагает ребёнку выполнить ряд упражнений: «Забор», «Лопатка», «Подуем на лопатку», «Желобок», «Чистим зубки», «Горка», «Ветерок летит с горки», «Язычок отдыхает».  Затем просит припомнить песенку Свистульки: «С-С-С».

Рассматривает правильный и не правильный уклад артикуляционного аппарата, читает стихотворение:

Распластай язык пошире,

Кончик – к нижним зубкам ближе.

По середине языка струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти,

Ссс, ссс, ссс – произнеси!

Затем предлагает выполнить следующий ряд артикуляционных упражнений:

«Лопата», «Одеяло», «Чашечка», «Фокус», «Парус»

Затем просит произнести песенку змеи: «Ш-Ш-Ш»:

Рассматривает правильный и неправильный уклад артикуляционного аппарата, читает стихотворение:

 

Ш! Чтоб звук красивым вышел, шире язычок и выше!

Сделаем из языка чашечку, подняв бока.

Эту чашку по бокам

К верхним мы прижмем зубам.

Вот теперь над чашкой можно

Дуть красиво,  осторожно.

Чтобы ветерок бежал,

Чтобы Ш как шелк шуршал!

Изучение нового материала:

  1. Гимнастика для глаз:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

     Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

     Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

     Глазами рисуют букву о.

Вверх поднимем, глянем вниз,

     Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Вправо, влево повернем,

     Глаза смотрят вправо- влево.

Заниматься вновь начнем.

     Глазами смотрят вверх, вниз.

  1.  Проведение компьютерной игры: «Одежда» Логопед предлагает выбрать слова со звуком «с» и «ш», распределить картинки по полкам.
  2. Проведение компьютерной игры «Животные» Логопед просит аналогично распределить слова со звуками «с» и «ш».

Динамическая пауза:   «Следы на снегу».

Ура! Погода будет хорошая! Пройдись по снегу. Делай шажок и произноси звук С или Ш в конце каждого моего слова: карандаШ, автобуС, ноС, мыШь, ананаС, финиШ, детеныШ, фокуС, камыШ и т.д.

 Закрепление изученного материала:

  1. Логопед предлагает ребёнку игру «Учим Кешу говорить»:  В цирке есть ещё и говорящий попугай «Кеша». Попробуй произнести вместе с ним:

                               Са-са-са, вот летит оса,

                        Ша-ша-ша, у меня лапша,

                        Су-су-су, мы видели лису,

                        Шу-шу-шу, я флажком машу,

                        Со-со-со, у Саши колесо,

                        Шо-шо-шо, летом хорошо.

 

  1. Проводится игра  «Скажи правильно». Логопед предлагает прослушать предложения, найти ошибку и повторить предложение правильно.
  • Кошка ловит миску,

Мама моет мышку.

  • На столе – сапожки,

Под столом – лепешки.

Итог занятия. Анализ речи ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»

Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...