Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Автоматизация звука [Р]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_r.doc219.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”

Тема: «Автоматизация звука [Р]»

 Цель: Формировать произносительные умения и    навыки

 Задачи:

 Образовательные:

Уточнить представление  ребенка об артикуляционном укладе [Р]

Уточнить представление о гласных, согласных звуков через звуковой анализ слова

Упражнять в различении и четком произношении звука «Р» в слогах, словах, фразах

Активизировать словарь по лексической теме «Транспорт»

Коррекционные:

Упражнять в различении и автоматизации звука «Р» в слогах, словах, тексте

Упражнять в произношении слов сложной слоговой структуры

Отрабатывать умение проводить звуковой - слоговой анализ слов

Развивающие:

Развивать длительность речевого выдоха

Развивать темпоритмическую организацию речи

Развивать фонематическое восприятие и слух в процессе повторения чистоговорки и звукового анализа слова

Развивать мелкую моторику через выкладывание схемы слова

Развивать внимание и память через коррекционные упражнения

Развивать зрительное восприятие через упражнение для глаз и коррекционные компьютерные игры

Развивать мыслительные операции: обобщение, классификация, анализ

Развивать произвольное внимание и самоконтроль

Воспитательные:

Воспитывать желание правильно произносить звуки

Воспитывать самостоятельность и активность на занятии

Оборудование: компьютерные «Игры для Тигры», звуковые человечки, сюжетная картинка «Морской порт»

Ход занятия.

Орг. момент. 

Назови, какой звук мы с тобой учимся правильно говорить?

Основная часть.

1. Уточнение артикуляции поставленного звука. Характеристика звука [Р]

2. Гимнастика для глаз: Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.

Плывет, плывет кораблик                             ладошки на закрытых глазах

На запад, на восток                                        движения глаз влево – вправо

Канаты – паутинки                                        движения глаз сверху вниз

А парус  - лепесток                                           движения глаз по кругу.

3. Компьютерная игра "Игры для Тигры", раздел «Просодика» - дыхание. Игра«Кораблики» 1й вариант (изолированное произношение «Р»)

4. Компьютерная игра "Игры для Тигры"раздел «Просодика» - дыхание. Игра «Кораблики» 2й вариант (произношение «Р» в прямых слогах с использованием звуковых человечков)

5. Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Просодика» - слитность. Игра «Облака» (проговаривание стих. «Самолет»)

Самолет построим сами,

понесемся над лесами,

понесемся над лесами,

                                                  а потом вернемся к маме.

6.  Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Просодика» - ритм. Игра «Машина» (проговаривание стихотворения «Шофер»)

Качу, лечу во весь опор

Я сам мотор

И сам шофер

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Повторить игру, как подвижную.

7. Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Лексика». Игра «4й лишний» Как только увидишь 4 картинки с транспортом, останови меня. (по виду пассажирский – специальный, наземный – водный, без «Р»)

8. Компьютерная игра "Игры для Тигры" раздел «Фонематика». Игра «Поезд» - звук «Р» (место звука в слове)

9. Игра «Зашифруй слово» руль звуковыми человечками

10. Беседа по картинке «Морской порт» по вопросам:

Что это?

Что стоит в порту?

Что они перевозят?

Что делают портовые рабочие в порту?

11. Повторение новой чистоговорки:

ай-ай-ай – грохочет в городе трамвай

ар-ар-ар – троллейбус вышел на бульвар

ара-ара-ара – тормозит у тротуара

ро-ро-ро – нам проехать не хитро

ро-ро-ро – через город на метро

орт-орт-орт – едем мы в аэропорт

лет-лет-лет – вот готовится в полет

винтокрылый вертолет

орт-орт-орт – прилетели в морской порт

сами-сами-сами – вот корабль с парусами

ой-ой-ой – у штурвала рулевой

ой-ой-ой – сядем мы в корабль с тобой

вокруг Света и домой.

Итог занятия. Анализ речи ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»

Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...

КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...