КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Лысова Галина Павловна

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р). С помощью путешествия с Гномом по любимой книге, Лепбуку, с  увлекательными заданиями автоматизируется звук -Р- изолированно, в словах, фразовой речи и предложениях. Детям очень интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука -Р-23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82

«комбинированного вида» г. Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

индивидуального логопедического занятия в подготовительной

к школе группе для детей с ОНР.

Тема: Любимая книга Гнома (автоматизация звука Р).

                               

                   

                                                                         Подготовила: учитель-логопед

                                                                                      Лысова Г.П.

                                           Чебоксары - 2020

Программное содержание:

Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
в) воспитательная:
воспитывать желание говорить правильно и красиво;

активность и внимательность на занятии.

Предварительная работа: проводилась артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях; работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными.

Оборудование: Герой Гном, Лепбук: игрушка собака, картинки для артикуляционной гимнастики, гриб с листочком, предметные картинки со звуком [Р], корзинки для определения места звука в слове, полевой конверт.

Ход занятия:

I. Оргмомент. Установка на занятие.

-У нас сегодня гость, к нам пришел Гном. Он принес свою любимую книгу (Лепбук). Посмотри, какая она большая.

- Это не книга, а…(книжище)

-Как ты думаешь, о чем эта книга? (ответ ребенка). Как ты догадался? Гному нужна помощь, он любит грибы, но не может правильно произносить названия грибов со звуком [Р]. Поможешь Гному?

II. Основная часть.

-Открывай книгу (ребенок развязывает шнурок, которым завязан Лепбук).

-Книга необычная. Вместо страниц разные конвертики. Как ты думаешь, для чего цифры на конвертах? (ответ ребенка) Какой конверт откроешь?

(Ребенок открывает конверт №1)

-Что это?

-Это книжечка с картинками для гимнастики языка.

-Ты готов показать Гному?

1. Артикуляционная гимнастика.
- «Лягушка»

-«Блинчик»- 5 сек.
- «Чашка»- 5 сек.
- «Вкусное варенье»- 5 раз.

- «Грибок»- 5 раз.
- «Лошадка»- 5 раз.
- «Гармошка»- 5-7 раз.

- «Индюк»

- Расскажи Гному, для чего мы делаем эти упражнения?

(Для того, чтобы быстрее научиться произносить звук [Р], нужно запомнить и правильно выполнять эти упражнения).

-Ты правильно показал и рассказал Гному….

-какой следующий конверт.
(Ребенок открывает конверт №2)

-Здесь гриб, какой это гриб? (боровик). Большой кленовый лист укрыл боровика, помоги ему, подуй на лист, чтобы Гном мог найти его (ребенок сдувает 3-4 раза)

2. Дыхательная гимнастика «Подуй на лист».

-Молодец, ты помог Гному. Открывай следующий конверт.

(Ребенок открывает конверт №3)

В конверте игрушки: собака и ворона.

-Гномик гулял в лесу и встретил собаку, собака рычала на Гнома, а ворона хотела ему помочь ему и закаркала, сначала тихо, потом громко.

3.Повторение артикуляции звука [Р]:
- Передай рычание злой собаки, карканье вороны.
- Расскажи Гному о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

- Открывай следующий конверт.

(Ребенок открывает конверт №4)

4.«Найди звук -Р-».

-Если звук Р в начале слова, положи гриб в первую корзину…. (определение позиции звука Р в слове).

-Теперь Гном готов правильно называть грибы.

- Найди следующий конверт.

(Ребенок открывает конверт №5)

5. Игра «Назови ласково».

-В этом конверте картинки с грибами, ты их знаешь, научи Гнома называть из ласково (гриб-грибочек, боровик-боровичок, сыроежка-сыроежек, мухомор-мухоморчик, груздь-груздок, рыжик-рыжичек…)

-Теперь Гном будет кланяться грибам и будет к ним вежливо обращаться, называя их по именам ласково.

-Открывай следующий конверт. Какой номер этого конверта?

(Ребенок открывает конверт №6) 

6. Физкультминутка

«Все зверушки на опушке»
Все зверушки на опушке(Дети движутся по кругу в хороводе.)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (
прыжки в приседе, имитация движения)
Рыжики срывали.
Лисичка бежала (
легкий бег, имитация движения)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (
прыжки на месте, имитация движения)
Искали опятки.
Медведь проходил, (
имитация походки медведя)
Мухомор раздавил. (
имитация движения) 

Ребенок открывает конверт №7)

7. «Раздели на слоги»

-Давай научим Грома делить на слоги слова

(картинки: груздь, рыжик, сыроежка, мухомор, боровик)

-Гном устал, ему надо отдохнуть.

 (Ребенок открывает конверт №8)

8. «Сосчитай грибы»

-Гном собрал грибы, он кладет их в корзину и говорит:

 (картинки с разным количеством грибов, ребенок считает: -У меня пять боровиков, у меня шесть груздей….

-Много грибов Гном собрал. Он хочет вернуться в лес к своим друзьям. Давай им напишем письмо ( напишем письмо в группе).

9. «Напишем письмо Боровику».

-Пишут 2-3 предложения (с условными обозначениями), складывают полевой конверт и передают Гному.

III. Подведение итогов.

Рома, скажи, какой звук звучал часто сегодня (звук Р).

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, предложениях, и этому научил Гнома. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба отлично знаете грибы, произносите их названия правильно и красиво.

Литература

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2018. - 240 с

2.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. –  352 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»

Данный конспект  занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: Автоматизация звука Л.

В основу логопедического занятия положен комплексно-игровой метод в сочетании с наглядными игровыми приемами. На каждом этапе решаются задачи по расширению словаря и формированию грамматического строя...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы (ОНР III уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [Л’] в словах и связной речи с применением приёмов развития межполушарного взаимодействия»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л'] в словах исвязной речи с применением заданий на развитие межполушарного взаимодействия....

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития) Тема «Автоматизация звука [З]. Заучивание новогоднего стихотворения с использованием мнемотехники»

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком средней группы (ОНР II уровня речевого развития), в котором подбрано новогоднее стихотворение для автоматизации  звука [З] ...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка подготовительной группы. " Автоматизация звука [Р]".

Конспект  индивидуального логопедического занятия:  Тема: «Автоматизация звука [Р]»Цель: автоматизировать звук [Р] в речи.Задачи:Коррекционно-образовательные: - продолжать выраба...