Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Звуки вокруг нас».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Тема: «Звуки вокруг нас»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_vokrug_nas.docx987.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры   “Игры для Тигры”

Тема: «Звуки вокруг нас»

 Цель: Развивать слухоречевое внимание и память.

 Задачи:

 Образовательные:

  1. Уточнить словарь по теме: «Части тела»; расширить представления детей о слухе
  2. Уточнить представления детей о разнообразии звуков: неречевых и речевых

Коррекционные:

  1. Учить дифференцировать звучащие предметы
  2. Закрепить умение дифференцировать звучание музыкальных инструментов, голосов птиц и животных
  3. Формировать фонематические процессы: понимание смыслоразличительных признаков фонем на материале слов-паронимов

Развивающие:

  1. Развивать неречевой слуховой гнозис
  2. Развивать фонематические процессы
  3. Развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к звукам вокруг нас и к собственной речи
  2. Воспитывать самостоятельность и активность на занятии

Оборудование:  предметные картинки по теме: «Части тела»; звучащие предметы: бубен, погремушка, колокольчик, барабан;  диск «Весёлые уроки» Железновой, Лото – «Рифмовочки»; компьютерная игра  «Игры для Тигры»

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед стоит напротив ребёнка. Просит назвать ласково ту часть тела, на которую он покажет: живот – животик, голова – головка, палец – пальчик, язык – язычок, глаз-глазик…

Логопед  и ребёнок  садятся за стол, на котором разложены картинки по теме «Части тела»

Введение в тему занятия:  Логопед просит сказать, что мы делаем ногами? руками, глазами, носом, головой, ушами?

Ребёнок: топаем, хлопаем, смотрим, нюхаем, слушаем.

Логопед: А что мы слышим ушами?

Ребёнок: Ушами мы слышим звуки.

Логопед: Сегодня мы с тобой будем учиться слушать разные звуки.

Изучение нового материала:

  1. Логопед просит припомнить те звуки, которые ребёнок слышал, когда шёл в детский сад:

Ребёнок: По дороге в детский сад я слышал скрип двери, звук от шин, сигнал автомобиля, лай собаки, шум от дождя, голос мамы…

  1. Проведение игры: «Угадай, что звучит»? Логопед производит разные звуки за ширмой и просит угадать, что звучит?
  2. Подготовка к проведению  компьютерных игр:

      Гимнастика для глаз: Потереть ладошки, чтобы стали теплыми.

Плывет, плывет кораблик                             ладошки на закрытых глазах

На запад, на восток                                        движения глаз влево – вправо

Канаты – паутинки                                        движения глаз сверху вниз

А парус  - лепесток                                           движения глаз по кругу.

  1.   Компьютерная игра: «Музыка» - Логопед предлагает ребёнку прослушать звучание представленных музыкальных инструментов. Затем звучит один из музыкальных инструментов. Ребёнок должен определить, какой инструмент прозвучал в данный момент.

  1.  Компьютерная игра: «Кто голос подаёт»? – Логопед предлагает ребёнку прослушать звучание голосов птиц и животных. Определить, какое животное так голос подаёт?

Динамическая пауза:

Логопед предлагает прослушать диск, на котором звучат разные музыкальные инструменты: скрипка, пианино, саксофон, металлофон, гитара. Просит изобразить, как музыканты на них играют.

Развитие фонематических процессов:

  1. Логопед  раздаёт картинки из лото: «Слова-рифмовочки». Просит ребёнка  найти пару для предложенных картинок. Учит прислушиваться к словам, искать в их звучании общее: калитка-улитка, корона-ворона, дом-ком, конфета-ракета…
  2.  Компьютерная игра: «Звуковые часы» - Ребёнку необходимо выбрать картинку, название которой является парной по звучанию для выпавшей на часах.

           

Итог занятия:  Логопед  уточняет, какие звуки запомнил ребёнок? Просит назвать слова-паронимы. За каждую парочку ребёнок получает фишку. Подсчитывает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ (Л) – (Р)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ БОСЛАБ ЛОГО "ИГРЫ ДЛЯ ТИГРЫ"

Тема. Дифференциация звуковР – Л в словах, с применением логопедической коррекционной компьютерной программы «Игры для Тигры»Цель: - закрепление  правильного произношения звуков Р – Л в сло...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».

Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 5-6 лет с использованием компьютерной обучающей программы «Играем и учимся» «Звук и буква М»

Представлен авторский конспект занятия с использованием компьютерной обучающей программы "Играем и учимся"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с незрячим ребенком старшей группы на тему «К нам приехали игрушки»

Данный конспект занятия напрывлен на ознакомление незрячего ребенка с игрушками с их местонахождением, решает задачи закрепления приёмов осязательного обследования игрушек, называя их и выделяя опреде...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим фонетико-фонематическое нарушение речи

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником ДОУ старшей группы, имеющим ФФНР...