2024. Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Путешествие с Лунтиком. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Тюрина Оксана Владимировна

Конспект НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_logoped.docx26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно образовательной деятельности

индивидуального логопедического занятия по теме «Путешествие с Лунтиком. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»

в подготовительной к школе группе

        Учитель-логопед:

Тюрина Оксана Владимировна

Кулунда, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитие 

Интеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» 

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Тема занятия: «Путешествие с Лунтиком. Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях»

Вид занятия: коррекционно-развивающее занятие

Возрастная группа: подготовительная группа

Формы образовательной деятельности: индивидуальная

Цель: закрепление произношения звука Л в разных позициях.

Задачи

Коррекционно - образовательные: 

- закреплять умение правильно произносить звук Л на материале слогов, слов, предложений

     -продолжить развивать фонематические процессы (восприятие, анализ)

Коррекционно-воспитательные:

 Воспитание эмоциональной отзывчивости;

    -     формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

- воспитывать самоконтроль за речью, усидчивость, усидчивость, умение слушать

- формировать положительные установки на участие в занятии

Коррекционно-развивающие: 

     -    развивать артикуляционную и мелкую моторику;

    -    развивать речевое дыхание;

-продолжать работу над развитием внимания, памяти;

Планируемый результат:

- закрепление ранее приобретенных навыков и умений

Оборудование: картинки, сухой бассейн (с песком), носители с логопедическими распевками для автоматизации звуков, музыкальная колонка

Содержание НОД:

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.Организационный этап

Мотивационный этап

Эмоциональный настрой.

Введение в тему занятия.

Беседа

  1. Артикуляционная гимнастика

  1. Дыхательная гимнастика

- Здравствуй, я рада тебя видеть.

Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, чётко и неторопливо. Вспоминаем обязательно, что учили на занятии.

Я хочу пожелать тебе доброго утра и доброго дня!

Хочешь поиграть и узнать сегодня много нового?

 Давай покажем нашему Лунтику,  как мы умеем делать зарядку язычком: может быть ему понравится? Для чего это нужно?

Занять рабочее место, принять правильную позу.

Посмотри на картинки, которые я буду тебе показывать. Подумай, какое упражнение мы будем выполнять?

Выполняет артикуляционные упражнения вместе с воспитанником.

 

Хвалит за правильное и точное выполнение упражнений, в случае неудачи даёт возможность самому исправить ошибку.

Упражнение “Дождь и дождик”   При выполнении упражнения используем рисование. Ребенку даются лист бумаги и карандаш. Сверху вниз проводятся длинные и короткие полосы, проведение их сопровождается произнесением длинного “каап-каап” (дождь) и короткого “кап-кап” (дождик).

Упр. “Пароход”

- Покажи как гудит большой пароход: Л-Л-Л (многократное произнесение).

Развитие дыхания. «Футбол»

- Возьми шарик из ватки и задуй его в ворота. Вспомни, как правильно мы выполняем дыхательную гимнастику? Хорошо!

Проявляет интерес, вовлекается в предложенную ситуацию.  Ответ ребенка

- Чтобы помочь язычку правильно произносить звуки.

 

Участвует в диалоге. Вспоминает и применяет имеющиеся знания в новой ситуации. Выполняет артикуляционные и дыхательные упражнения вместе с логопедом, следуя устным инструкциям и наглядному показу.

Ребенок, сидя перед зеркалом, под счет выполняет упражнения.  

Ребенок, набирает вдох через нос, и резко выдыхает через рот.

Психологическая готовность.

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие дыхания, воздушной струи

  1. Основной этап.

1.Сообщение темы занятия

Актуализация знаний. Закрепление знаний. Выполнение действий по поставленным задачам. Закрепление правильного артикуляционного уклада (артикуляционная и фонетическая характеристика звука).

2. «Узнай звук»

3. «Загадки» 

4.Физкультминутка

  1. Игра «Прятки»

6. «Кочки»

7. «Вагоны»

8. « Я нашел…»Закрепление звука Л в предложении

9. «Звуковая дорожка»

Развитие фонематического анализа

- Как ты думаешь, почему к нам пришёл Лунтик? С какого звука начинается это слово? С каким звуком мы будем работать?

Произнеси звук [Л]  многократно и отрывисто.

Скажи:

Что делают наши губы, когда произносим этот звук?

-Где находится язычок?

-Какой он узкий или широкий?

-Как мы произносим звук [Л] – с голосом или без голоса?

-Отгадывай загадки, и проверяй под волшебными камнями. У Мишутки косолапы были все четыре  … (лапы).   В огород пришли ребята, будет им нужна … (лопата). В дождь гулять ничуть не хуже, если есть большие … (лужи).        Снег идёт, зима всё ближе,  покупай коньки и … (лыжи).             Светит ночью нам она. Это жёлтая … (луна).

В небе плавает луна. (Плавные покачивания) В облака она зашла. 1.2.3.4.5. (Хлопки.) Можем мы луну достать. (Руки вверх.) 6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)       И пониже перевесить. (Руки вниз.) 10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)      Чтоб луна светила всем.                          –

Давай букву Л выложим из гороха на пластилиновой картонке.

Лунтик любит играть в разные игры. А самая любимая его игра-«Прятки». Я предлагаю тебе поиграть в эту игру, но только прятаться будем не мы, а твои ручки в песок.

-Как только ты услышишь звук [Л], нужно будет спрятать руки в песок.

Слушай внимательно: 

-ш, л, с, в, п, л, г;

- ша, ва, ла, гы, вы, лы, ко, ло;

-суп. лук, жук, ком, лом, салат, лыжи, вата, волк.

Ты молодец, всё правильно делаешь. Лунтик отправляется домой, поможем ему (прыгаем на каждую кочку и произносим слог):

Ла-ло-лу-лы

Лу-лы-ла-ло

Ло-лу-лы-ла

Лы-ла-ло-лу.

Определи сколько слогов в словах: я называю слова, ты-проговариваешь слова, отхлопываешь, и селишь картинку в нужный вагон: лом – лук – лама -молоко. 

Выставляются игрушки и предметы.                 - Нужно выбрать только те игрушки и предметы, в которых есть звук [Л ] (молоток, лошадка, пенал, волк, слон, белочка).             

 Нужно сказать: Я нашёл твою ….

Шёл, шёл Лунтик и так далеко ушёл, что не добраться ему самому. Давай сделаем ему дорожку из слов со звуком [Л] 

Рассмотри картинки, проговори слова, определи место звука [Л] в слове и положи на дорожку нужную картинку.

 

Устная инструкция сопровождается наглядным изображением схемы слова.

- Со звука [Л], который мы учимся правильно произносить

согласный.

- губы улыбаются;         

 - кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;                 

 -средняя часть спинки языка опускается;                 

 - бока языка опускаются;                  

- воздушная струя проходит по бокам языка.

- Характеристика – согласный, твёрдый, звонкий, обозначается синим квадратиком с колокольчиком (сопровождается наглядным изображением).

Отгадывает загадку, называет свои слова со звуком [Л].

 

        

Выполняет задание

 

Соединяет факты, устанавливает связи между ними.

 

Направлено на закрепление представления образа звука.

Усвоение понятий согласный твёрдый глухой звук, формирование представлений об артикуляционном укладе звука [Л], навыков его произнесения.

Изолированное произношение звуков

Снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики руки.

Развитие внимания, слухового восприятия

Добиваться полного ответа от ребенка

Овладение навыками звуко-слогового анализа, связной речи в новой ситуации.

Закрепляет навыки и умения работать по правилам.

  1. Итог занятия

Итог занятия.

Систематизация знаний.

10. Подведение итогов

- Здорово! Ты отлично справился с этим заданием. Ты помог Лунтику вернуться домой. Как ты думаешь, почему тебе это удалось?

О чем мы сегодня с тобой говорили? Что делали?

- Сегодня ты очень хорошо работал. Я очень рада тому, что ты справился почти со всеми заданиями. Молодец!

У тебя все получилось!

А чтобы не забыть букву, которая обозначает звук [Л], Лунтик оставил тебе раскраски с ней.

Самоконтроль, самопроверка. Сравнение работы с образцом, исправление возможных ошибок. Более точно и быстро произносить звук Л в слогах , словах и предложениях. Определять место звука в словах.

Оценка своей деятельности и положительного отношения к миру.

Закрепление полученных знаний, умение делать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные и их детёныши. Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразовой речи». Разработан для ребенка 6 лет с ОВЗ в условиях логопедическо...

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием метода моделирования по автоматизации звука [С’] в слогах, словах и предложениях...

Конспект непосредственно образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков С- Ш» в подготовительной группе

Образовательные области: звукопроизношение, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речев...