Конспект непосредственно-образовательной деятельности индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Закреплять произношение звука Ш в середине слова. 

Учить детей соотносить звук Ш с  буквой  Ш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_sh_v_slovah.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Учитель-логопед

                                         Мердеева Алёна Николаевна

«Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»»Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Тема.  Конспект непосредственно-образовательной деятельности  индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука ш в словах.

Цель. Ребёнок научиться произносить звук Ш в середине слова.

Задачи .Закреплять произношение звука Ш в середине слова.  

Учить детей соотносить звук Ш с  буквой  Ш.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать фонематический слух и восприятие.

          Развивать навыки в области грамматического строя речи.

           Развитие памяти.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям.

Оборудование: зеркало, ноутбук( планшет), презентация,

Организационный момент:

Станем дружно мы в кружок

Начинается урок

Свечку зажигаем

И дружно задуваем

(ребёнок задувает свечку).

Сообщение темы занятия .

Сегодня на занятии ты будешь продолжать тренировать язычок  правильно произносить звук Ш.

К нам в гости пришёл Степашка. Он принёс задания. За каждое правильно выполненное задание ты получишь морковки, а в конце занятия угостишь ими Степашку.

Уточнение артикуляции звука.

-Когда мы произносим звук Ш как работают губы? (они округляются).

-Как работает язычок? (он находится за верхними зубами).

-Какая воздушная струя должна быть? (тёплая или горячая).

Логопед просит произнести звук Ш. слайд 2

Развитие фонематических представлений. Закрепление произношения звука в начале и конце слова.

1задание от Степашки.

Степашка загадал слова, но первый звук заменил. Замени первый звук на звук Ш и ты узнаешь что за слово загадал Степашка.(школьники могут читать слова и записывать парами).

ПАР-      ТАПКА-         ГУБЫ-      МЫЛО-        СПОРЫ-

Молодец, ты справился с заданием. Угости зайчика морковкой. Слайд 3

2 задание от Степашки . Помоги  Степашке выбрать предметы, которые заканчиваются звуком Ш. Нажми на них кнопкой мышки.

Нож, ландыш, ковш, душ.

Молодец, справился, давай угостим зайчика морковкой.

 Автоматизация звука Ш в середине слова. Развитие навыков словообразования.

3 задание от Степашки

Послушай слова, и скажи какой одинаковый звук в середине этих слов.

Подушшшка, кошшшка , бабушшшка.

Повторяй эти слова за мной и выделяй звук Ш.

А теперь сам называй картинки и правильно произноси звук Ш.

Вишня, пушка, лошадка, каша. Слайд 5

Хорошо, а теперь измени слово так, чтобы в нём появился звук Ш( называй ласково). (Школьники могут записывать слова и находить в них общую часть).

Хлеб-хлебушек, камни-камешки, петух-петушок, рыба-рыбёшка, корова-коровушка, воробей-воробушек, муравей - муравьишка. слайды 6-12

Молодец, ты справился. Давай угостим Степашку ещё одной морковкой.

Давай немного отдохнём и выполним несколько упражнений.

  1. Физкультминутка «Большой — маленький».

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

2.Физкультминутка «Раз-два».

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

3.Физкультминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

Автоматизация звука ш . Развитие грамматического строя речи.

Вот мы пришли в гости к дедушке и бабушке.

4задание Степашки.  Помоги бабушке и дедушке вспомнить, у кого какие вещи лежат  в шкафу.

Повторяй за мной начало фразы, а заканчивай предложение сам.

У бабушки в шкафу ………..  а у  дедушки ………

У бабушки в шкафу книжки, а у  дедушки штанишки.

У бабушки в шкафу подушка, а у  дедушки пушка.

У бабушки в шкафу мешок, а у  дедушки ремешок.

У бабушки в шкафу кошка, а у  дедушки ложка. слайды 14-18

Молодец , угости зайца морковкой.

Итог

Посчитай сколько вы со Степашкой заработали морковок? Вспомни, за что ты их получил? Какое задание было трудным? Какое было самым интересным? Какой звук ты тренировался правильно произносить? Угости Степашку и прощайся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: «Познание» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Чудо-воздух»

Конспектнепосредственно-образовательнойдеятельности. Образовательная область:«Познание»для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Чудо-воздух»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. В мире звуков

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста В мире звуков...

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Забавлялки» от Анютки – Вязаной Малютки».

Непосредственно образовательная деятельность в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Забавлялки» от Анютки – Вязаной Малютки»....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Звук и буква Р»

Цели:1.   Автоматизация звука Р в слогах,  словах, фразах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Р в словах.4.   ...