конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Радуга»
Конспект индивидуальной образовательной деятельности
Тема:
«В гости к Каркуше-Говоруше»
Автор-составитель:
учитель-логопед Машкевич А.Ю.
пгт. Промышленная, 2011
Образовательные области: коммуникация, познание.
Цели:
1. Коррекционно – обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно – воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Материалы: игрушки «Каркуша», «Мишка»; карточки с изображением артикуляциооных поз «чашечка», «вкусное варенье», «окошечко»; карточки с изображением лягушки, кошки, мышки, кукушки.
- Организационный момент.
Логопед: «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает»
- Артикуляционная гимнастика и припоминание звука [Ш]:
- Давай потренируем свои губы и язык:
«Вкусное варенье»: Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
После выполняются упражнение «Чашечка», «Окошечко».
- Мы с тобой уже умеем красиво говорить звук [Ш], давай вспомним как шумят деревья в лесу? ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья), как шипит змея? ш-ш-ш.
- Знакомство с темой:
- Сегодня мы отправимся в гости к Каркуше-Говоруше, но пойдем мы не одни, а вот посмотрите, с кем?
- С Мишкой.
- Правильно. Он вместе с нами отправится к Каркуше.
На стол садим большого плюшевого мишку и предлагаем рассмотреть его внимательно: Задаем вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Штанишки, рубашка, шапка».) Обращаем внимание на ленту, завязанную в бант: «Какая лента?» («Шелковая, широкая»). А какой звук у нас повторяется во всех словах? – Ш, и ты, наверное уже понял, что мы будем на занятии говорить о звуке и букве Ш.
- Скажи, пожалуйста, звук Ш какой? Согласный, шипящий, твердый, каким цветом обозначается? (синим)
- Мишка предлагает нам поиграть с ним в игру «Волшебная палочка», Мишка говорит слоги – ребенок повторяет
Ша-шо-шу, аш-ош-уш, шо-ши-ше, ош-иш-еш.
Аш-ош-уш, ша-шо-шу, ош-иш-еш, шо-ши-ше.
- А теперь давай превратимся и мы в медвежат.
- Физкультминутка
«Медвежата»
- Мы веселые ребята.
Наше имя медвежата.
В гости все мы собрались.
Одевали мы штанишки,
Рубашонки, шапки, шубки.
Мишки по полю пошли,
В чащу леса забрели
Мишки шли, шли, шли.
К тихой речке подошли.
Сделали полный поворот.
Через речку вброд пошли
Мишки плыли, плыли, плыли
И до берега доплыли
Чтобы Мишкам не хворать,
Надо шкурку согревать.
- Ну вот мы и пришли в гости к Каркуши-Говоруши.
- Отгадывание загадок:
- Посмотри какое уютное гнездышко есть у Каркуши, а в нем разноцветные волшебные яйца, какие они? (белые, желтые, оранжевые, розовые, зеленые), а размером? (большие и маленькие) давай возьмем у Каркуши волшебные яйца, в них что-то есть, но чтоб открыть их, нужно отгадать загадку. Кто отгадает, у того откроется яйцо (в яйцах лежат картинки).
Загадки:
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка)
Мягкие лапки,
А в лапках царапка.(кошка)
Хвост длинен,
Сама крошка,
Боится очень кошки.(мышка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет ку-ку, ку-ку
Никак не может научиться петь,
Как петух, – «кукареку»(кукушка)
- А теперь давай положим яйца на место. Куда ты положили яйца? А откуда ты их брал?
- Молодец, ты справился со всеми заданиями, Каркуша – Говоруша увидела, что ты все знаешь и можешь. А мы превращаемся обратно в людей и возвращаемся в детский сад.
- Итоги занятия:
- Скажи, пожалуйста, что ты сегодня узнал нового на нашем занятии?
Что понравилось, запомнилось? В чем были трудности?
Список использованной литературы
1. Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2009.
2. Спивак Е. Н. Звуки "Ш", "Ж", "Ч", "Щ". Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»
Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...
конспект логопедической образовательной деятельности "Автоматизация звука Р"
Цели: закрепление правильного произношения [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрук...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».
В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. ТЕМА: Звук «Ш». День рождения Звукоешки.
Конспект предназначен для индивидуальной работы логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с дизартрическим компонентом. Содержание занятия насыщено б...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «В гости к Золушке»
Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах и словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [ Л] в слогах, словах;- закреплять умение образовывать притяжательны...
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях и в тексте»
Автоматизация звука "С" в согах, словах, предложениях и в тексте....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звуков с помощью логопедического комплекса «Антошка»
конспект занятия для учителя - логопеда для индивидуальной работы с детьми ОВЗ на логопедическом комплексе Антошка....