конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Назаркина Анастасия Юрьевна

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности

Тема:

«В гости к Каркуше-Говоруше»

Автор-составитель:

учитель-логопед Машкевич А.Ю.

пгт. Промышленная, 2011

Образовательные области: коммуникация, познание.

Цели:

1. Коррекционно – обучающие:

- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

- формировать лексико-грамматический строй;

- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие  логического мышления, внимания;

- развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно – воспитательные:

-  формирование положительной установки на участие в занятии;

-  воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.

Материалы: игрушки «Каркуша», «Мишка»; карточки с изображением артикуляциооных поз «чашечка», «вкусное варенье», «окошечко»; карточки с изображением лягушки, кошки, мышки, кукушки.

  1. Организационный момент.

Логопед: «На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают,  голова – думает»

  1. Артикуляционная гимнастика и припоминание звука [Ш]:

- Давай потренируем свои губы и язык:

            «Вкусное варенье»: Ох и вкусное варенье!

                                     Жаль, осталось на губе.

                                     Язычок я подниму

                                     И остатки оближу.

После выполняются упражнение «Чашечка», «Окошечко».

- Мы с тобой уже умеем красиво говорить звук [Ш], давай вспомним как шумят деревья в лесу?  ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья), как шипит змея? ш-ш-ш.

  1. Знакомство с темой:

- Сегодня мы отправимся в гости к Каркуше-Говоруше, но пойдем мы не одни, а вот посмотрите, с кем?

- С  Мишкой.

- Правильно. Он вместе с нами отправится к Каркуше.

На стол садим большого плюшевого мишку и предлагаем рассмотреть его внимательно: Задаем вопросы: «Какой мишка? («Большой, плюшевый».) Что на мишке надето?» («Штанишки, рубашка, шапка».) Обращаем внимание на ленту, завязанную  в   бант:   «Какая  лента?»   («Шелковая,  широкая»).  А какой звук у нас повторяется во всех словах? – Ш,  и ты, наверное уже понял, что мы будем на занятии говорить о звуке и букве Ш.

- Скажи, пожалуйста, звук Ш какой? Согласный, шипящий, твердый, каким цветом обозначается? (синим)

- Мишка предлагает нам поиграть с ним в игру «Волшебная палочка»,  Мишка говорит слоги – ребенок повторяет

Ша-шо-шу,      аш-ош-уш,      шо-ши-ше,    ош-иш-еш.

Аш-ош-уш,      ша-шо-шу,      ош-иш-еш,    шо-ши-ше.

- А теперь давай превратимся  и мы в медвежат.

  1. Физкультминутка

«Медвежата»

- Мы веселые ребята.

  Наше имя медвежата.  

  В гости все мы собрались.

  Одевали мы штанишки,

  Рубашонки, шапки, шубки.

  Мишки по полю пошли,

  В чащу леса забрели

  Мишки шли, шли, шли.

  К тихой речке подошли.

  Сделали полный поворот.

  Через речку вброд пошли

  Мишки плыли, плыли, плыли  

  И до берега доплыли

  Чтобы Мишкам не хворать,

  Надо шкурку согревать.

  - Ну вот мы и пришли в гости к  Каркуши-Говоруши.

  1. Отгадывание загадок:

- Посмотри какое уютное гнездышко есть у Каркуши, а в нем разноцветные волшебные яйца, какие они? (белые, желтые, оранжевые, розовые, зеленые), а размером? (большие и маленькие) давай возьмем у Каркуши волшебные яйца, в них что-то есть, но чтоб открыть их, нужно отгадать загадку. Кто отгадает, у  того откроется яйцо (в яйцах лежат  картинки).

Загадки:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка (лягушка)

Мягкие лапки,

А в лапках царапка.(кошка)

Хвост длинен,

Сама крошка,

Боится очень кошки.(мышка)

В лесу одна смешная птица

Весь день поет ку-ку, ку-ку

Никак не может научиться петь,

Как петух, – «кукареку»(кукушка)

- А теперь давай положим яйца на место. Куда ты положили яйца? А откуда ты их брал?

- Молодец, ты справился со всеми заданиями, Каркуша – Говоруша увидела, что ты все знаешь и можешь. А мы превращаемся обратно в людей и возвращаемся в детский сад.

  1. Итоги занятия:

- Скажи, пожалуйста, что  ты сегодня узнал нового на нашем занятии?

 Что понравилось, запомнилось? В чем были трудности?

Список использованной литературы

1. Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника. – М.: ГНОМ и Д, 2009.

2. Спивак Е. Н. Звуки "Ш", "Ж", "Ч", "Щ". Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.