конспект логопедической образовательной деятельности "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели: закрепление правильного произношения [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрукты-овощи»; развитие чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Промышленновский детский сад «Радуга»
«Автоматизация [Р] в словах»
Составил: учитель-логопед
Машкевич А.Ю.
Промышленная
2011г.
Цели: закрепление правильного произношения [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрукты-овощи»; развитие чувства ритма.
Ход занятия:
I Оргмомент: игра «Волшебный сундучок» (из сундучка ребенок вытаскивает картинку с изображением лягушки)
II Артикуляционная гимнастика:
- упражнение «Улыбка»: Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам,
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
- упражнение «Грибок»: Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
- упражнение «Лошадка»: Я лошадка серый бок!
……………………….
Я копытцем постучу,
……………………….
Если хочешь – прокачу!
……………………….
Посмотри, как я красива:
…………………………..
Хороши и хвост, и грива.
…………………………..
Я лошадка Серый Бок.
…………………………..
III Пальчиковая гимнастика: На паркете 8 пар:
Мухи танцевали,
Но увидели жука
В обморок упали.
IV Характеристика и произношение [Р]:
- При произнесении [Р] язык находится у корней верхних зубов и вибрирует, этот звук согласный, звонкий, твердый.
V Физминутка: заводим мотор автомобиля (катаем машину и «рычим»)
VI Повторение материала прошлого занятия (чистоговорки):
VII Автоматизация [Р] в словах:
- Рассмотри картинки и назови то, что на них изображено. (помидор, морковь, картофель, персик, гранат, груша) Какие понятия обозначают эти предметы? (овощи, фрукты) Положи отдельно овощи и фрукты, называя их.
VIII Итоги занятия:
- Что сегодня тебе понравилось на занятии?
- Чему новому ты научился?
- Что мы повторили сегодня?
Самоанализ
индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация [Р] в словах»
Занятие проводилось с воспитанником подготовительной группы (2 год обучения, ФФН при ст. дизартрии). При планировании занятия учитывались следующие особенности ребенка: гиперактивность, рассеянное внимание, хорошая артикуляционная база.
Были поставлены следующие цели: закрепление правильного произношения [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрукты-овощи»; развитие чувства ритма. На занятии использовались приемы: показ, художественное слово, пример взрослого.
На предыдущих занятиях с Андреем проводилась работа по автоматизации [Р] в прямых и обратных слогах. Структура, место и время были выбраны рационально: занятие проводилось в кабинете логопеда, после сончаса (ребенок отдохнул).
Структура занятия была следующей: 1) оргмомент; 2) основная часть: а) артикуляционная гимнастика, б) пальчиковая гимнастика, в) характеристика и произнесение [Р], г) физминутка, д) повторение пройденного материала (чистоговорки), е) новый материал (автоматизация [Р] в словах); 3) итоги занятия.
На мой взгляд, поставленные задачи выполнены, цели достигнуты. В целом, занятие удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [ж], [ш]"
Конспект открытого логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...
Конспект логопедического занятия "Гласные звуки А,У"
Конспект логопедического занятия в старшей группе Тема: «Гласные звуки «О, У» Программное содержание: 1. Закрепить у детей навыки различ...
Конспект логопедического занятия :Гласные звуки и буквы
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте на тему :Гласные звуки и буквы.Задачи:Коррекционно – образовательные: - закреплять понятие «гласный звук»; - закреплять навы...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»Составитель: учитель-...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."
Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...
Конспект организованной образовательной деятельности "Звуки [Д]- [Т]" в старшей логопедической группе
Конспект организованной образовательной деятельности " Звуки Т-Д" для старшей логопедической группы...