конспект логопедической образовательной деятельности "Автоматизация звука Р"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Назаркина Анастасия Юрьевна

 

Цели: закрепление правильного произношения  [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрукты-овощи»; развитие чувства ритма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

 «Автоматизация [Р] в словах»

Составил: учитель-логопед

Машкевич А.Ю.

Промышленная

2011г.

Цели: закрепление правильного произношения  [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрукты-овощи»; развитие чувства ритма.

Ход занятия:

I Оргмомент: игра «Волшебный сундучок» (из сундучка ребенок вытаскивает картинку с изображением лягушки)

II Артикуляционная гимнастика:

- упражнение «Улыбка»: Тянуть губы прямо к ушкам

                                           Очень нравится лягушкам,

                                           Улыбаются, смеются,

                                           А глаза у них, как блюдца.

- упражнение «Грибок»: Под сосною у дорожки

                                           Кто стоит среди травы?

                                           Ножка есть, но нет сапожка,

                                           Шляпка есть – нет головы.

- упражнение «Лошадка»: Я лошадка серый бок!

                                              ……………………….

                                              Я копытцем постучу,

                                              ……………………….

                                               Если хочешь – прокачу!

                                               ……………………….

                                               Посмотри, как я красива:

                                               …………………………..

                                               Хороши и хвост, и грива.

                                               …………………………..

                                               Я лошадка Серый Бок.

                                               …………………………..

III Пальчиковая гимнастика: На паркете 8 пар:

                                                       Мухи танцевали,

                                                       Но увидели жука

                                                       В обморок упали.

IV Характеристика и произношение [Р]:

- При произнесении [Р] язык находится у корней верхних зубов и вибрирует, этот звук согласный, звонкий, твердый.

V Физминутка: заводим мотор автомобиля (катаем машину и «рычим»)

VI Повторение материала прошлого занятия (чистоговорки):

   

VII Автоматизация [Р] в словах:

- Рассмотри картинки и назови то, что на них изображено. (помидор, морковь, картофель, персик, гранат, груша) Какие понятия обозначают эти предметы? (овощи, фрукты) Положи отдельно овощи и фрукты, называя их.

VIII Итоги занятия:

        - Что сегодня тебе понравилось на занятии?

        - Чему новому ты научился?

        - Что мы повторили сегодня?

Самоанализ

 индивидуального логопедического занятия

«Автоматизация [Р] в словах»

Занятие проводилось с воспитанником подготовительной группы (2 год обучения, ФФН при ст. дизартрии). При планировании занятия учитывались следующие особенности ребенка: гиперактивность, рассеянное внимание, хорошая артикуляционная база.

Были поставлены следующие цели: закрепление правильного произношения  [Р] изолированно, в прямых и обратных слогах; автоматизация [Р] в словах; развитие артикуляционной моторики, моторики рук; закрепление темы «фрукты-овощи»; развитие чувства ритма. На занятии использовались приемы: показ, художественное слово, пример взрослого.

На предыдущих занятиях с Андреем проводилась работа по автоматизации [Р] в прямых и обратных слогах. Структура, место и время были выбраны рационально: занятие проводилось в кабинете логопеда, после сончаса (ребенок отдохнул).

Структура занятия была следующей: 1) оргмомент; 2) основная часть: а) артикуляционная гимнастика, б) пальчиковая гимнастика, в) характеристика и произнесение [Р], г) физминутка, д) повторение пройденного материала (чистоговорки), е) новый материал (автоматизация [Р] в словах); 3) итоги занятия.

На мой взгляд, поставленные задачи выполнены, цели достигнуты. В целом, занятие удалось.