Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сухорукова Татьяна Юрьевна

На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Автоматизация звука «Р»

по теме «Птицы»

Подготовительная к школе группа

Возраст детей: 6 лет

Место проведения: логопедический кабинет

Цели:

Закрепить навык произношения звука [Р] в словах, словосочетаниях и в связной речи; учить находить слова на заданный звук; активизировать глагольный словарь детей; учить словообразованию (названия птенцов птиц) с помощью суффикса; упражнять детей в согласовании притяжательных местоимений с существительными; развивать артикуляционную и мелкую моторику, фонематический слух; воспитывать выдержку, бережное отношение к птицам.

Материал к занятию: альбом для артикуляционной гимнастики, магнитная доска, кормушка, птицы (оформление), мяч, указка

                                      Ход занятия

  1. Артикуляционная гимнастика  

«Качели» - на качелях прокачусь – крепко я сейчас держусь.

«Вкусное варенье» - ел я вкусное варенье это было наслажденье

«Маляр» - я газеты подстелю и всё в доме побелю

«Дятел» - дятел дерево долбил он жучков там находил

«Грибок» - я грибок в лесу нашёл его срезал и пошёл

 

    2.Игра «Вокруг себя повернись в птиц животных превратись»

    1) изобразите сердитого тигра и покажите, как он грозно рычит (р-р-р)

    2) изобразите, как мурлычет ласковая кошечка (мур –мур  

    3) как любопытный воронёнок выглядывает из гнезда и тоненьким

     голоском каркает (кар-кар)

    4) мама ворона отвечает ему низким голосом (кар-кар)

  - Ребята! Вы догадались, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

  - Какой звук будем проговаривать?

    Характеристика : звук [Р] – согласный

   Артикуляция: когда мы произносим звук [Р], что происходит с язычком?

                            (язычок дрожит, вибрирует)

  1. Дети слушают стихи

Мы кормушку смастерили

Мы столовую открыли

В гости в первый день недели

К нам к кормушке прилетели

    - Кто прилетел к кормушке? Назовите птиц…

            (ворона, синичка, воробей, сорока)

    - Назовите птиц в названии которых есть звук [Р]?

                     (ворона, воробей, сорока)

  1. Пальчиковая гимнастика «Птички»

     Эта птичка соловей

Эта птичка воробей

Эта птичка совушка, сонная головушка

Эта птичка свиристель

Эта птичка коростель

Эта птичка злой орлан

Птички, птички по домам…

  1. Игра «Назовите птенцов (с мячом)

    Птенцы вороны (воронята)

    Птенцы скворца (скворчата)

         Птенцы галки (галчата)

         Птенцы  совы (совята)

         Птенцы воробья (воробьята)

  1. Игра «Как птицы подают голоса?

        Воробей – чирикает

        Ворона – каркает

        Снегирь – свистит

        Синичка – тенькает

        Сорока – трещит

  1. Игра « МОЙ, МОЯ, МОИ?»

     О какой птице, можно так сказать?

 (снегирь, голубь, воробей)

 (ворона, сорока, синичка)

 (грачата, скворчата, воронята, воробьята)

  1. Физкультминутка «Птицы»

Птички прыгают, летают

Птички прыгают, поют

Птички крошки собирают

Птички зёрнышки клюют

Птички наши полетели

И на место тихо сели…

  1. Игровое упражнение «Говори красиво»

Озорной воробей

Чёрный грач

Старое перо

Говорливая сорока

Серая ворона

 10. Пересказ рассказа «Ворона и рак»

Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда грозит. Как ему заставить ворону рот раскрыть? Хитрый рак хвалит родителей вороны:

«Я хорошо помню твоих отца и мать. Добрые были птицы!

Ворона отвечает: «Угу», - второй раз отвечает ворона. А рта не раскрывает. Тогда стал рак говорить про ворону «Хорошие они все были, а всё не такие, как ты. Ты лучше их».

«Ага»,  - каркнула ворона и раскрыла рот. А рак упал в озеро.

 

Понравился вам рассказ «Ворона и рак»?

- Какой в рассказе  рак? (хитрый, умный…)

Правильно ребята, ведь ворона могла его проглотить, но рак оказался умным, находчивым, решительным – смог найти выход из трудной ситуации и остался живой…

Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...