Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие  силы и высоты голоса, мимические упражнения,  задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

 «Логопедическая разминка»

Общение - одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и самооценку себя, через посредство других людей.

   Дети с особенностями в физическом и умственном  развитии нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослого, а также дополнительной мотивации и стимуляции к какой-либо деятельности и общению.         В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями  Центра социальной помощи семье и детям «Апрель» используется комплексный подход к проблемам социальной адаптации и реабилитации, психолого-педагогической коррекции детей с темповой задержкой развития, детей-инвалидов раннего, дошкольного и школьного возраста  с поражениями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, детям с болезнью Дауна, аутичным детям, слабослышащим и слабовидящим детям.

          Учитывая отдаленность территорий Сургутского района по отношению к Центру помощи семье и детям «Апрель», неразвитую инфраструктуру дорог, а отсюда и отсутствие возможности привозить детей с особенностями в развитии на реабилитацию ежедневно, возникла необходимость организации данной технологии по путевочному варианту, т.е. 21 день. Это наиболее оптимальный временной отрезок для реабилитационных мероприятий в условиях стационара.

Цель деятельности отделения – реабилитация в условиях круглосуточного пребывания по путевочному принципу несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.

Основные направления реабилитации:

- психолого – педагогическая реабилитация и коррекция:

  • занятия с логопедом, логопедический массаж, занятия по методу БОС;
  • работа с психологом: индивидуальные и групповые занятия, сеансы релаксации в сенсорной комнате, консультирование, тренинги;
  • занятия с воспитателем, занятия в оккупациональной  лаборатории;
  • занятия с педагогом дополнительного образования.

  - социально-медицинская реабилитация:

  • осмотр невролога, физиотерапевта, массаж, физиопроцедуры, галокамера, кислородные коктейли, занятия с инструктором-методистом по АФК, возможность пройти обследование узких специалистов в СОКБ);

- социальная реабилитация: 

  • выездные культурно-досуговые мероприятия в учреждения г.Сургута, экскурсии, совместные праздничные мероприятия).

 «Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя:

  • артикуляционные упражнения;
  • игры на развитие физиологического и речевого дыхания;
  • игры на развитие  силы и высоты голоса;
  • мимические упражнения;
  • задания с элементами самомассажа лица;
  • пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями;
  •  упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.

Основные задачи:

  • развитие и коррекция речевой системы детей;
  • формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение);
  • создание эмоционально положительного настроения;

Конспект коррекционно – развивающего занятия

 «Логопедическая разминка»

Тема «В гости к Деду Морозу»

Цель занятия:

  • коррекционные:
  • вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;
  • развивающие:
  • развивать психологическую базу речи( внимание, память, воображение)
  • развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух.
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • уточнять и обогащать словарь в процессе формирования семантического поля слова «зима», развития валентностей слов, введения в речь синонимов и антонимов;
  • развивать функции словоизменения;
  • воспитательные:
  • воспитывать потребность ребенка в общении;
  • воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование: индивидуальные зеркала, пособие «Снегопад».

Занятие проходит в просторной игровой комнате с мягким ковровым покрытием. По середине комнаты установлен круговой мебельный модуль,  дети с сопровождающими и логопеды  садятся на сиденья.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент

          Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодною окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому. [1]

  1. Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»

Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д. [1]

  1. Самомассаж лица

Дед Мороз, Дед Мороз

Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),

Щиплет нос (за нос),

Щиплет ушки (за уши),

Щиплет губки (за губы),

Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),

Чтоб согреться – посмотри (потереть одну ладонь о другую),

Все как следует потри:

Щеки (потереть ладонями щеки),

Носик (потереть ладонями нос),

Ушки (потереть ладонями уши),

Губы (потереть ладонями губы),

 Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны). [2]

  1. Самомассаж ладоней и дыхательное упражнение «Греем ручки» с произнесением звука «Х»

Быстро тереть одна о другую ладони, а затем поднести их к лицу и подышать на ладони со звуком «Х».

Взрослый спрашивает у детей:

- Согрелись ручки?

Получив утвердительный ответ, продолжает рассказ:

 - Но погода ухудшается –

Тучи на небо надвигаются.

Подул холодный зимний ветер.

Взрослый демонстрирует детям упражнение «Ветерок».

Поднести ладонь к губами, широко улыбнувшись, длительно произнести звук «С» (ладонь ощутит холодную струю воздуха). [2]

  1. Дыхательное упражнение «Снегопад»

Взрослый показывает детям пособие «Снегопад». Слегка тряся им, логопед создает иллюзию падающих хлопьев снега. Затем логопед показывает, как нужно подуть на пособие.

  1. Игра «Сосчитай снежинки»

Логопед предлагает детям сосчитать снежинки:

- Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок, шесть снежинок…десять снежинок.

  1. Игра «Один – много»

- Снежинка – снежинки

  Сугроб – сугробы….

  1. Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Снеговик пропал»

Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал                

Он куда-то убежал.

Может испугался волка?

Может, зайка сбил с дороги?

И в сугробах тонут ноги?

Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Обнимают себя руками, изображая страх.

Показывают руками ушки.

Поочередно высоко поднимают ноги. [1]

  1. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали,                

Наши пальчики устали.

 Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать

Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза) [1]

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

КОНСПЕКТ логопедической разминки Тема. Путешествие в «Белую сказку».

КОНСПЕКТлогопедической разминки Тема. Путешествие в «Белую сказку»....


 

Комментарии

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие  силы и высоты голоса, мимические упражнения,  задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.