Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
«Логопедическая разминка»
Общение - одно из основных условий развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и самооценку себя, через посредство других людей.
Дети с особенностями в физическом и умственном развитии нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослого, а также дополнительной мотивации и стимуляции к какой-либо деятельности и общению. В отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями Центра социальной помощи семье и детям «Апрель» используется комплексный подход к проблемам социальной адаптации и реабилитации, психолого-педагогической коррекции детей с темповой задержкой развития, детей-инвалидов раннего, дошкольного и школьного возраста с поражениями центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, детям с болезнью Дауна, аутичным детям, слабослышащим и слабовидящим детям.
Учитывая отдаленность территорий Сургутского района по отношению к Центру помощи семье и детям «Апрель», неразвитую инфраструктуру дорог, а отсюда и отсутствие возможности привозить детей с особенностями в развитии на реабилитацию ежедневно, возникла необходимость организации данной технологии по путевочному варианту, т.е. 21 день. Это наиболее оптимальный временной отрезок для реабилитационных мероприятий в условиях стационара.
Цель деятельности отделения – реабилитация в условиях круглосуточного пребывания по путевочному принципу несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями развитии, а также обучения родителей особенностям их воспитания и методикам реабилитации.
Основные направления реабилитации:
- психолого – педагогическая реабилитация и коррекция:
- занятия с логопедом, логопедический массаж, занятия по методу БОС;
- работа с психологом: индивидуальные и групповые занятия, сеансы релаксации в сенсорной комнате, консультирование, тренинги;
- занятия с воспитателем, занятия в оккупациональной лаборатории;
- занятия с педагогом дополнительного образования.
- социально-медицинская реабилитация:
- осмотр невролога, физиотерапевта, массаж, физиопроцедуры, галокамера, кислородные коктейли, занятия с инструктором-методистом по АФК, возможность пройти обследование узких специалистов в СОКБ);
- социальная реабилитация:
- выездные культурно-досуговые мероприятия в учреждения г.Сургута, экскурсии, совместные праздничные мероприятия).
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя:
- артикуляционные упражнения;
- игры на развитие физиологического и речевого дыхания;
- игры на развитие силы и высоты голоса;
- мимические упражнения;
- задания с элементами самомассажа лица;
- пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями;
- упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.
Основные задачи:
- развитие и коррекция речевой системы детей;
- формирование психологической базы речи (внимание, память, воображение);
- создание эмоционально положительного настроения;
Конспект коррекционно – развивающего занятия
«Логопедическая разминка»
Тема «В гости к Деду Морозу»
Цель занятия:
- коррекционные:
- вызывать правильное произношение звуков посредством артикуляционной гимнастики;
- развивающие:
- развивать психологическую базу речи( внимание, память, воображение)
- развивать слуховое внимание детей, а на его основе фонематический слух.
- развивать общую и мелкую моторику;
- уточнять и обогащать словарь в процессе формирования семантического поля слова «зима», развития валентностей слов, введения в речь синонимов и антонимов;
- развивать функции словоизменения;
- воспитательные:
- воспитывать потребность ребенка в общении;
- воспитывать бережное отношение к природе;
Оборудование: индивидуальные зеркала, пособие «Снегопад».
Занятие проходит в просторной игровой комнате с мягким ковровым покрытием. По середине комнаты установлен круговой мебельный модуль, дети с сопровождающими и логопеды садятся на сиденья.
Ход занятия:
- Сюрпризный момент
Педагог обращает внимание детей на небольшую лужицу около батареи, предлагает определить, откуда она взялась. Находит вместе с детьми около холодною окна Снеговичка. Тот рассказывает детям, что пришел от Деда Мороза, чтобы пригласить к нему детей, провести их прямо к его дому. [1]
- Утренняя гимнастика «Путь к Деду Морозу»
Дети на лыжах доезжают до леса; идут по узкой тропке; в полуприседе пролезают под снежными ветками; прыгают, чтобы дотянуться до душистой шишки и понюхать ее; наклоняются, меряя высоту снежного покрова; перелетают, как снегири, синички; скачут, как зайчики; переворачиваются, как медведи в берлоге и т.д. [1]
- Самомассаж лица
Дед Мороз, Дед Мороз
Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губки (за губы),
Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),
Чтоб согреться – посмотри (потереть одну ладонь о другую),
Все как следует потри:
Щеки (потереть ладонями щеки),
Носик (потереть ладонями нос),
Ушки (потереть ладонями уши),
Губы (потереть ладонями губы),
Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны). [2]
- Самомассаж ладоней и дыхательное упражнение «Греем ручки» с произнесением звука «Х»
Быстро тереть одна о другую ладони, а затем поднести их к лицу и подышать на ладони со звуком «Х».
Взрослый спрашивает у детей:
- Согрелись ручки?
Получив утвердительный ответ, продолжает рассказ:
- Но погода ухудшается –
Тучи на небо надвигаются.
Подул холодный зимний ветер.
Взрослый демонстрирует детям упражнение «Ветерок».
Поднести ладонь к губами, широко улыбнувшись, длительно произнести звук «С» (ладонь ощутит холодную струю воздуха). [2]
- Дыхательное упражнение «Снегопад»
Взрослый показывает детям пособие «Снегопад». Слегка тряся им, логопед создает иллюзию падающих хлопьев снега. Затем логопед показывает, как нужно подуть на пособие.
- Игра «Сосчитай снежинки»
Логопед предлагает детям сосчитать снежинки:
- Одна снежинка, две снежинки…пять снежинок, шесть снежинок…десять снежинок.
- Игра «Один – много»
- Снежинка – снежинки
Сугроб – сугробы….
- Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Снеговик пропал»
Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.
Снеговик в лесу пропал
Он куда-то убежал.
Может испугался волка?
Может, зайка сбил с дороги?
И в сугробах тонут ноги?
Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.
Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Обнимают себя руками, изображая страх.
Показывают руками ушки.
Поочередно высоко поднимают ноги. [1]
- Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать
Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза) [1]
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
КОНСПЕКТ логопедической разминки Тема. Путешествие в «Белую сказку».
КОНСПЕКТлогопедической разминки Тема. Путешествие в «Белую сказку»....
Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы
Конспект физкультурно-речевой разминки для старшей группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять –Вы хотите поиграть?Называется игра - «Разминка театральная».Сказки любите читать? (ответ)Артистами хотите стать? (ответ)Тогда скажите мне,...
Комментарии
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные упражнения, игры на развитие физиологического и речевого дыхания, игры на развитие силы и высоты голоса, мимические упражнения, задания с элементами самомассажа лица, пальчиковые игры в сочетании с артикуляционными или голосовыми упражнениями, упражнения, позволяющие активизировать слуховое внимание детей, а на его основе развивать фонематический слух.