КОНСПЕКТ логопедической разминки Тема. Путешествие в «Белую сказку».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бондаренко Юлия Михайловна

КОНСПЕКТ

логопедической разминки

 

Тема. Путешествие в «Белую сказку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskoy_razminki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

логопедической разминки

Тема. Путешествие в «Белую сказку».

Цели. Закрепление представления о белом цвете. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание длительного плавного выдоха. Развитие слухового внимания, элементов творческого воображения.

Оборудование. Ноутбук, презентация с артикуляционной гимнастикой, запись вьюги, карандаши с привязанными к ним «снежными комочками».

ХОД И  ПРОВЕДЕНИЕ

1.Организационный момент.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно поиграть в игру «Снежинка».

2.Развитие координации слова с движением, воспитание длительного плавного выдоха.

Дети.

Кружатся снежинки

В воздухе морозном. (Кружатся на носочках.)        

Падают на землю      (Медленно приседают, руками

Кружевные звезды.      показывая плавное падение- снежинок.)

Вот одна упала        (Встают, ловят воображаемую

На мою ладошку.        снежинку на ладошку.)

Ты, не тай, снежинка, (Бережно прикрывают «снежинку»

Подожди немножко.        на ладони другой ладошкой.)

Логопед. Вот мы и попали в «Белую сказку». Здесь все волшебное. Волшебный белый снег совсем не холодный. Давайте сядем на снег.

Дети садятся на ковер. Логопед рассказывает «Белую сказку»

3. БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела,  что в комнате  необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном все было БЕЛЫМ. Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. Пушистый БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, мохнатые БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. А в воздухе кружились БЕЛЫЕ снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из БЕЛОГО снега девочка, вместе со своим другом, слепили БЕЛОГО зайчика. И только глаза и усы у зайца были черными.

4. Воспитание слабой и сильной воздушной струи:

Логопед. Давайте и мы с вами скатаем белый комочек. Посмотрите, какой комочек получился.

А теперь, подуйте на него – тихонько, чтобы он чуть-чуть зашевелился;

                                            - а теперь сильно-сильно, чтобы он задержался в воздухе.

Молодцы, ребята!

5.Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. Подойдите и сядьте на стульчики около зеркал, сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Дети делают упражнения для язычка.

6.Пальчиковая гимнастика

Дети снова садятся на ковёр. Проводится пальчиковая гимнастика.

Перед нами ёлочка – шишечки, иголочки

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки

Логопед. Снег в нашей сказке не холодный, поэтому на нем можно полежать, как на перинке. Ложитесь на спинки, руки свободно  положите  вдоль тела ладошками  вверх,  ножки расслабьте, закройте глазки и послушайте волшебную музыку.

9.Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Дети лежат на ковре, логопед читает под музыку стихотворение.

Утром кот принес на лапах

Белый снег, белый снег.

Он имеет вкус и запах,

Белый снег, белый снег.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой.

Он улегся вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит, скоро, очень скоро

Полетят все санки с горок.

Значит, снова можно будет

Строить крепость во дворе.

10. Итог.

Дети садятся. Логопед выключает магнитофон. Спрашивает, что сегодня больше всего понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕЛУЮ СКАЗКУ".

Конспект  интегрированной деятельности«Путешествие в белую сказку».Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество» (рисование)...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"

Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...

Сценарий семейного досуга "Путешествие в белую сказку"

Цель мероприятия - создать условия для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности....

НОД «Путешествие в Белую сказку»

Подгупповое занятие в старшей логопедической группы из цикла "Новые разноцветные сказки" Н.В. Нищевой...