Сценарий семейного досуга "Путешествие в белую сказку"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель мероприятия - создать условия для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynogo_dosuga_puteshestvie_v_beluyu_skazku.docx913.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного досуга «Путешествие в белую сказку»

Данное мероприятие является одной из встреч родительского клуба «Детский сад и семья – это лучшие друзья» в средней группе «Пчелки».

Подготовили: Борисова Мария Александровна, учитель-логопед

Потапова Наталья Александровна, воспитатель

Государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга»

Цель: создать условия для общения и взаимодействия детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности.

Задачи:

для детей

  • Развитие эмоциональности и выразительности речи, коммуникативных навыков, диалогической речи, активизация словаря.
  • Повышение самооценки, обогащение эмоциональной сферы.
  • Развитие способности свободного общения в коллективе взрослых и сверстников, развития навыков общения в различных ситуациях.

для родителей

  • Совершенствование навыков игрового взаимодействия с детьми и взрослыми.
  • Повышение личностной самооценки родителей в связи с возможностью увидеть результаты своего участия в успехах ребёнка.
  • Формирование доверительного отношения к воспитательно-образовательному процессу в детском саду.

для педагогов

  • Создание условий для организации и функционирования родительского клуба   атмосферы доброжелательности и взаимопонимания в группе.
  • Содействовать общности интересов в воспитании детей.
  • Обогащение родительского опыта приёмами практического взаимодействия с ребёнком в семье по развитию речи.

Прогнозируемые результаты

Дети развивают свою социальную компетентность, т.е. овладевают коммуникативными умениями и навыками, становятся более эмоциональными, раскрепощенными, отзывчивыми, способными адекватно взаимодействовать в коллективе детей и взрослых.

Педагоги овладевают новой формой работы с родителями, развивают свои профессиональные качества.

Родители становятся равными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Форма проведения мероприятия

Досуг проходит в форме родительского клуба. Родительский клуб – это творческий коллектив педагогов, детей и родителей, где присутствует атмосфера общности интересов, доверительных отношений, эмоциональной поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Часто дети испытывают сложность при публичных выступлениях, не всегда могут справиться со своими эмоциями. А в обществе родителей чувствуют себя гораздо комфортнее, раскрываются и развиваются. Работая в коллективе, каждый родитель может наблюдать, как общается его ребенок со сверстниками и взрослыми, и в то же время, этот же самый родитель сам становится объектом взаимодействия с другими детьми и их родителями.

Оборудование

Средства для творческой продуктивной деятельности (клей, ножницы, белая бумага, гофрированная белая бумага, обводки, трафареты, пенопласт и др.), светильники, снежинки из папиросной бумаги, вентилятор, белые воздушные шарфики, магнитофон, аудиозаписи «Звук ветра», «Белая песенка», развивающая игра В.В. Воскобовича «Прозрачный квадрат», люминесцентные звездочки для сюрпризного момента.

План проведения досуга

План проведения условный, гибкий, состоит из:

  • совместной продуктивной деятельности, где предложены только материалы для воплощения идей, представлена свобода творчества, родители и дети учатся сотрудничеству, получают общий результат, состоящий из усилий каждого;
  • совместной речевой деятельности, где дети стараются проявить себя перед родителями, родители выполняют и играют вместе с детьми, овладевая приемами работы, которые в дальнейшем смогут использовать дома;
  • подготовленной педагогами сказки, где дети и родители близко переживают волшебство и сами могут в него поверить, получить эмоциональное удовольствие, испытать счастье;
  • подготовленной детьми и родителями сценки-диалога, стихотворения, пробуют себя, как артисты, готовятся для других, выступают вместе.

Организация деятельности

1. Приветствие.

2. Совместная творческая деятельность по изготовлению белых птичек, балерин, снежинок для украшения группы.

- Сейчас мы с вами окажемся в творческой мастерской, где всё готово для того, чтобы украсить группу к приходу Зимы.

- Можно проявить творчество и фантазию и придумать украшение для нашей группы.

- Что вы можете предложить?

- Какой цвет и материал вам понадобиться?

- Можно выполнять работу вместе.

Родители предлагают своё украшение или следуют за своим ребёнком, обсуждают с ним ход работы, находят место для украшения в группе (для этого натянуты веревки по диагонали группы, есть доступ к стенам, окнам).

C:\Users\Natalia\Desktop\Путешествие в белую сказку\PC051718.JPG

C:\Users\Natalia\Desktop\Путешествие в белую сказку\DSC03709.JPG

3. Приглашение Зимы.

- Как красиво стало у нас в группе! А вы хотите пригласить к нам в гости Зиму?

- Давайте её позовём!

Дети с взрослыми зовут Зиму. Учитель-логопед стимулирует детей и родителей придумать своё обращение к Зиме, предлагает повторять хором и индивидуально.

- Зима.      – Зимушка.     – Зима-красавица.   – Зима-волшебница.

- Зима, приходи!         - Зима, иди к нам!     - Зима, мы ждём тебя в гости.

- Где ты, Зима? - Зима, когда ты придешь?     - Зима, почему ты не приходишь? И т. д.

4. Появление Зимы под песню «Белая песенка». Первый куплет дети и родители слушают, под  второй куплет двигаются под музыку с белыми шарфиками.

5. Речевые упражнения. Учитель-логопед задает вопросы детям и родителям.

 - Что зима нам принесла? (ветерок, ветерочек)

- Ветерок какой? (озорной, веселый, легкий)

- Что делает? (веет, ласкает, поёт, напевает, обвевает)

Упражнение на дыхание, длинный слабый выдох. Участники разбиваются по парам и сдувают по очереди с ладошек легкую снежинку.

 Слушание аудиозаписи «Звук ветра» (сильный, завывающий ветер).  

- Расскажите, что вы слышите?

- Какой это ветер? (он сильный, холодный, злой, зимний, морозный)

- Это ветрище, ветрина.

- Что он делает? (он воет, дует, шумит, с ног сбивает)

 Упражнение на дыхание, короткий сильный выдох.

- Подуем, как сильный ветер – ветрище.

Игра с вентилятором «Поймай ветерок». Детям и родителям предлагается выбрать подходящие предметы, с помощью которых можно «увидеть» ветер (полоски бумаги, шарфики, салфетки, мишуру-дождик и т.д.), поднести к потоку воздуха от вентилятора.

C:\Users\Natalia\Desktop\Путешествие в белую сказку\DSC03712.JPG

C:\Users\Natalia\Desktop\Путешествие в белую сказку\DSC03722.JPG

6.  Речь с движением. Зима рассказывает стихотворение, предлагает рассказать его всем вместе, используя мнемоприем – показ ассоциативных соответствующих движений.

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Мы во двор пошли гулять.

 Бабу снежную лепили,

 Птичек крошками кормили,

 С горки мы потом катались,

 А ещё в снегу валялись.

 Все в снегу домой пришли,

 Съели суп,  и спать легли.  (Н.Нищева)

 7. «Сказка про звёздочку» (можно использовать ИКТ). В группе создается «сказочная» атмосфера: выключается большой свет, загораются светильники в форме свечей. Воспитатель (Звездочет) рассказывает авторскую сказку.

C:\Users\Natalia\Desktop\Путешествие в белую сказку\DSC03730.JPG

- Жила-была на свете маленькая Звёздочка, она была такая маленькая, что меньше её и на свете не было. Она была такая маленькая, что свет её лучиков никто не видел. Звёздочка мечтала вырасти в большую-пребольшую звезду. Она старалась светить изо всех сил, но её никто не замечал. И вот, однажды, мимо пролетала волшебница. Она раскрыла ей секрет: «Чтобы вырасти большой звездой, нужно сильно-сильно мечтать, никогда не плакать, хорошо кушать и крепко спать». Так звёздочка и стала делать, проходили дни и ночи. И вот, решила она полюбоваться в зеркало. Она подошла к нему и не поместилась, был виден только её маленький кусочек. И звёздочка поняла, что её мечта сбылась, она выросла в большую звезду. Она решила поделиться своим светом, и тогда в домах на Земле зажглись свечи.

8. Конструктивная деятельность «Свеча».

- Зима принесла нам волшебные нетающие льдинки, давайте из них сложим свечи.

Дети и родители складывают свечи по схеме, используя игру Воскобовича В.В. «Прозрачный квадрат».

9.  Совместная игровая деятельность – миниатюры «Стихи, в которые можно поиграть».

- Долгими, тёмными, зимними вечерами так приятно при свете свечей слушать сказки или просто поиграть. А играть можно не только с игрушками, но и со стихами.

Дети и родители показывают подготовленные дома инсценировки коротких стихотворений, в которых есть диалоги (Приложение).

C:\Users\Natalia\Desktop\Путешествие в белую сказку\DSC03738.JPG

10. Подведение итогов. Сюрпризный момент «Раздача звёздочек».

- Теперь у вас у каждого есть волшебная звёздочка, которая будет светить и дарить вам сказки.      

Анализ проведенного мероприятия

В ходе проведенного мероприятия удалось создать атмосферу взаимопонимания, доброжелательности и сотрудничества. Все дети и родители были вовлечены, заинтересовались предложенными видами деятельности. Правильная подача материала (каждая деятельность занимала 10-15 минут) позволила решить поставленные задачи. Содержательно, интересно и организовано проходила работа. Дети и родители проявили творческие способности при оформлении группы, при самостоятельном выступлении. Интерес в общении и взаимодействии у детей, родителей и педагогов через организацию совместной речевой, игровой и продуктивной деятельности был достигнут. Самой сложной частью оказались самостоятельные выступления родителей и детей с диалогом-стихотворением. «Артисты» испытывали волнение, чувствовалась неуверенность. Педагоги использовали свои наблюдения за взаимодействием родителей и детей для индивидуальных консультаций, для дальнейшего планирования задач по организации семейных досугов.

Приложение

«Стихи, в которые можно поиграть»

Саша Чёрный

Скрут

- Кто живет под потолком?

- Гном.

- У него есть борода?

- Да.

- И манишка, и жилет?

- Нет.

- Как встает он по утрам?

- Сам.

- Кто с ним кофе утром пьет?

- Кот.

- И давно он там живет?

- Год.

- Кто с ним бегает вдоль крыш?

- Мышь.

- Ну, а как его зовут?

- Скрут.

- Он капризничает, да?

- Ни-ког-да!

Козлик

Козлик- козлик:

- Ме-ме-ме!

Я учусь считать в уме!

Сколько будет два плюс пять?

Ме-ме-ме, забыл опять!

Очень мама огорчится!

Ме-ме-ме, бегу учиться!

Кошки-крошки

Вы спросите у котят,

Что они сейчас хотят.

И ответят дружно кошки:

- Молока попить из плошки,

Покатать клубок на спинке

И пойти гулять …в корзинке.

Борис Заходер

Ёжик

- Что ж ты, ёж, такой колючий?

- Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

- Где гостил ты, ёжик?

- Был в гостях у ёлки.

- Что ты делал, ёжик?

- Примерял иголки.

Мне свои иголки подарила ёлка,

Чтобы не бояться ни лисы, ни волка.

Марина Дружинина

Шел козленок по дорожке,

У него устали ножки.

Закричал козленок: ме-е-е!

Постелите коврик мне-е-е!

- Не замерзнешь, воробьишка,

Без сапожек, без пальтишка?

- Не волнуйтесь! Я привык!

Чик-чирик!

Чик-чик-чирик!

- Ты скажи, барашек наш,

Сколько шерсти ты нам дашь?

- Не стриги меня пока.

Дам я шерсти три мешка:

Один мешок – хозяину,

Другой мешок – хозяйке,

А третий – детям маленьким

На теплые фуфайки!

Лиса и Крот

- Славный домик,

Милый Крот,

Только больно

Узкий вход!

- Вход, Лисичка,

В самый раз:

Он не впустит

В домик Вас!

Разговор в темной комнате

- Знаешь, там за занавеской

Кто-то дышит и молчит…

- Это кит.

- Чья-то тень крадется – видишь? –

По стене на потолок…

- Это волк.

- Кто-то скрипнул дверцей шкафа…

- Домовой.

- Отчего тебе не страшно?!

- Ты со мной.

Маленькая девочка,

Скажи, где ты была?

Была у старой бабушки

На том конце села.

Что ты пила у бабушки?

Пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке?

Спасибо и прощай.

Где ты была сегодня, киска?

У королевы у английской.

Что ты видала при дворе?

Видала мышку на ковре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КТО ПОЛЯНЫ БЕЛИТ БЕЛЫМ»

"Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления" В. Г. БелинскийУ каждого народа свои ку...

Сценарий Семейного клуба малышок в младшей группе по теме «В гостях у сказки!»

Сценарий семейного клуба малышок " В гостях у сказки". Сценарий направлен на приобщение родителей к жизни группы...

Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе «В гостях у сказки вместе с мамой»

Сценарий семейного досуга ко Дню Матери в первой младшей группе«В гостях у сказки вместе с мамой» Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольно...

Перчаточная сказка "Белая-белая сказка"

Дети показывают сказку ручками в перчатках.https://disk.yandex.ru/i/jfM9L3iajCvETw...