НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В БЕЛУЮ СКАЗКУ".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Неверова Светлана Павловна

Конспект  интегрированной деятельности

«Путешествие в белую сказку».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество» (рисование) ; «Музыка»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Закрепить представление о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного БЕЛЫЙ с существительными в роде, числе, падеже. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками.Учить рисовать снегопад.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Развитие слухового внимания, памяти, воображения.

Воспитываать любовь к природе, животным.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, разучивание игры «Снежинка», знакомство с желтой, красной и зеленой краской.

Оборудование: Иллюстрация к «Белой сказке», собачка, тропинка, листы синего цвета, белая гуашь, влажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_beluyu_skazku.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной деятельности

«Путешествие в белую сказку».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира) ; «Художественное творчество» (рисование) ; «Музыка»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы».

Задачи:

Закрепить представление о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного БЕЛЫЙ с существительными в роде, числе, падеже. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования - пальчиками.Учить рисовать снегопад.

Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Развитие слухового внимания, памяти, воображения.

Воспитываать любовь к природе, животным.

Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, разучивание игры «Снежинка», знакомство с желтой, красной и зеленой краской.

Оборудование: Иллюстрация к «Белой сказке», собачка, тропинка, листы синего цвета, белая гуашь, влажные салфетки.

Ход НОД

Вводная часть: (дети сидят на стульчиках)

-Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, в «белую сказку». Но чтобы попасть в эту сказку, нам нужно приодолеть припятствие.

Игра «Снежинка»

Кружатся снежинки

В воздухе морозном.       (кружатся на носочках)

Падают на землю

Кружевные звезды.         (Медленно приседают, руками показывая плавное  

                                            падение снежинок).

Вот одна упала               (вастают ловят воображаемую снежинку).

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко.     (плавно сдувают снежинку с ладошки, при этом не    

                                         надувают щеки).

-А вот и тропинка, по которой мы с вами отправимся в белую сказку.\_Вот мы и попали в «белую сказку» здесь все волшебное. Волшебный снег совсем не холодный. Давайте сядем на заснеженную полянку и я вам расскажу сказку.

 БЕЛАЯ СКАЗКА

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула.

За окном все было белым.Ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в белый цвет. Пушистый белый ковер лежал на земле, мохнатые белые шапки одели деревья.

Белыми платками покрылись крыши домов. Посреди двора на белом снегу сидел белый-белый кот. А в воздухе кружились белые снежинки.

Девочка быстро оделась и побежала на двор. Из белого снега она слепила белую снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос –красным.

-Вам понравилась сказка?

-Как она называется?

-Почему она так называется?

-Какое все было?

-А почему все было белым?

-Что было белым?

-Что увидела девочка утром? Каким все было за окном?

Мы с вами знаем, что в теплую погоду хорошо лепить снежки. Давайте с вами поиграем в снежки.

Игра «Снежки»

Раз, два, три, четыре                                            (загибают пальчики)

Мы с тобой снежки лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.                              (грозят пальчиком)

Раз- подбросим.Два-поймаем

Три-уроним и сломаем.                                       (роняют и топчут)

Все взрослые и дети радуются белому снегу.

Сегодня к нам прибежала Жучка. Сейчас я посмотрю где она, наверно где-то отдыхает. Жучка! А вы знаете ребята, как она радовалась, когда увидела снег. А как собачки радуются? (виляют хвостиком, в снегу валялась, лаяла).

-А как собачка лает?

-Покажите, какой язычок у Жучки? (упр. «Лопата»)

-А как Жучка лакает молоко?

-Молодцы!

Жучка очень любит снег, но не разу не видела как он идет. А вы видели? АВ когда идет снег, как это называется? А давайте нарисуем Жучке снегопад.  Для этого нам надо вернуться в группу. Пошли Жучка с нами, ребята покажут как идет снег.

Присаживайтесь на свои места, а Жучка посмотрит , как вы рисуете.

-Ребята, а что такое снегопад?

Вот у нас синие листочки – это небо.Посмотрите, какого цвета у нас краска на столе?

-А что бывает белым?

-А какого цвета мы будем рисовать снегопад?

Рисовать мы будем пальчиками.

Опускаем пальчик в краску  и наносим пальчиком точки по всему листу бумаги. Нарисуем мног-много снега, чтобы у нас получился снегопад.

Работа детей.

-Молодцы! А сейчас несите свои работы и пусть Жучка посмотрит на ваш снег.

-Посмотри Жучка, какой снегопад у нас получился. Теперь ты знаешь, как идет снег.

Ребята мне Жучка сказала, что ей очень понравился ваш снегопад, и она всем вам сказала большое спасибо.Пусть Жучка любуется нашим рисунками, а мы с вами вспомним, где мы сегодня были?

Что вам понравилось?

-Чем мы еще свами занимались?

Молодцы! На этом наше путешествие в «белую сказку» закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Белая сказка

Обучение рассказыванию по сюжетным картинкам...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с детьми среднего возраста на тему "Путешествие в Белую сказку"

Закрепление представления о белом цвете. Обучение согласованию прилагательного «белый» с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление умения отличать белый цвет от других цветов. Развитие общей...

Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»

Открытое интегрированное мероприятие  в рамках образовательной области    «Музыка» - «Белая сказка  зимы»Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»Станиславской...

Интегрированное занятие "Путешествие в "Белую сказку"

Данное занятие ориентированно на детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Целью которого было закрепление представления детей о белом цвете, о зиме и ее признаках путем включени...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Перчаточная сказка "Белая-белая сказка"

Дети показывают сказку ручками в перчатках.https://disk.yandex.ru/i/jfM9L3iajCvETw...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...