Открытое интегрированное мероприятие в рамках образовательной области «Музыка» - «Белая сказка зимы»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Открытое интегрированное мероприятие  в рамках образовательной области    «Музыка» - «Белая сказка  зимы»

Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»

Станиславской Валентины Яковлевны

Цели:  комплексное развитие музыкальности детей;  объединение опыта и знаний для создания целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом.

Задачи:

1.    Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях;

2.    Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

3.    Развивать творческое  выражение.

4.    Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных:  зрительные, слуховые, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования.

5.    Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями(тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, графическими  образами.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное мероприятие  в рамках образовательной области    «Музыка» - «Белая сказка  зимы»

Музыкального руководителя МБДОУ ЦРР – Д\С №70 «Светлячок»

Станиславской Валентины Яковлевны

Цели:  комплексное развитие музыкальности детей;  объединение опыта и знаний для создания целостной картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом.

Задачи:

  1. Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а также их различных комбинациях;
  2. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.
  3. Развивать творческое  выражение.
  4. Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных:  зрительные, слуховые, тактильных, двигательных ощущений в процессе музицирования.
  5. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями(тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, графическими  образами.

Пособия и материалы:

Колокольчики, треугольник, бубен,  хрустальные стаканы, мешочки с  целлофаном, снежинки из капроновых бантиков, бумажные снежинки, белые конфетти, деревянные палочки, обернутые фольгой, тонированные листы бумаги  ф -  A3, мелки, ёмкости для соли (крупно - зернистая),   розетки с краской для пальчиковой живописи,  салфетка для рук (влажная в лотке),  клеёнка для стола, белые шарики.

1.Организационный момент – музыкальное приветствие

Вступительное слово: М. Р. Сегодня наше занятие посвящено белому цвету. Ребята, обратите внимание, какой необычный сегодня наш зал, скажите какого цвета много в зале?

Дети:  Белого.

М. Р. Какие чувства и ощущения у вас появились в настоящий момент?

Дети: белый цвет чистый, спокойный, холодный..

М. Р. Я сегодня, ребята вам на занятие принесла необычную книгу, которая называется «Белая книга зимы».

Как вы думаете, что это за книга? Где ее можно увидеть? И о чем в ней можно прочесть? Давайте ее откроем и прочитаем:

Мне жалко бедный белый цвет

Его как будто бы и нет

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно лист пустой,

Но вдруг я вижу, сквозь пургу,

Там лебедь мерзнет на снегу

Еще я вижу там и тут

Цветы воздушные цветут

И белый парус снега

Кораблик изо льда

И Новый год приходит

Невидно как всегда!

М. Р. Все рисунки рассмотрели?

Дети: Да!

М. Р  А теперь послушайте загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года

Мы зовем… (зима)

М. Р.  «Белую сказку  зимы» мы с вами будем читать не только глазами, зажмурьтесь и слушайте.

Звучит фонограмма «зимней вьюги»

М. Р.  Дети, что это было? Может, легкий, летний ветерок?

М. Р. Правильно, вьюга. Пусть каждый из вас, сейчас попробует подуть на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук был похож на завывание метели.

Глиссандируя голосом на звуке «у-у-у-у» дети изображают завывание метели.

Метель шумит!

В трубе гудит,

                 Очень страшно одному

                     А метель все У –у, да У-у!

М. Р. Сейчас хотите мы устроим настоящую метель – «белую кутерьму»

- Возьмите белое конфетти, и подбрасывайте так, чтобы она порхала в воздухе.

Звучит завывание вьюги.

М. Р. Ребята, я на занятие принесла легкую палочку с небольшим бантиком. Скажите мне,  на что это похоже?

Дети: бабочка, цветочек, снежинка, стрекоза!

 М. Р. Давайте вспомним, как порхают бабочки?

Дети: легко, плавно!

М. Р. Они иногда собираются в кружочки, пары, а я предлагаю вам каждому придумать свой танец.  Этот танец должен быть похож на сказочную метель.

Звучит «Вальс» В. А. Моцарта  «Снежные бабочки»

Под музыку  В. А. Моцарта входит Фея «Акварелька»

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея:  Я -  Фея «Акварелька . Принесла вам на занятие большой рисунок, давайте его рассмотрим, что мы там  увидим?

Дети: Следы!

Фея: Правильно, на нем изображены  бледно-голубой краской звериные следы и птичьи следы, о которых идет речь в стихотворении С.Я.Маршака.

Дети читают по очереди:

 1-й ребенок:

   Это снежная страница

   Вот по ней прошла лисица

   Заметая след хвостом.

 2-й ребенок:

Тут в припрыжку , по странице

В ясный день гулял птицы

Оставляя след крестом.

  3-й ребенок:

Здесь проехали полозья

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

 4-й ребенок:

Там по утренней пороше

Отпечатались калоши

Это бродят внук и дед.

  5-й ребенок:

Вьется след замысловатый

По низине до холма –

Это заяц напечатал:

 Зимушка - зима!

Фея: Ребята, кто хочет  что-нибудь  записать в книгу зимы?

 (На столах  Фея  раскладывает листы белой  бумаги, и дети,  опуская ватные  палочки  «снежные следы»

  Творчество детей

Фея:  (хвалит детей за проявленную фантазию, прощается, уходит)

М. Р.О чем же вы написали в книге зимы?

Дети: След белочки, лисички, дятла и птички!

М. Р.  Ребята, а как скрипит настоящий снег, вы знаете ?

Дети:  Хруп – хруп!

М. Р. Возьмите белые мешочки и сжимайте его на слова  «снег – снег»!

Как на горке – снег, снег,

Как под горкой снег, снег

И на ёлке снег, снег,

И под ёлкой снег, снег

А под ёлкой спит медведь….хруп…..хруп….

Тише, тише не шуметь!

Спит под ёлкой кто ….(медвеь)

 Игра:   «Угадай,  кто зовет»

М.р. Не рисовал не я , не ты, - откуда на стекле цветы?

Пока он спал, пока я спал

 Их дед Мороз нарисовал!

На окне старик Мороз

Льдинкой росписи нанес!

М. Р. Возьмите «ледяные палочки» Деда Мороза и и давайте все вместе построим узор на ковре.

Звучит «Зима»  А. Вивальди ,  дети под музыку  выполняют узор.

М. Р.  Ребята, а как вы думаете, песенки бывают снежными?

Дети: Да!

М.Р. Давайте с вами  споем песенку «Снегопад». Кто сегодня хочет аккомпанировать на треугольниках?

Песня «Снегопад» музыка. Э.Фарджон

М.Р. А девочки желают взять в руки белые снежинки и показать нам волшебное представление?

«Снежный балет»

М.Р. Девочки, а давайте украсим наш ковер на полу так, чтобы он превратился в снежный. А мальчики вам помогут.

(Девочки расходятся и начинают снимать с рук снежники и раскладывать  по полу, мальчики им помогают.)

Теперь давайте  осторожно походим по этому  волшебному белоснежному ковру. Вы создали его. Полюбуйтесь. Ребята, вам нравится?

Девочки собирают снежники с пола и надевают на пальцы.

М.Р.  Хотите поиграем еще? Давайте представим, что мальчики-льдинки, а девочки-снежинки. Внимательно слушайте музыку и передавайте своими движениями  веселое настроение музыки.

Музыкально-дидактическая игра «Льдинки-снежинки»

«Полька» обр. Н.Михайловой.

М.Р. А скажите мне ребята, что еще в жизни бывает белым? Давайте вспомним животных, предметы, природу.

Дети:  белый зайчик,  медведь,  лебедь,  скатерть, лист бумаги, облака, мороженое пломбир.

М.Р. А еще, дети, на свете есть особый танец, который называется «Белый танец» ,когда девочки приглашают мальчиков на танец, а не наоборот. Белым танцем мы и закончим  наше занятие

Дети исполняют парный танец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»

Развитие координации речи с движениями.Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.Развитие мелкой моторики, двигател...

Учебное пособие "Интегрированные тематические занятия образовательной области «Музыка»

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования. Собственно «интеграция” означает “объединение нескольких учебных предметов в один, ...

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка»

Консультация на тему: «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках образовательной области «Музыка» Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки те...

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя "в рамках образовательной области «Музыка»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...

«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» в рамках образовательной области «Музыка»

Успехи в музыкальном развитии детей, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой воспитателя. Именно воспитатель, обладающий широким кругозором, определенной музыкальной культурой, пон...