Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках образовательной области «Музыка» Тема: « Путешествие на чудо остров»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

 

 
  • Развитие координации речи с движениями.
  • Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания.
  • Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.
  • Развитие мелкой моторики, двигательной подражательности, мимики
  • Обучение элементам пантомимы, элементам мышечной релаксации.
  • Налаживание положительных эмоциональных контактов между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _puteshestvie_na_chudo_ostrov.doc184.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Заряночка»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Музыка»

Тема: « Путешествие на чудо остров»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель: Ковтуненко Г.А.

2011 год.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

   

  1. Развитие координации речи с движениями.
  2. Развитие силы голоса, певчего голоса, физиологического дыхания.
  3. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.
  4. Развитие мелкой моторики, двигательной подражательности, мимики
  5. Обучение элементам пантомимы, элементам мышечной релаксации.
  6. Налаживание положительных эмоциональных  контактов между детьми.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1.Проэктор

2. Экран.

3. Системный блок.

4. Флешка.

5.Диск.

6.Колонки.

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ

Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, подарим им улыбку.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЗРАСТВУЙТЕ»

Муз. руководитель: Сегодня  обычный осенний денёк, повсюду видны приметы поздней осени - в лесах, в садах, и на наших детских площадках. Давайте вспомним, как весело тут было летом.                   РЕЧЕВАЯ ИГРА «КАЧЕЛИ»

После игры дети садятся на стульчики.

Муз. руководитель: Про осень есть много песен, красивых и мелодичных. Но мы сначала споём лёгкую попевку.

Дети распеваются.                                                                              Используются элементы игры «Дирежёр»

Муз. руководитель: Теперь мы споём более сложную песню. Будем стараться пропевать все звуки точно , мелодию исполнять плавно , слушать аккомпанемент и голоса товарищей.

ПЕСНЯ « ПОСТУЧАЛАСЬ ОСЕНЬ» муз. Е. Еремеевой  

Муз. руководитель: Ребята, мир вокруг нас полон звуков: громких и тихих мелодичных и резких. Если прислушаться , можно услышать музыку дождя , музыку леса , музыку ручейка. Композитор                  Римский – Корсаков написал произведение « Океан- море синее». В нём слышно, как перекатываются огромные волны, как шумит ветер. Давайте послушаем небольшой отрывок этой красивой музыки. Морские пейзажи, которые вы увидите на экране, помогут вам почувствовать себя рядом с морем.

Дети слушают отрывок из оперы

« САДКО  » - « ОКЕАН – МОРЕ СИНЕЕ»

Муз. руководитель:  Шум моря, приглашает нас отправится в путешествие. Давайте займём места на нашем корабле. Любимая песня будет, помогает нам плыть по волнам.

ПЕСНЯ « ПЛЯВИ, КОРАБЛИК МОЙ» муз. Бодраченко.

Муз. руководитель: Море выбросило на берег камушки, ракушки. Хотите с ними поиграть?

РЕЧЕРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « КАМУШКИ»

Муз. руководитель:   На этом сказочно  красивом острове так и  хочется поиграть, порезвиться. Только какие игры выбрать? А вот и подсказка:

в этой большой раковине лежат ракушки поменьше, а на них какие – то картинки. На первой картинке - сороконожка. Значит, сначала играем в « Сороконожку».

РЕЧЕРИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « СОРОКОНОЖКА»

Муз. руководитель:  На второй ракушке нарисован крокодил .Значит, следующая игра – «Крокодил».

РЕЧЕВАЯ ИГРА «КРОКОДИЛ »

Муз. руководитель:  А на третьей ракушке нарисованы смешные человечки , мы и сами таких рисовать умеем .Становитесь парами , будем весело плясать.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ « ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ»

Муз. руководитель:   Вот мы снова на корабле , можно возвращаться домой. Ребята , у нас сегодня было очень интересное занятие: мы пели красивые , мелодичные песни, слушали  замечательную музыку , играли в разные игры . Вы  все старались молодцы!

МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1) Н.М. Быкова  « Игры и упражнения для развития речи».

С.П.Б. 2010г.

2) М.Б. Зацепина , Л.В. Быстрюкова « Интегрированные развлечения в детском саду ».

Москва 2011г.

3) М.А. Михайлова, Н. В. Воронина «Танцы , игры , упражнения для красивого движения ».

Ярославль 2000 г.

4) А. Гуськова « Подвижные и речевые игры для детей5-7 лет»

Волгоград 2010г.

5) А.Г. Гогоберидзе , В.А Деркунская  « Детство с музыкой .Современные педагогические технологии »

С. П.Б. 2010г.

6) Журнал « Музыкальный руководитель »

№ 1,3 -2006 г.

4-2009 г.

2-2011 г.

3-2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"

Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области познание (ФЭМП) Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной  области познание (ФЭМП)Тема: «Путешествие на «Остров Обезьян»  разработала Воспитатель: Скярова М.Г.г. Тагарног...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе оздоровительной направленности в рамках образовательной области «Познание» Тема: «Путешествие в зоопарк»

Систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран и Севера  (внешних особенностях, образе жизни, особенностях обитания, питания) и их детёнышах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"

В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...