Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Арыкова Ольга Николаевна

 

Тема:«Музыка осени»   для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek-osen_-_kopiya.docx21.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Снегурочка»

Музыкальный руководитель: Арыкова Ольга Николаевна

Тема:«Музыка осени»   для детей подготовительной группы

Цель: с помощью музыки развивать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, чувство ритма; расширять представление о выразительных и изобразительных возможностях музыки.

Задачи:

- закреплять умение совмещать игру на муз. инструментах с пением знакомой попевки.

- развивать общую моторику, дыхание, певческие навыки, воображение и ассоциативно-образное мышление.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к родной природе.

Методы и технологии, применяемые на занятии:

1. Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа) «Элементарное музицирование» Т. Э. Тютюнниковой

2. В. В. Емельянов «Фонопедический метод развития голоса»Упражнения на развитие голоса «Большие и маленькие буквы»

3. Здоровье – сберегающая технология (упражнение на развитие певческого дыхания)

4. Пение звукоряда с элементами сальмонизации

5. Пластическое интонирование прослушиваемого произведения

6. Элементы методики обучения дошкольников, на основе интеллектуального тренинга Е. Д. Сафроновой (мнемотаблица)

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: фортепьяно, компьютер, проектор.

Музыкальный материал:

1. А. Вивальди «Осень»

2. «Осенняя песня П. И. Чайковского

3. «Осень в лесу» Н. М. Куликовой

4. Коммуникативная песенка «Солнышко»

5. Игра «Солнышко и дождик»

6. «Песенка юного художника» А. Кукушкин

7. «Живёт на свете красота» Ю. Антонов

Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень» и встают в шахматном порядке.

Вводная часть:

Музыкальное приветствие.

Рано утром мы приходим в детский сад (щелчки)

Очень рады видеть здесь своих ребят (хлопки)

И с улыбкой это утро мы начнём (по коленкам)

Всем здоровья пожелаем и споём.

Здравствуйте! (3 раза).

Мы приветствуем гостей и представимся скорей.

Игра «Имя на ладошке» (ритмическая работа).

Основная часть:

Музыкальный руководитель:

 Колокольчик звенит, заливается.

 Музыкальная гостиная открывается.

Приглашаю гостей, приглашаю ребят.

Каждый встрече с музыкой несомненно рад.

(слайд№1 «Осенний пейзаж»)

Дети проходят на места.

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас в гостях музыка Осени. Какой знаменитый русский композитор посвятил музыку этому времени года?

Совершенно верно, Пётр Ильич Чайковский. (слайд№2 «портрет композитора»)

Ребята, что вы знаете об этом композиторе?

Примерные рассказы детей о композиторе.

1 ребёнок: Петя рос в большой и дружной семье. Маленького Пети все очень любили за его доброту и отзывчивость. С ним всегда было радостно и занимательно. Он любил придумывать разные истории и весёлые игры. (слайд №3 «Семья композитора»)

2 ребёнок: Иногда Петя вдруг бросал игру, уходил куда - ни будь в дом или глубоко в сад и сосредоточенно к чему – то прислушивался. Петя был впечатлителен, и музыка заставляла его то радоваться, то плакать. В звуки Петя вкладывал всю свою душу, все переживания, всё то, что он увидел в жизни, и о чём мечтал.

Музыкальный руководитель: Таким был маленький Петя, неизвестный до поры мальчик, которого узнали потом все люди на земле. Он долго не знал, что будет музыкантом, но музыка преследовала его как тень. Став взрослым он почувствовал, что только через музыку сможет рассказать людям о своей любви к ним, к Родине, к родной природе.

Какую музыку написал П. И. Чайковский о природе?

 Правильно, это произведение«Осенняя песня».

 (слайд №4 «Дом в Клину»)

Композитор много времени проводил в прогулках, наблюдая, как меняются краски природы. Он гулял даже в дождливую погоду, находя и в дожде красоту. Свои осенние впечатления Чайковский отразил в музыке, которая так и называется «Осенняя песня». Давайте послушаем эту музыку.

Видеопрезентация «Осень».

Музыкальный руководитель: Как звучала музыка?

Почему композитор дал ей такое название?      (Ответы детей.)

Хотите ли вы показать в движении, о чём рассказала нам музыка?

А помогут нам в этом осенние листочки (раздаточный материал).

Пластический этюд (показ музыки в движении).

Музыкальный руководитель: Ребята, кто помог композитору написать такую красивую музыку? Конечно волшебница природа.

Давайте придумаем, какие звуки можно услышать осенью.

1. Упражнение на развитие певческого дыхания.

- ветер шумит, листик шуршит.

- руки замерзают, мы их согреваем.

- греем руки тихо, громко.

- вот подул ветерок, подхватил листок.

2. Упражнение В. В. Емельянова «Большие и маленькие буквы».

Музыкальный руководитель: Как же записываются музыкальные звуки?

(слайд№5 звукоряд)

3. Исполнение звукоряда с показом нот (сальмонизация).

Музыкальный руководитель: Что поможет раскрасить осень? Конечно солнышко.

4. Коммуникативная попевка «Солнышко».

Презентация (мнемотаблица)

Предлагаю озвучить нашу песенку музыкальными инструментами.

5. Оркестр музыкальных инструментов.

Музыкальный руководитель: А что же будем делать, если пойдёт дождь?

6. Игра «Солнышко и дождик».

Музыкальный руководитель: Какая песня поможет нам рассказать, что можно увидеть  в осеннем лесу.

7. Исполнение песни «В осеннем лесу».

Музыкальный руководитель:

Ребята,  о чём нам сегодня рассказала музыка?

 Какое музыкальное произведение об осени мы слушали?

 Назовите композитора.

Как вы думаете, почему композитор сочинил музыку о природе?

Природа – это красота, доброта, которая нас окружает. Что никогда не сделает человек, любящий природу? Правильно, он не сможет сломать дерево, разорить гнездо птицы, оставить разведённый костёр в лесу.

Музыка открывает нам красоту и помогает нам беречь природу.

Я вам дарю волшебные нотки. Желаю вам, чтобы музыка всегда в душе звучала. Дарила красоту, поддерживала и  помогала.До новой встречи,

 до – свидания!

Дети выходят под музыку «Живёт на свете красота» Ю. Антонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"

В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»

Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...