Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: «Под парусом музыки мира»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_miru.docx | 18.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка.
Тема: «Под парусом музыки мира»
1. Приветствие.
(приветствие "Доброе утро" пропевается детьми за педагогом по принципу "ЭХО"; каждый образ, упомянутый в приветствии характеризуется своей интонацией, которая включает детский голос в работу на разной высоте, в различной интервальной, ритмической и тембральной составляющей, изначально активизируя слуховое внимание и устанавливая эмоциональную связь между педагогом и детьми; последняя фраза сочиняется и пропевается каждым ребенком по-своему, это всегда импровизация) .
Смотрит солнышко в окно - Доброе утро!
Петушок пропел давно - Доброе утро!
Бегемотик глаз открыл - Доброе утро!
Подпевает крокодил - Доброе утро!
Ручеек журчит лесной - Доброе утро!
Песенку свою пропой - Доброе утро! (элемент творческого музицирования)
Педагог - Солнышко осветило нас своим светом, солнечный лучик гуляет по лицам (одновременно со словами педагог направляет на губы каждого ребенка свет маленького фонарика) и на наших лицах, как цветы, распускаются улыбки. Поделитесь своей улыбкой друг с другом!
А теперь давайте посмотрим на экран.
Слайд №1 -фотографии детей разных стран
Вопрлсы: Кого мы видим на снимках? (детей)
Они похожи на нас? (нет)
Но что они делают точно так же, как мы? (они улыбаются)
Такими же улыбками, как наши, то же самое солнышко встретили в Италии и пропели - Bongiorno sole! Во Франции - Bonjour! В Англии - Good morning sun! В Германии - Gutten tag Solle!
(дети повторяют за педагогом приветствия, пропетые на разных языках).
В каких еще странах улыбнулись солнцу? Давайте пропоем названия этих стран!
Слайд №2 (дети пропевают названия стран)
Как много, оказывается, стран на нашей планете. Люди, живущие в них, разговаривают на разных языках, имеют разный цвет кожи, но улыбки одинаково освещают лица этих таких разных с виду людей и делают солнечным настроение. А когда у человека солнечное настроение, что ему хочется делать? (петь и танцевать) И весь мир вокруг него поет и танцует.
Ведь даже слово - МИР - само по себе певучее! Вслушайтесь - МИр. Помогите мне, пожалуйста, понять, почему оно такое певучее? (в нем спрятана нота МИ)
"Вы услышали меня! " - радостно запела МИ (одновременно со словами педагог дает ребенку, первому ответившему на предыдущий вопрос, диатонический колокольчик " МИ", - " Теперь самое время позвать моих друзей и подруг! "
(детям раздаются остальные 7 колокольчиков диатонической гаммы, подыгрывая на которых все поют) :
ДО - Нам дорог каждый звук,
РЕ - Решительно вперед,
МИ - Мир так красив вокруг,
ФА - Фантазия зовет,
СОЛЬ - Соль песенки моей,
ЛЯ - Ля-ля поет весь дом,
СИ - Сильней и веселей,
Мы приходим снова к ДО:
ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ДО
А пока нотки радовались встрече друг с другом, к нам пришли такие непохожие друг на друга музыкальные инструменты и сказали: " Нас любят в разных странах! Как вы думаете, почему? (мы помогаем людям радоваться) Правильно, и сегодня мы тоже пришли вас порадовать и рассказать вам одну интересную историю".
Сказка " Ветер-ветерок-ветрище" - игра с динамикой.
(Рассказывая детям сказку, педагог объясняет детям все правила игры в оркестре: "громко-тихо" по сигналу дирижера) Однажды утром в одном очень красивом лесу, может быть в Англии, но мы думаем, что в России проснулся Ветерок и пошевелил травинку (едва заметное колебание пальцами - очень тихо) .
Травинка задела соседние травинки - и вот уже по лесу полетел легкий шорох (более заметное движение пальцами - тихо) .Ветерок поднялся выше - и вот уже задышали кусты (медленно поднимаются и опускаются кисти рук в ритме дыхания - небольшое крещендо и диминуэндо) .
Ветерок был настоящий озорник, он стремительно взлетел на верхушки самых высоких деревьев и устроил там настоящую бурю (руки вертикально разводятся на большое расстояние и делают энергичное тремоло кистями - очень громко) .
Но вдруг снова решил пошутить, спрятался на земле под листиком и затих (педагог складывает ладони перед собой горизонтально, чтобы пальцы (кроме больших) были направлены на детей - знак тишины) .
Рассказав сказку, педагог просит детей сыграть ее на музыкальных инструментах, предупредив, что будет показывать сказку только руками, без слов. При исполнении детьми по необходимости отдельные места сказки могут быть повторены дважды. При желании детей сказку можно повторить, выбрав при этом дирижером кого-нибудь из них. Ребенок может придумать свою сказку про ветер, показать ее руками, а музыканты помогут ее исполнить.
Педагог - И пока Ветерок играл с травинками и деревьями, до него донеслась песенка нот. И так она ему понравилась, что он предложил ноткам полетать по миру и послушать песни разных стран. Но как это сделать, если у каждой страны есть свои границы, которые строго охраняются? (педагог подводит детей к пониманию того, что для музыки, как и для ветра, и для солнца нет границ).
" Для меня нет границ, - согласился Ветерок, - ну что, полетели? "
Упражнение на дыхание " Полет ветра".
Я ветер легкий, я лечу,
Лечу, лечу, куда хочу.
Но чтобы было веселей,
Могу подуть и посильней!
Педагог - Ну вот вместе с ветром мы попали в Данию, страну, которой мы хотим сказать " огромное спасибо". Как вы думаете, за что? (в Дании жил и писал свои сказки Г. Х. Андерсен) Мы с удовольствием походим по дорожкам Дании, где ходил сам Андерсен, и не забудем всем встречным говорить God dag (здравствуйте) .
Дания. Игра-танец с музыкальными инструментами " Здравствуйте"
Подвижная игра, главным смыслом которой является то, что дети получают возможность меняться музыкальными инструментами, импровизируя при этом под музыку.
Звучит подвижная музыка, под которую дети в произвольном направлении двигаются по залу. Музыка останавливается - дети останавливаются. В соответствии с дальнейшей музыкой дети делают 3 удара в свои инструменты, поворачиваются вокруг себя, еще 3 удара в инструменты, еще один поворот (это очень хорошо организует после свободного движения по залу). И на 2 заключительных аккорда дети находят себе пару, говорят:"Здравствуйте! " и меняются музыкальными инструментами. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог - Как вы думаете, понравилось ветру и ноткам в Дании? (понравилось) Но их уже звали к себе туманы Англии. Сквозь эти туманы был еле виден старый лондонский мост, который вот уже несколько веков падает, падает, но никак не упадет.
Англия. Игровая английская песня " Лондонский мост".
Песню поет педагог на английском языке, дети идут хороводом и подпевают. Затем они поворачиваются друг к другу парами и играют в перекрестные ладушки. В предпоследнем такте шлепают себя дважды по коленям и каждый поворачивается к партнеру, который находился у него за спиной. Играют в ладушки с новым партнером. Затем игра повторяется. Педагог - А тем временем не так уж далеко от Англии, во Франции, в городе Авиньон другой старинный мост совсем не думал падать. Напротив, ему очень нравилось, когда горожане не просто прогуливались по нему, а на нем танцевали.
Франция. Игровая французская песня -танец " На мосту Авиньон"
Предложенная песня - путешествие в прошлое разных профессий, возможность для детей узнать и почувствовать это знание через движение и танец. Заранее необходимо рассказать о людях разных ремесел, которые существовали в средневековом городе и помогали ему жить: портной, молочник, кузнец, цирюльник, трубочист, лекарь, булочник, ткач, каменщик и др. Необходимо показать детям движения, которые выполняли они в процессе своей работы. В песне есть припев: " Веселые молочники танцуют так. "- первый раз ребенок показывает характерные движения, затем на эту же фразу их повторяют все дети. Каждый ребенок придумывает понравившийся ему образ и обязательно к нему определение. Могут использоваться и образы животных, и природы (легкий ветерок, прозрачная водичка) и др. Педагог - Натанцевавшись на мосту, все разошлись по домам, смотрят, а на двери весит замок.
Пальчиковая гимнастика " На двери висит замок".
Педагог - а наш Ветер порадовался со всеми, кто танцевал на мосту Авиньон, и позвал нотки лететь дальше - в Германию.
Германия. Немецкая народная песня " Весело танцуем вместе".
Коммуникативный танец должен создать у детей веселое непринужденное настроение.
Песня повторяется несколько раз, при каждом повторении темп становится чуть быстрее. Во время пения дети импровизационно подыгрывают себе на музыкальных инструментах
Педагог - Устал Ветерок от такого путешествия и предложил ноткам вернуться в Россию.
Россия. Оркестр " Ах ты, береза".
Педагог приглашает детей с инструментами встать полукругом так, чтобы видны были группы инструментов: шуршащих (маракасы, звенящих (бубенцы, румба, бубны, колокольчики, стучащих (ложки, тон-блоки, палочки) и трещащих (трещотки, и объясняет, что сейчас под веселую музыку оркестр по показу дирижера будет играть по группам или всеми вместе. Здесь надо быть внимательными, чтобы не пропустить свое вступление.
Педагог - Инструментам пора отдохнуть, у них сегодня было много впечатлений, Ветерку мы тоже скажем " До свидания", а сами подумаем, чем запомнилось нам наше путешествие? (были в разных странах, было путешествие радости, весело пели и танцевали и т. д.) А давайте зададим себе вопрос: какие нотки пели песни в Дании (до, ре, ми., а в Англии (до, ре, ми., а во Франции (до, ре, ми., а в Германии (до, ре, ми.? Оказывается, такая разная музыка разных стран построена из одних и тех же кирпичиков - из 7 нот. И для неё, как и для солнца, и для ветра, и для улыбок нет границ. Песни, рожденные в разных странах, мы поем с вами в России, а русские песни поют в других странах.
А это значит, что планета- наш общий ДОм, и он ДОлжен быть ДОбрым для всех. И все ДОлжны жить в МИрном МИре. И тогда наша ЗемЛЯ будет расцветать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Музыка" по теме: "Музыкальные жанры"
Познакомить детей с танцем полька....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"
В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области музыка. Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы
Тема:«Музыка осени» для детей подготовительной группы...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Музыка» Средняя группа Тема: «Солнечная музыка весны»
Валеологическая песенка – распевка «Здравствуйте»Игровое упражнение «Кап дили- дили дон»Песня «Солнечная»Песня «Мама-солнышко мое»Хоровод «В...