Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию детей средствами музыкального искусства.

Вид непосредственной образовательной деятельности: фронтальное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Цель: Способствовать нравственно-эстетическому развитию детей средствами музыкального искусства.

Вид непосредственной образовательной деятельности: фронтальное.

Задачи:

  1. Образовательные:

- способствовать формированию певческого голоса.

- продолжать обогащать музыкальное впечатление детей.

- помочь детям правильно использовать средства музыкальной выразительности.

  1. Развивающие:

- развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение.

- развивать коммуникативные способности.

- укреплять психическое и физическое здоровье детей.

      3. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- воспитывать желание исполнять песни, использовать игры, танцы в самостоятельной деятельности.

Оборудования и средства:

        - мультимедийное оборудование;

        - видеокамера;

        - осенние листочки;

        - мольберт;

        - портрет композитора;

        - шапочка «Грибок» для игры;

        - наглядно-дидактическое пособие «Бубенчики»;

        - письмо.

Этапы непосредственной образовательной деятельности:

  1. Организационный - создание благоприятной атмосферы, эмоционального подъема, заинтересованности детей.
  2. Основной - формирование певческого голоса, развитие музыкальной памяти, мышления, творческого воображения.

Развитие коммуникативных способностей, навыков движения под музыку, укрепление физического и психического здоровья детей.

Воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку.

  1. Заключительный - подведение итогов, оценка деятельности детей.

Рефлексия.

Методы и приемы:

  1. Словесные: вопросы, беседа, пояснение.
  2. Наглядные: восприятие музыки, рассматривание иллюстраций, портрета композитора, музыкальных инструментов.
  3. Практические: музыкальные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Организационный этап:

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности: музыкальный руководитель готовит рабочее место необходимым оборудованием и пособиями.

Дети входят в музыкальный зал и встают в круг. Приветствие.

(Пропеть «Доброе утро!», «Здравствуйте!», «Привет!»)

Музыкальный руководитель: Встаем врассыпную, музыкально-ритмическое движение «марш» муз. Ж.Б. Люлли.

Основной этап:

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от Незнайки, прочитаем его?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: (читает) Здравствуйте ребята! Вчера Знайка мне задал вопрос – «Какие приметы осени ты знаешь?» , и я не смог ему ответить, помогите мне пожалуйста!

Ну что, ребята поможем Незнайке?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Я предлагаю снять наше занятие на видеокамеру, а затем отправить диск Незнайке. И так ребята, расскажите Незнайке, какие приметы осени вы знаете?

Дети отвечают на вопрос.

Музыкальный руководитель: Молодцы!  А теперь отгадайте загадку:

Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

Дети: Листопад!

Музыкальный руководитель: Правильно. Так и наша песня называется «Листопад».

Музыкальный руководитель: Но перед тем как исполнить песню, мы распоемся, попевка «Бубенчики».

Обратите внимание на иллюстрацию, что изображено?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами пропоем попевку. Дети пропевают (2-3 раза).

Теперь вы будете не только петь, но и показывать высоту каждого звука. Дети пропевают и показывают рукой. (2-3 раза)

Музыкальный руководитель: Сейчас исполним песню «Листопад». А какая песня по характеру?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Начинаем петь сразу после музыкального вступления.

Исполним песню еще раз, стоя, под фонограмму.

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам  выполнить пальчиковое упражнение «Паучок» и научить нашего друга Незнайку этой игре. Игру будем проводить без музыкального сопровождения.

Паучок, паучок

Паутину сшил.

Вдруг закапал дождик –

Паутину смыл.

Вот и солнце вышло, стало подсыхать.

Паучок, паучок

Трудиться опять.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами продолжаем слушать произведения из фортепианного цикла «Времена года», русского композитора Петра Ильича Чайковского.  Скажите, пожалуйста, сколько произведений  в этом фортепианном цикле?

Дети: 12 произведений.

Музыкальный руководитель: Ребята, я вам прочту

отрывок из стихотворения Сергея Есенина.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Прослушайте произведение и ответьте на вопрос:

- Какого характера, настроения музыка?

(во время прослушивания произведения показ презентации на тему осень)

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: А как бы вы назвали это произведение?

Дети: (ответы)

Музыкальный руководитель: Молодцы! А произведение называется «Осенняя песнь».

Музыкальный руководитель:         Нам и лето, нам и осень

                                        Чудеса всегда приносят.

                                        Но грибы что дарит лес,

                                        Это чудо из чудес!

Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Поймай грибок», при помощи считалки выберем ведущего.

Ребенок:         (на свой выбор зачитывает считалку, например)

Ежик, ежик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Сшил пиджак, давай считать

Нам водилу выбирать!

Игра:         Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Воспитатель: Кто нашел его, друзья?

Дети: Это я! Я! Я!

Заключительный этап:

Музыкальный руководитель совместно с детьми подводит итоги непосредственной образовательной деятельности.  

Музыкальный руководитель: вот мы и рассказали Незнайке о приметах осени и записали все на диск, как вы думаете, что Незнайке понравиться больше всего? Я положу диск в конверт и отправлю Незнайке по почте.

Музыкальное прощание:

Музыкальный руководитель: (поет) До свидания, дети!

Дети: (поют) До свидания!

Дети выходят под песню «Разноцветная осень» муз. Т. Морозовой

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу» II младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» «Прогулка по весеннему лесу»II младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Шутка в музыке"

В группе дети и воспитатель находят шкатулку, которую не могут открыть. Воспитатель предлагает детям отправиться в музыкальный зал, чтобы вместе с музыкальным руководителем попробовать открыть шкатулк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Музыка» для детей младшей группы.«Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7

Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах Программное содержание:Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...