Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Тема:              «Заборчик для зайчика».

Цель:            Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал «кирпичик». Формировать умение обыгрывать постройку. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать нравственные качества: доброту и внимание.

Методы и приемы:

  1. Словесные – создание заинтересованности, художественное слово, поисковые вопросы, динамическая пауза.
  2. Наглядные – сюрпризный момент, рассматривание образца.
  3. Практические - показ способа действия, выполнение детьми обыгрывание постройки.

Предварительная работа: Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

                            Рассматривание различных построек сделанные из малого и большого конструктора, конструирование.

Материал:    кирпичики желтого цвета. Игрушки – заяц, лиса, ширма.

Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, размещение необходимого материала к занятию, продумывание посадки детей, игра малой подвижности «Осень».

Ход занятия.

Содержание

Методы и приемы

Восп:

Восп:      

Дети:

Восп:

Восп:      

Дети:      

Восп:      

     

Дети:

Восп:      

Аня:        

Восп:      

Восп:

Дима:      

Восп:      

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:

Восп:      

Восп:

Дети:      

Лиса:

Восп:

Лиса:

Восп:

Заяц:

Восп:

Восп:

Ребята, вот и наступила осень! На улице стало холодно,  на деревьях пожелтели листочки.

«Дружно по лесу гуляем,

И листочки собираем,

Собирать их каждый рад,

Этот чудный листопад.»

Чьи это ушки выглядывают?

Кто тут спрятался?

Зайчик!

Зайчик дрожит, наверное кого то боится.

Зайчик говорит, что боится лисичку. В лесу наступила зима, и все засыпало снегом. Зайчик просит помочь спрятать его от лисички. Поможем зайчику?

Да!

Для этого нужно построить заборчик.

(дети проходят к столам, садятся)

Ребята, из чего будем строить заборчик?

Из кирпичиков.

Аня, какого цвета кирпичики?

Желтого.

Правильно, желтого.

Дима, какого цвета кирпичики?

Желтого.

Молодец, правильно. Кирпичики желтого цвета.

Ребята. Посмотрите сначала, как я буду строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, я ставлю кирпичики на узкую сторону, короткую сторону. Вот так я ставлю кирпичик к кирпичику. Посмотрите, какой у меня заборчик высокий получился.

Ребята, теперь вы тоже помогите зайчику, постройте заборчик.

Лиза, кирпичики ставь плотно друг к другу, что бы хитрая лиса не добралась до зайчика.

 

Никита, молодец, уже заборчик сделал. Крепкий, ровный у тебя получился заборчик, высокий.

Кирилл, посмотри, у тебя заборчик низкий получился. Лисичка может перепрыгнуть и добраться до зайчика. Надо кирпичики ставить на узкую сторону, тогда заборчик будет высоким.

Ребята, посмотрите, кто это пришел?

(из-за ширмы выглядывает лиса)

Лиса.

Где же зайчик? Куда он спрятался?

Она хочет поймать зайчика, а не может. Заборчик у нас высоким получился.

Спрятался от меня зайчик! Не нашла я его, побегу я в лес. (лиса прячется за ширму).

Какие вы все молодцы, что помогли зайчику.

Спасибо вам ребята, что помогли мне спрятаться от лисы.

А теперь зайчик хочет поиграть с вами в игру.

«Зайка серенький сидит, (дети садятся на корточки)

и ушами шевелит, (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

зайке холодно сидеть, (дети встают)

надо лапочки погреть, (хлопают в ладоши)

вот так, вот так, надо лапочки погреть,

зайке холодно стоять,

надо зайке поскакать,

вот так, вот так, надо зайке поскакать.»

Ребята, а теперь давайте скажем зайке до свиданья, ему пора бежать в лес.

 

Организационный метод.

Сюрприз момент.

Создание игровой ситуации.

Поиск способа действия.

Вопрос - ответ.

Показ способа действия.

Индивидуальная помощь

Вопрос - ответ.

Обыгрывание постройки

Подвижная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»

Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...