Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

    Тема:              «Заборчик для зайчика».

    Цель:            Упражнять в умении строить из строительного материала заборчик, правильно называть строительный материал «кирпичик». Формировать умение обыгрывать постройку. Развивать мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать нравственные качества: доброту и внимание.

    Методы и приемы:

    1. Словесные – создание заинтересованности, художественное слово, поисковые вопросы, динамическая пауза.
    2. Наглядные – сюрпризный момент, рассматривание образца.
    3. Практические - показ способа действия, выполнение детьми обыгрывание постройки.

    Предварительная работа: Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

                                Рассматривание различных построек сделанные из малого и большого конструктора, конструирование.

    Материал:    кирпичики желтого цвета. Игрушки – заяц, лиса, ширма.

    Подготовка к занятию: проветривание помещения, влажная уборка, размещение необходимого материала к занятию, продумывание посадки детей, игра малой подвижности «Осень».

    Ход занятия.

    Содержание

    Методы и приемы

    Восп:

    Восп:      

    Дети:

    Восп:

    Восп:      

    Дети:      

    Восп:      

         

    Дети:

    Восп:      

    Аня:        

    Восп:      

    Восп:

    Дима:      

    Восп:      

    Восп:

    Восп:

    Восп:

    Восп:

    Восп:      

    Восп:

    Дети:      

    Лиса:

    Восп:

    Лиса:

    Восп:

    Заяц:

    Восп:

    Восп:

    Ребята, вот и наступила осень! На улице стало холодно,  на деревьях пожелтели листочки.

    «Дружно по лесу гуляем,

    И листочки собираем,

    Собирать их каждый рад,

    Этот чудный листопад.»

    Чьи это ушки выглядывают?

    Кто тут спрятался?

    Зайчик!

    Зайчик дрожит, наверное кого то боится.

    Зайчик говорит, что боится лисичку. В лесу наступила зима, и все засыпало снегом. Зайчик просит помочь спрятать его от лисички. Поможем зайчику?

    Да!

    Для этого нужно построить заборчик.

    (дети проходят к столам, садятся)

    Ребята, из чего будем строить заборчик?

    Из кирпичиков.

    Аня, какого цвета кирпичики?

    Желтого.

    Правильно, желтого.

    Дима, какого цвета кирпичики?

    Желтого.

    Молодец, правильно. Кирпичики желтого цвета.

    Ребята. Посмотрите сначала, как я буду строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, я ставлю кирпичики на узкую сторону, короткую сторону. Вот так я ставлю кирпичик к кирпичику. Посмотрите, какой у меня заборчик высокий получился.

    Ребята, теперь вы тоже помогите зайчику, постройте заборчик.

    Лиза, кирпичики ставь плотно друг к другу, что бы хитрая лиса не добралась до зайчика.

     

    Никита, молодец, уже заборчик сделал. Крепкий, ровный у тебя получился заборчик, высокий.

    Кирилл, посмотри, у тебя заборчик низкий получился. Лисичка может перепрыгнуть и добраться до зайчика. Надо кирпичики ставить на узкую сторону, тогда заборчик будет высоким.

    Ребята, посмотрите, кто это пришел?

    (из-за ширмы выглядывает лиса)

    Лиса.

    Где же зайчик? Куда он спрятался?

    Она хочет поймать зайчика, а не может. Заборчик у нас высоким получился.

    Спрятался от меня зайчик! Не нашла я его, побегу я в лес. (лиса прячется за ширму).

    Какие вы все молодцы, что помогли зайчику.

    Спасибо вам ребята, что помогли мне спрятаться от лисы.

    А теперь зайчик хочет поиграть с вами в игру.

    «Зайка серенький сидит, (дети садятся на корточки)

    и ушами шевелит, (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)

    зайке холодно сидеть, (дети встают)

    надо лапочки погреть, (хлопают в ладоши)

    вот так, вот так, надо лапочки погреть,

    зайке холодно стоять,

    надо зайке поскакать,

    вот так, вот так, надо зайке поскакать.»

    Ребята, а теперь давайте скажем зайке до свиданья, ему пора бежать в лес.

     

    Организационный метод.

    Сюрприз момент.

    Создание игровой ситуации.

    Поиск способа действия.

    Вопрос - ответ.

    Показ способа действия.

    Индивидуальная помощь

    Вопрос - ответ.

    Обыгрывание постройки

    Подвижная игра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе на тему: "Морские глубины".

    Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики пальцев у детей с общим недоразвитием речи....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «художественно – эстетическое развитие» в средней группе на тему: «Король – Барабан» Программное содержание: Ц...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

    «Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

    Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей 4-5 лет по теме:«Времена года»

    Цель:  Показать многогранность окружающего мира. Задачи:1. Закреплять умение вслушиваться в музыку и эмоционально на нее реагировать.2.  Воспитывать любовь к музыке, к пр...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»

    Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...