Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Григорьева Кристина Александровна

Тема:  «Матрешки»

Форма работы с детьми: игровая ситуация

Программное содержание:

Образовательные:

Образовательные:

  1. Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличающихся по этнографическим мотивам
  2. Активизировать интерес к  декоративно-прикладному творчеству.
  3. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  5. Закреплять цвета.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon andreeva_k.a._razrabotka.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарск Чувашской Республики

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие произведений декоративно-прикладного искусства) в младшей группе  по теме «Матрешки»

Методическая разработка составлена

Андреевой Кристиной Александровной, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Чебоксары

2018

Аннотация к методической разработке

Тема:  «Матрешки»

Форма работы с детьми: игровая ситуация

Программное содержание:

Образовательные:

Образовательные:

  1. Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличающихся по этнографическим мотивам
  2. Активизировать интерес к  декоративно-прикладному творчеству.
  3. Учить детей слушать взрослого и отвечать на вопросы.
  4. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цветовую гамму.
  5. Закреплять цвета.

Развивающие:

  1. Активизировать речь детей.
  2. Развивать внимание и память.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать творческие способности и эстетические чувства.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  2. Развивать социальные навыки детей.

Интеграция задач образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие»:

- Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).

- Развитие детского творчества.

2. «Речевое развитие»:

- Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

3. «Социально-коммуникативное развитие»:

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

4. «Познавательное развитие»:

- Формирование сенсорных представлений.

- Расширение кругозора детей.

Предварительная работа с детьми:

  1. Рассматривание матрешек-кукол, сравнение их отличий в цветовой гамме.
  2. Рассматривание иллюстраций в книгах: Соловьева Л. «Русская матрешка» 1997 г., Новиков Е. «Семёновский сувенир».

Оборудование: магнитофон, фонограмма песен: песня «Русские матрешечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В.Темнов, чувашская народная музыка – «Чувашская народная плясовая» И.Люблин, татарская народная песня.

Материалы:

  • Демонстрационный: игрушки – матрешки, отличающиеся по этнографическим мотивам, демонстрационные образцы для пояснения творческой задачи.
  •  Раздаточный материал: платочки, краски гуашевые, листы бумаги с нарисованными матрешками.

Структура и методические приемы:

  1. Вводная часть (   2 минуты):
  • Сюрпризный момент (матрешка приглашает в гости).
  1. Основная часть ( 10  минут):
  • Рассматривание семеновской матрешки.
  • Игра-забава «Спрячься за платочком».
  • Рассматривание чувашских матрешек.
  • Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая».
  • Рассматривание татарских матрешек
  • Динамическая пауза «Мы матрешки».
  • Украшение матрешек
  1. Заключительная часть (  2 минуты):
  • Выставка детских работ.

Ход проведения:

Сюрпризный момент. Дети входят в группу, где их встречает матрешка (воспитатель).

Матрешка: Здравствуйте, ребята.

Я веселая матрешка

Все скучала у окошка.

Но куда это годится?

Я хочу повеселиться.

Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

Долго я вас здесь ждала

В гости всех я позвала.

Матрешка: Вот и пришли в мой домик ребятки. А здесь мои подружки озорные, матрешки - расписные.

Воспитатель подводит детей к столу, где различные матрешки, отличающиеся по этнографическим мотивам (русские, чувашские, татарские).

Воспитатель: Посмотрите, сколько матрешек! Какие они?

Дети: Большие, маленькие, красивые, яркие.

Воспитатель: Какая матрешка вам нравится больше всего? Давайте её рассмотрим поближе. Рассматривание семеновской матрешки (звучит песня «Русские матрешечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В.Темнов). Разложим все матрешки по порядку. Они из города Семенова и называются семеновскими.

Как одеты матрешки? (Высказывания детей). В красное платье и яркий цветастый фартук. А как украшен их фартук? (Высказывания детей). Да, пышными букетами цветов, между которыми вьются веточки с зелеными листьями. А что на голове у матрешек? (Высказывания детей). На голове косыночка с мелкими узорами. А какого цвета много в одежде этих матрешек? (Высказывания детей). В их убранстве много желтых, зеленых, красных цветов.

А сейчас я предлагаю вам поиграть с этими матрешками. Я раздам вам яркие платочки и мы поиграем с ними в прятки. Игра-забава «Спрячься за платочком». Спрятались за платочком. Где же наши детки? Покажитесь. Вот где наши детки! (игра повторяется 2 раза). Вот и поиграли с матрешками.

А эти матрешки чувашские. Рассматривание чувашских матрешек. (Звучит чувашская народная музыка – «Чувашская народная плясовая» И.Люблин). Они живут в столице нашей республики в Чебоксарах, а так же в нашем городе Новочебоксарске. Эти матрешки наряжены в чувашские костюмы. А что это за костюм? (Высказывания детей). На голове шапочка из монет. Чувашские матрешки одеты в платья белого или красного цветов. Чем они вам нравятся? (Высказывания детей). Наверное вы заметили, что эта игрушка не простая, внутри нее живет другая. Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая». Воспитатель раскладывает матрешку и читает потешку.

Вот здесь куклы деревянные,

Круглолицые, румяные,

В гости к нам сюда идут –

Всех матрешками зовут.

Покажите самую большую матрешку.

Покажите самую маленькую матрешку.

Воспитатель обращает внимание на татарские матрешки. (Звучит татарская народная песня). Они стройные, на голове у них шапочки. Какого они цвета? (Высказывания детей). Да, зеленого цвета, и платье тоже зеленое. Это татарские матрешки. Они приехали из другой республики, которая  находится недалеко от нашего города, из Татарстана.

Динамическая пауза «Мы матрешки».

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас розовые щечки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас чистые ладошки.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас модные прически.

Мы Матрешки, вот такие крошки,

А у нас, а у нас пестрые платочки.

Мы Матрешки, вот такие крошки

А у нас, а у нас красивые сапожки.

Дети выполняют движения по тексту.

Матрешка: Ребята, вам понравились мои матрешки?

Дети: Да!

Матрешка: А вы хотели, чтобы и у вас были такие подруги?

Дети: Да.

Матрешка: Но вот беда! Есть у меня для вас матрешки, но они без яркого наряда, помогите мне их украсить. В мастерскую мою проходите, и матрешку нарядите (воспитатель показывает детям, как подобрать цвета для платка и сарафана, приемы закрашивания и украшения одежды).

Дети садятся за столы и начинают раскрашивать раскраски с изображением матрешек. Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные матрешки у вас получились. Я предлагаю вам сделать из них выставку.

Воспитатель закрепляет детские работы на доске.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) с интеграцией образовательных областей. На тему: «Русский сарафан в музыке и живописи" (старшая группа)

«Давайте детям больше и больше содержания общего,человеческого, мирового, но преимущественно старайтесьзнакомить их с этим через родные и национальные явления».В. Г.БелинскийСейчас очень актуальна про...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие в младшей группе «Снеговик»

Цель:  Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...