Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие в средней группе тема: «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Часовских Ирина Викторовна

Познавательное интересное занятие по нетрадиционному рисованию восковые мелки и акварель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon akvarium_s_rybkami_srednyaya_gruppa.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край г. Рубцовск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Колокольчик»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области  художественно - эстетическое развитие

в средней группе

тема: «Аквариум с рыбками»

Провела воспитатель

МБДОУ № 36 «Колокольчик»

Часовских Ирина Викторовна

Г. Рубцовск 2016

Интеграция областей

Познание: Формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.

Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми

Физическое развитие: развитие глазомера, движений, ловкости.

Тема: «Аквариум с рыбками»

Цель: Создание образа аквариума с  рыбками, творчески применяя освоенные ранее приёмы работы с художественным материалом и средствами выразительности.

Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об аквариумных рыбках, знакомить с  внешним видом и поведением рыб. Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие: Развивать воображение, художественные творческие способности, развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги, рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, бережное отношение к живой природе, аккуратность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание альбома с изображением аквариумных рыбок, определение, каким материалом были сделаны, просмотр  видеофильма и фотографий с аквариумными рыбками, заучивание стихотворения,  составление  фигур рыб из различных геометрических фигур, изображение рыб на занятии.

Материалы и оборудование: Альбомный лист с изображением фрагмента аквариума и одной золотой рыбкой, образцы изображения рыб, восковые мелки, акварель, вода, губки, альбомный лист с изображением двух овалов, игрушка - Солнышко.

Методы и приемы: Рассматривание рисунков, фото - слайдов рыб , Показ приема рисования плавника и хвоста, направления движения рыбки, артикуляционная гимнастика, физминутка,  загадывание загадки об аквариуме.

Словарная работа: Восковые мелки, акварель, изображение;  водоросли, ракушки, грунт; вежливый, ласковый, аквариум, стеклянный,  прозрачная вода, плавник,  хвост, жабры.

  1. Приветствие.

Цель: Установление контакта, создание положительного настроя.

Задачи: Заинтересовать и привлечь детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей. Формировать представление об аквариуме. Учить отгадывать загадку.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Здравствуйте.

Ответы детей: Милая, добрый, ласковый, веселый, красивая, симпатичный, умный, вежливый, нарядный…

Тима: В этой загадке говорится об аквариуме.

Анжелика: Этот дом -  аквариум.

Марк: Эти пловцы Рыбы.

Максим: Рыбы очень быстро плавают.

Ульяна: Нет, рыбы без воды жить не смогут.

Соня: Аквариум сделан из стекла, он прозрачный.

Здравствуйте.

Сегодня я встретила Солнышко. Да не простое, а волшебное. Кто его в руки возьмет сразу станет добрым и ласковым ребенком. Проверим? Передаем Солнышко, и говорим ласковые слова друг другу. ( Милая, добрый, ласковый, веселый, красивая, симпатичный, умный, вежливый, нарядный)

.

И, правда! Мы стали добрыми и ласковыми. Солнышко сегодня погостит у нас.  А что же за записка тут?

Посмотрите: дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный,

Трава и камни, а жильцы – все умелые пловцы.

Ребята, о чем говорится в этой загадке?

Правильно, это аквариум. О каком доме идет речь?

Что за пловцы живут в этом доме?

Почему этих пловцов зовут умелые?

Молодец, Максим, рыбы очень быстро плавают.

А могут рыбки жить без воды?

Правильно, Ульяна, рыбы без воды погибнут.

А почему нам видно рыбок?

Правильно, аквариум прозрачный, сделан из стекла. Давайте повторим хором: Аквариум прозрачный.

 

Мягкая игрушка Солнышко,

Записка с загадкой.

Основная часть

Цель: Расширять представления о внешнем виде аквариумных рыбок, частей ее тела (туловище с головой, жабры, хвост, плавники).

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, Закрепить умение рисовать знакомыми способами.

Развивать речь детей, образное мышление, воображение, фантазию, художественные и творческие способности. Развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги, закрашивать фон акварелью.

Воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратность в работе.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети подходят к телевизору.

Соня: Эта рыбка называется гуппи.

Марк: Это золотая рыбка.

Леня: Это меченосец.

Настя: У рыбки есть туловище, хвост и плавники.

Тима: Чешуя нужна рыбам для защиты.

Максим: Туловище напоминает овал.

Хоровой ответ: Нет.

Анжелика: Нарисовать нужно голову и глаз, хвост и плавники

Настя: В какую сторону направлена голова, туда и плывет рыбка.

Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем.

Дети рассаживаются за столы.

Дети показывают в воздухе пальчиком, как будут рисовать.

Анжелика: Нашим рыбам неуютно без водорослей и камешков.

Дети идут по кругу, держась за руки. Сужают и расширяют круг. Подражают действиям рыбки.

Леня: Рыбки не могут жить без воды.

Дети садятся за столы и рисуют воду поролоновыми губками.

Воспитатель подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбками.

- Ребята, подойдите ко мне, посмотрите какой большой аквариум. Обратите внимание  на  яркую окраску аквариумных рыбок. Какие рыбки плавают в аквариуме?

Правильно, Соня, это гуппи,  У нее разный окрас.

Умница, Марк. Это рыбка золотая.

Молодец, Леня, у меченосца острый хвост.  А теперь рассмотрите, из каких частей состоит рыбка.

Правильно, Плавники служат как руль  и тормоз,  Хвост – мотор рыбы. А кто мне скажет, для чего  рыбкам необходима чешуя?

Правильно, Тима, чешуя необходима  рыбкам для защиты. Какая  форма у туловища?

Умница, туловище овальной формы.

Воспитатель вывешивает лист,  с двумя овалами на мольберт. Ребята, можно сказать, что это рыбки?

Скажи, Анжелика, что нужно нарисовать, чтобы получилась рыбка?

Молодец, Анжелика.

Воспитатель рисует названные элементы.

Я нарисую золотую рыбку с волнистым плавником и хостом.

А  как по рисунку  определить в какую сторону плывет рыбка?

Теперь я нарисую меченосца, у него острый зубчатый плавник и хвост.

 А воде рыбки дышат жабрами. (Показать место стыка головы и туловища)

Встаньте, мы с вами сделаем артикуляционное упражнение.

Рыбка ротик открывает, что сказать она не знает.

Открывает, закрывает, пузырьки пускает.

(Артикуляционное упражнение: несколько раз подряд широко открыть и закрыть рот, слегка надувая щеки, получится звук. Напряженные пальцы рук собрать в  щепоть,  раскрыть  ладонь и закрыть – рот рыбки)

Ребята, давайте сядем за столы, вас ждут восковые мелки и аквариум с одной золотой рыбкой. Ей скучно одной. Хотите нарисовать для нее друзей?

Покажите пальчиком в воздухе, как мы будем рисовать рыбку: Сначала овальное тело, хвост, плавник спинной, и нижний. Молодцы, ребята.

Приступайте к работе, используйте мелки разного цвета, раскрашивайте  рыбок ярче и пусть ваши рыбки плывут в разных направлениях.

Посмотрите на ваши рисунки, Уютно ли вашим рыбкам. Что можно добавить?

 

Умницы, дорисуйте недостающие детали: камушки, грунт, песок, ракушки и водоросли.

Физкультминутка:

Ребята, вставайте в кружок, беритесь за руки. Вот и у нас получился аквариум:

Аквариум, аквариум, кусочек дна морского,

Аквариум, аквариум, я не видал такого.

Хочу и я как рыбка: и плавать и нырять,

И быть таким же гибким, и хвостиком вилять.

Дети идут по кругу, держась за руки. Сужают и расширяют круг. Подражают действиям рыбки.

Ребята, а без чего же наши рыбки не смогут жить?

Правильно, Леня. Посмотрите, как можно нарисовать воду. Это краска акварель. Акварель любит воду. Нужно капнуть в краску воду и проводить по рисунку нежно, от края до края не втирая, тогда краска не закрасит изображение, а обтечет его, потому что рыбка нарисована восковыми мелками.

У меня такая краска голубая,

 что волна любая станет как живая.

Показываю способ рисования влажной губкой

Телевизор со слайдами аквариумных рыб.

Слайд  с контуром рыбки.

Лист с двумя овалами, яркий мелок восковый.

Альбомные листы с изображением части аквариума с одной золотой рыбкой

Звучит музыка.

Акварель, поролоновые губки, вода, салфетки.

Звучит музыка – шум волн.

Заключительная часть.

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Развивать умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы. Оценивать рисунки.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Переносят листы на один стол.

Дети хором: Да, хорошо.

Тима: Нет, рыбка без воды погибнет.

Анжелика: Рыбка не может дышать воздухом.

Соня: Рыбок, камни и водоросли мы рисовали восковыми  мелками.

Максим: А воду рисовали акварелью губкой.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. И ты Солнышко, Посмотри. Мы справились  с Заданием, нарисовали отгадку – аквариум.

Ребята, как вы думаете, рыбкам хорошо в вашем аквариуме?

А мы можем извлечь из воды рыбку и поиграть с ней, поносить в руках?

Почему?

С помощью чего мы  создали рыбку и аквариум?

Чем мы рисовали рыб и водоросли.

Чем вы рисовали воду?

Посмотрите на рисунки, у кого получилась самая большая рыбка?

У кого самая маленькая?

Кто нарисовал много разных рыбок?

У кого самая яркая рыбка?

Каких рыбок аквариумных вы знаете?

Солнышко благодарит вас за замечательных аквариумных рыбок.. Солнышко останется и будет наблюдать, как рыбки живут - поживают в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»

Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...