Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие в средней группе тема: «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познавательное интересное занятие по нетрадиционному рисованию восковые мелки и акварель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvarium_s_rybkami_srednyaya_gruppa.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Алтайский край г. Рубцовск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Колокольчик»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области художественно - эстетическое развитие
в средней группе
тема: «Аквариум с рыбками»
Провела воспитатель
МБДОУ № 36 «Колокольчик»
Часовских Ирина Викторовна
Г. Рубцовск 2016
Интеграция областей
Познание: Формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми
Физическое развитие: развитие глазомера, движений, ловкости.
Тема: «Аквариум с рыбками»
Цель: Создание образа аквариума с рыбками, творчески применяя освоенные ранее приёмы работы с художественным материалом и средствами выразительности.
Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об аквариумных рыбках, знакомить с внешним видом и поведением рыб. Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.
Развивающие: Развивать воображение, художественные творческие способности, развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги, рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, бережное отношение к живой природе, аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание альбома с изображением аквариумных рыбок, определение, каким материалом были сделаны, просмотр видеофильма и фотографий с аквариумными рыбками, заучивание стихотворения, составление фигур рыб из различных геометрических фигур, изображение рыб на занятии.
Материалы и оборудование: Альбомный лист с изображением фрагмента аквариума и одной золотой рыбкой, образцы изображения рыб, восковые мелки, акварель, вода, губки, альбомный лист с изображением двух овалов, игрушка - Солнышко.
Методы и приемы: Рассматривание рисунков, фото - слайдов рыб , Показ приема рисования плавника и хвоста, направления движения рыбки, артикуляционная гимнастика, физминутка, загадывание загадки об аквариуме.
Словарная работа: Восковые мелки, акварель, изображение; водоросли, ракушки, грунт; вежливый, ласковый, аквариум, стеклянный, прозрачная вода, плавник, хвост, жабры.
- Приветствие.
Цель: Установление контакта, создание положительного настроя.
Задачи: Заинтересовать и привлечь детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей. Формировать представление об аквариуме. Учить отгадывать загадку.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Здравствуйте. Ответы детей: Милая, добрый, ласковый, веселый, красивая, симпатичный, умный, вежливый, нарядный… Тима: В этой загадке говорится об аквариуме. Анжелика: Этот дом - аквариум. Марк: Эти пловцы Рыбы. Максим: Рыбы очень быстро плавают. Ульяна: Нет, рыбы без воды жить не смогут. Соня: Аквариум сделан из стекла, он прозрачный. | Здравствуйте. Сегодня я встретила Солнышко. Да не простое, а волшебное. Кто его в руки возьмет сразу станет добрым и ласковым ребенком. Проверим? Передаем Солнышко, и говорим ласковые слова друг другу. ( Милая, добрый, ласковый, веселый, красивая, симпатичный, умный, вежливый, нарядный) . И, правда! Мы стали добрыми и ласковыми. Солнышко сегодня погостит у нас. А что же за записка тут? Посмотрите: дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный, Трава и камни, а жильцы – все умелые пловцы. Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, это аквариум. О каком доме идет речь? Что за пловцы живут в этом доме? Почему этих пловцов зовут умелые? Молодец, Максим, рыбы очень быстро плавают. А могут рыбки жить без воды? Правильно, Ульяна, рыбы без воды погибнут. А почему нам видно рыбок? Правильно, аквариум прозрачный, сделан из стекла. Давайте повторим хором: Аквариум прозрачный. |
Мягкая игрушка Солнышко, Записка с загадкой. |
Основная часть
Цель: Расширять представления о внешнем виде аквариумных рыбок, частей ее тела (туловище с головой, жабры, хвост, плавники).
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, Закрепить умение рисовать знакомыми способами.
Развивать речь детей, образное мышление, воображение, фантазию, художественные и творческие способности. Развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги, закрашивать фон акварелью.
Воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратность в работе.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети подходят к телевизору. Соня: Эта рыбка называется гуппи. Марк: Это золотая рыбка. Леня: Это меченосец. Настя: У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тима: Чешуя нужна рыбам для защиты. Максим: Туловище напоминает овал. Хоровой ответ: Нет. Анжелика: Нарисовать нужно голову и глаз, хвост и плавники Настя: В какую сторону направлена голова, туда и плывет рыбка. Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем. Дети рассаживаются за столы. Дети показывают в воздухе пальчиком, как будут рисовать. Анжелика: Нашим рыбам неуютно без водорослей и камешков. Дети идут по кругу, держась за руки. Сужают и расширяют круг. Подражают действиям рыбки. Леня: Рыбки не могут жить без воды. Дети садятся за столы и рисуют воду поролоновыми губками. | Воспитатель подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбками. - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите какой большой аквариум. Обратите внимание на яркую окраску аквариумных рыбок. Какие рыбки плавают в аквариуме? Правильно, Соня, это гуппи, У нее разный окрас. Умница, Марк. Это рыбка золотая. Молодец, Леня, у меченосца острый хвост. А теперь рассмотрите, из каких частей состоит рыбка. Правильно, Плавники служат как руль и тормоз, Хвост – мотор рыбы. А кто мне скажет, для чего рыбкам необходима чешуя? Правильно, Тима, чешуя необходима рыбкам для защиты. Какая форма у туловища? Умница, туловище овальной формы. Воспитатель вывешивает лист, с двумя овалами на мольберт. Ребята, можно сказать, что это рыбки? Скажи, Анжелика, что нужно нарисовать, чтобы получилась рыбка? Молодец, Анжелика. Воспитатель рисует названные элементы. Я нарисую золотую рыбку с волнистым плавником и хостом. А как по рисунку определить в какую сторону плывет рыбка? Теперь я нарисую меченосца, у него острый зубчатый плавник и хвост. А воде рыбки дышат жабрами. (Показать место стыка головы и туловища) Встаньте, мы с вами сделаем артикуляционное упражнение. Рыбка ротик открывает, что сказать она не знает. Открывает, закрывает, пузырьки пускает. (Артикуляционное упражнение: несколько раз подряд широко открыть и закрыть рот, слегка надувая щеки, получится звук. Напряженные пальцы рук собрать в щепоть, раскрыть ладонь и закрыть – рот рыбки) Ребята, давайте сядем за столы, вас ждут восковые мелки и аквариум с одной золотой рыбкой. Ей скучно одной. Хотите нарисовать для нее друзей? Покажите пальчиком в воздухе, как мы будем рисовать рыбку: Сначала овальное тело, хвост, плавник спинной, и нижний. Молодцы, ребята. Приступайте к работе, используйте мелки разного цвета, раскрашивайте рыбок ярче и пусть ваши рыбки плывут в разных направлениях. Посмотрите на ваши рисунки, Уютно ли вашим рыбкам. Что можно добавить?
Умницы, дорисуйте недостающие детали: камушки, грунт, песок, ракушки и водоросли. Физкультминутка: Ребята, вставайте в кружок, беритесь за руки. Вот и у нас получился аквариум: Аквариум, аквариум, кусочек дна морского, Аквариум, аквариум, я не видал такого. Хочу и я как рыбка: и плавать и нырять, И быть таким же гибким, и хвостиком вилять. Дети идут по кругу, держась за руки. Сужают и расширяют круг. Подражают действиям рыбки. Ребята, а без чего же наши рыбки не смогут жить? Правильно, Леня. Посмотрите, как можно нарисовать воду. Это краска акварель. Акварель любит воду. Нужно капнуть в краску воду и проводить по рисунку нежно, от края до края не втирая, тогда краска не закрасит изображение, а обтечет его, потому что рыбка нарисована восковыми мелками. У меня такая краска голубая, что волна любая станет как живая. Показываю способ рисования влажной губкой | Телевизор со слайдами аквариумных рыб. Слайд с контуром рыбки. Лист с двумя овалами, яркий мелок восковый. Альбомные листы с изображением части аквариума с одной золотой рыбкой Звучит музыка. Акварель, поролоновые губки, вода, салфетки. Звучит музыка – шум волн. |
Заключительная часть.
Цель: Подведение итогов.
Задачи: Развивать умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы. Оценивать рисунки.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Переносят листы на один стол. Дети хором: Да, хорошо. Тима: Нет, рыбка без воды погибнет. Анжелика: Рыбка не может дышать воздухом. Соня: Рыбок, камни и водоросли мы рисовали восковыми мелками. Максим: А воду рисовали акварелью губкой. | Давайте посмотрим, что у нас получилось. И ты Солнышко, Посмотри. Мы справились с Заданием, нарисовали отгадку – аквариум. Ребята, как вы думаете, рыбкам хорошо в вашем аквариуме? А мы можем извлечь из воды рыбку и поиграть с ней, поносить в руках? Почему? С помощью чего мы создали рыбку и аквариум? Чем мы рисовали рыб и водоросли. Чем вы рисовали воду? Посмотрите на рисунки, у кого получилась самая большая рыбка? У кого самая маленькая? Кто нарисовал много разных рыбок? У кого самая яркая рыбка? Каких рыбок аквариумных вы знаете? Солнышко благодарит вас за замечательных аквариумных рыбок.. Солнышко останется и будет наблюдать, как рыбки живут - поживают в нашей группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием ИКТ
Аппликация "Сова". Конспект по ФГОС...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
конспект занятия по лепке...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»
Цель: Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ
Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...