Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие в средней группе тема: «Аквариум с рыбками»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Часовских Ирина Викторовна

    Познавательное интересное занятие по нетрадиционному рисованию восковые мелки и акварель

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon akvarium_s_rybkami_srednyaya_gruppa.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Алтайский край г. Рубцовск

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Детский сад № 36 «Колокольчик»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    по образовательной области  художественно - эстетическое развитие

    в средней группе

    тема: «Аквариум с рыбками»

    Провела воспитатель

    МБДОУ № 36 «Колокольчик»

    Часовских Ирина Викторовна

    Г. Рубцовск 2016

    Интеграция областей

    Познание: Формирование целостности картины мира, расширение кругозора детей.

    Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми

    Физическое развитие: развитие глазомера, движений, ловкости.

    Тема: «Аквариум с рыбками»

    Цель: Создание образа аквариума с  рыбками, творчески применяя освоенные ранее приёмы работы с художественным материалом и средствами выразительности.

    Задачи: Образовательные: Расширять представления детей об аквариумных рыбках, знакомить с  внешним видом и поведением рыб. Закрепить и обобщить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях.

    Развивающие: Развивать воображение, художественные творческие способности, развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги, рисовать силуэты рыбок, плывущих в разных направлениях.

    Воспитательные: Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, бережное отношение к живой природе, аккуратность в работе.

    Предварительная работа: Рассматривание альбома с изображением аквариумных рыбок, определение, каким материалом были сделаны, просмотр  видеофильма и фотографий с аквариумными рыбками, заучивание стихотворения,  составление  фигур рыб из различных геометрических фигур, изображение рыб на занятии.

    Материалы и оборудование: Альбомный лист с изображением фрагмента аквариума и одной золотой рыбкой, образцы изображения рыб, восковые мелки, акварель, вода, губки, альбомный лист с изображением двух овалов, игрушка - Солнышко.

    Методы и приемы: Рассматривание рисунков, фото - слайдов рыб , Показ приема рисования плавника и хвоста, направления движения рыбки, артикуляционная гимнастика, физминутка,  загадывание загадки об аквариуме.

    Словарная работа: Восковые мелки, акварель, изображение;  водоросли, ракушки, грунт; вежливый, ласковый, аквариум, стеклянный,  прозрачная вода, плавник,  хвост, жабры.

    1. Приветствие.

    Цель: Установление контакта, создание положительного настроя.

    Задачи: Заинтересовать и привлечь детей к совместной деятельности. Активизировать мыслительную деятельность детей. Формировать представление об аквариуме. Учить отгадывать загадку.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Здравствуйте.

    Ответы детей: Милая, добрый, ласковый, веселый, красивая, симпатичный, умный, вежливый, нарядный…

    Тима: В этой загадке говорится об аквариуме.

    Анжелика: Этот дом -  аквариум.

    Марк: Эти пловцы Рыбы.

    Максим: Рыбы очень быстро плавают.

    Ульяна: Нет, рыбы без воды жить не смогут.

    Соня: Аквариум сделан из стекла, он прозрачный.

    Здравствуйте.

    Сегодня я встретила Солнышко. Да не простое, а волшебное. Кто его в руки возьмет сразу станет добрым и ласковым ребенком. Проверим? Передаем Солнышко, и говорим ласковые слова друг другу. ( Милая, добрый, ласковый, веселый, красивая, симпатичный, умный, вежливый, нарядный)

    .

    И, правда! Мы стали добрыми и ласковыми. Солнышко сегодня погостит у нас.  А что же за записка тут?

    Посмотрите: дом стоит, до краев водой налит,

    Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный,

    Трава и камни, а жильцы – все умелые пловцы.

    Ребята, о чем говорится в этой загадке?

    Правильно, это аквариум. О каком доме идет речь?

    Что за пловцы живут в этом доме?

    Почему этих пловцов зовут умелые?

    Молодец, Максим, рыбы очень быстро плавают.

    А могут рыбки жить без воды?

    Правильно, Ульяна, рыбы без воды погибнут.

    А почему нам видно рыбок?

    Правильно, аквариум прозрачный, сделан из стекла. Давайте повторим хором: Аквариум прозрачный.

     

    Мягкая игрушка Солнышко,

    Записка с загадкой.

    Основная часть

    Цель: Расширять представления о внешнем виде аквариумных рыбок, частей ее тела (туловище с головой, жабры, хвост, плавники).

    Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, Закрепить умение рисовать знакомыми способами.

    Развивать речь детей, образное мышление, воображение, фантазию, художественные и творческие способности. Развивать умение располагать изображение на всем листе бумаги, закрашивать фон акварелью.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратность в работе.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Дети подходят к телевизору.

    Соня: Эта рыбка называется гуппи.

    Марк: Это золотая рыбка.

    Леня: Это меченосец.

    Настя: У рыбки есть туловище, хвост и плавники.

    Тима: Чешуя нужна рыбам для защиты.

    Максим: Туловище напоминает овал.

    Хоровой ответ: Нет.

    Анжелика: Нарисовать нужно голову и глаз, хвост и плавники

    Настя: В какую сторону направлена голова, туда и плывет рыбка.

    Дети встают и повторяют слова и движения за воспитателем.

    Дети рассаживаются за столы.

    Дети показывают в воздухе пальчиком, как будут рисовать.

    Анжелика: Нашим рыбам неуютно без водорослей и камешков.

    Дети идут по кругу, держась за руки. Сужают и расширяют круг. Подражают действиям рыбки.

    Леня: Рыбки не могут жить без воды.

    Дети садятся за столы и рисуют воду поролоновыми губками.

    Воспитатель подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбками.

    - Ребята, подойдите ко мне, посмотрите какой большой аквариум. Обратите внимание  на  яркую окраску аквариумных рыбок. Какие рыбки плавают в аквариуме?

    Правильно, Соня, это гуппи,  У нее разный окрас.

    Умница, Марк. Это рыбка золотая.

    Молодец, Леня, у меченосца острый хвост.  А теперь рассмотрите, из каких частей состоит рыбка.

    Правильно, Плавники служат как руль  и тормоз,  Хвост – мотор рыбы. А кто мне скажет, для чего  рыбкам необходима чешуя?

    Правильно, Тима, чешуя необходима  рыбкам для защиты. Какая  форма у туловища?

    Умница, туловище овальной формы.

    Воспитатель вывешивает лист,  с двумя овалами на мольберт. Ребята, можно сказать, что это рыбки?

    Скажи, Анжелика, что нужно нарисовать, чтобы получилась рыбка?

    Молодец, Анжелика.

    Воспитатель рисует названные элементы.

    Я нарисую золотую рыбку с волнистым плавником и хостом.

    А  как по рисунку  определить в какую сторону плывет рыбка?

    Теперь я нарисую меченосца, у него острый зубчатый плавник и хвост.

     А воде рыбки дышат жабрами. (Показать место стыка головы и туловища)

    Встаньте, мы с вами сделаем артикуляционное упражнение.

    Рыбка ротик открывает, что сказать она не знает.

    Открывает, закрывает, пузырьки пускает.

    (Артикуляционное упражнение: несколько раз подряд широко открыть и закрыть рот, слегка надувая щеки, получится звук. Напряженные пальцы рук собрать в  щепоть,  раскрыть  ладонь и закрыть – рот рыбки)

    Ребята, давайте сядем за столы, вас ждут восковые мелки и аквариум с одной золотой рыбкой. Ей скучно одной. Хотите нарисовать для нее друзей?

    Покажите пальчиком в воздухе, как мы будем рисовать рыбку: Сначала овальное тело, хвост, плавник спинной, и нижний. Молодцы, ребята.

    Приступайте к работе, используйте мелки разного цвета, раскрашивайте  рыбок ярче и пусть ваши рыбки плывут в разных направлениях.

    Посмотрите на ваши рисунки, Уютно ли вашим рыбкам. Что можно добавить?

     

    Умницы, дорисуйте недостающие детали: камушки, грунт, песок, ракушки и водоросли.

    Физкультминутка:

    Ребята, вставайте в кружок, беритесь за руки. Вот и у нас получился аквариум:

    Аквариум, аквариум, кусочек дна морского,

    Аквариум, аквариум, я не видал такого.

    Хочу и я как рыбка: и плавать и нырять,

    И быть таким же гибким, и хвостиком вилять.

    Дети идут по кругу, держась за руки. Сужают и расширяют круг. Подражают действиям рыбки.

    Ребята, а без чего же наши рыбки не смогут жить?

    Правильно, Леня. Посмотрите, как можно нарисовать воду. Это краска акварель. Акварель любит воду. Нужно капнуть в краску воду и проводить по рисунку нежно, от края до края не втирая, тогда краска не закрасит изображение, а обтечет его, потому что рыбка нарисована восковыми мелками.

    У меня такая краска голубая,

     что волна любая станет как живая.

    Показываю способ рисования влажной губкой

    Телевизор со слайдами аквариумных рыб.

    Слайд  с контуром рыбки.

    Лист с двумя овалами, яркий мелок восковый.

    Альбомные листы с изображением части аквариума с одной золотой рыбкой

    Звучит музыка.

    Акварель, поролоновые губки, вода, салфетки.

    Звучит музыка – шум волн.

    Заключительная часть.

    Цель: Подведение итогов.

    Задачи: Развивать умение обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы. Оценивать рисунки.

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    Переносят листы на один стол.

    Дети хором: Да, хорошо.

    Тима: Нет, рыбка без воды погибнет.

    Анжелика: Рыбка не может дышать воздухом.

    Соня: Рыбок, камни и водоросли мы рисовали восковыми  мелками.

    Максим: А воду рисовали акварелью губкой.

    Давайте посмотрим, что у нас получилось. И ты Солнышко, Посмотри. Мы справились  с Заданием, нарисовали отгадку – аквариум.

    Ребята, как вы думаете, рыбкам хорошо в вашем аквариуме?

    А мы можем извлечь из воды рыбку и поиграть с ней, поносить в руках?

    Почему?

    С помощью чего мы  создали рыбку и аквариум?

    Чем мы рисовали рыб и водоросли.

    Чем вы рисовали воду?

    Посмотрите на рисунки, у кого получилась самая большая рыбка?

    У кого самая маленькая?

    Кто нарисовал много разных рыбок?

    У кого самая яркая рыбка?

    Каких рыбок аквариумных вы знаете?

    Солнышко благодарит вас за замечательных аквариумных рыбок.. Солнышко останется и будет наблюдать, как рыбки живут - поживают в нашей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности.Образовательная область «Художественное творчество».2 младшая группа. Тема: «Аквариум»....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

    Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе по теме: Изготовление объемной поделки из бумаги «Ласточка»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Моя любимая игрушка Мишутка»

    Цель:  Развитие игровой и познавательной активности в рисовании с натуры мягкой игрушки.Образовательные задачи: Формировать умение располагать рисунок в центре листа, передавать располо...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весенний цветок - Подснежник» лепка с использованием природного материала (тыквенные семечки), ИКТ

    Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных способов конструирования из природного материала...