Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему "Осенний урожай для зайчат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Колистратова Татьяна Сергеевна

конспект занятия по лепке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе на тему «Осенний урожай для зайчат»

Цель: Закрепить способности лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание).

Задачи:

Закрепить представления детей об уже знакомых овощах.

Развивать способности лепить овощи, передавая форму и их характерные особенности.

Воспитывать у детей потребность в правильном питании; воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методические приемы: презентация «Огород», художественное слово (стихотворение «Щедрый урожай), рассматривание (корзины с овощами), сюрпризный момент (появляется зайчонок), проблемная ситуация, обследование (называние форм, цвета, размера).

Материал и инструменты: ноутбук с презентацией, игрушка зайчик, пластилин, салфетки, корзина, овощи (настоящие или муляжи), доски для лепки по количеству детей.

Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

Ход:

Дети стоят в кругу, воспитатель включает презентацию и читает стихотворение «Щедрый урожай».

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит,                           1 слайд

Мятой пахнет чернозем.

 

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива                                             2 слайд

У меня над головой.

 

Все поспело, все созрело -

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,                                 3 слайд

Не ленись да собирай!

Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: об урожае

Воспитатель: показывает корзину с овощами и вместе с детьми рассматривают.  

-Правильно ребята, у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. Это овощи и фрукты. В них много витаминов, которые необходимы что бы мы росли здоровыми.

В группу прибегает зайчонок.

 Воспитатель: - Зайчонок, как ты здесь оказался? Наверное ты увидел какой урожай у нас и тебе захотелось полакомиться капустой, морковкой с нашего огорода?

Зайчонок: -Мама послала меня за овощами для моих братиков и сестричек, а я не знаю где они растут, в нашем лесу нет таких.

Воспитатель: Не переживай зайка мы тебе поможем. Дети скажите, где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Ребята, покажем зайчонку наш огород?

Дети: да.

Воспитатель: -По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Через лужу прыг, через ямку скок, ох устали, куда же мы попали?                      1 слайд

Воспитатель: Куда мы с вами пришли?

Дети: На огород
Воспитатель: Как одним словом сказать, что растёт на огороде?

Дети: Овощи
Воспитатель: А что делают люди в огороде осенью?

Дети: Собирают урожай

Воспитатель: -Вот мы с ребятами собрали со своего огорода урожай и тебе, зайка, поможем. Сделаем нашему зайчонку подарок? Вылепим с вами овощи и отдадим лесным зайчатам.

Дети: да.

Воспитатель: Выставляет корзину с муляжами овощей. –Ребята, а какие из этих овощей имеют одинаковую форму? Назовите все овощи красного цвета (зеленого, оранжевого)? Какие овощи в этой корзине большого размера? Какие овощи похожи на круг (овал)?

Дети: ответы детей

Воспитатель. Ребята, мы немного поиграем, отдохнем и приступим к лепке овощей.

Физкультминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки (движения по тексту)

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь (руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Воспитатель: -Ребята, мы с вами размялись, а теперь, рассаживайтесь за свои столы.

Воспитатель: показывает и объясняет каждое последующее действие, а дети лепят параллельно с ней, осваивая знакомые ранее приемы лепки. Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились. А сейчас мы с вами все эти овощи положим в корзинку и отдадим Зайчику. Пусть он со своей семьей кушает на здоровье, чтобы расти сильными и здоровыми. Ведь овощи не только вкусные, но полезные. А почему они полезные?

Дети: потому что в них витамины.

Зайчонок: Спасибо вам ребятки, вы очень добрые. Теперь я знаю где растут овощи.

Воспитатель. Вот какие мы молодцы, помогли зайчонку собрать урожай с нашего огорода, сделали много полезных и вкусных овощей. Теперь наши лесные друзья будут сытые и здоровые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития в средней группе «В стране геометрических фигур»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательной области развития  в средней группе «В стране геометрических фигур»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...


 

Комментарии

Новикова Нина Марковна

Небольшой конспект, но весьма интересный, поскольку позволяет удерживать внимание детей на протяжении всего периода проведения занятия.Вы - молодец.