Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Соловьёва Алёна Васильевна

    Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe.docx19.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    центр развития ребёнка детский сад №8

    г. Курганинска

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    «Поможем природе проснуться»

    в средней группе

    Разработала воспитатель

    I квалификационной категории

    Соловьёва Алёна Васильевна

    2017 год

    Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.

    Задачи: развивать познавательный интерес к природе, логическое мыщление, познавательно – исследовательскую деятельность, слуховое восприятие, закрепить знание цветового спектра, знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, расширять словарный запас детей, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках, просмотр видеороликов о весне.

    Материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки», д/и «Четвёртый лишний», аудиозапись «Звуки воды в природе», аквариум, пена для бритья, пипетки по количеству детей, пищевой краситель, атласные ленты семи цветов по количеству детей, аудиозапись песни «Экология».

    Ход НОД:

    Дети входят в зал с воспитателем.

    Воспитатель: Здравствуй, солнце!

                            Здравствуй, небо!

                            Здравствуйте, мои друзья!

    Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам с ними тоже поздороваться.

    Дети: Здравствуйте!

    Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку.

    Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что там такое.

    Воспитатель открывает посылку, а там пакет со льдом и письмо.

    «Дорогие, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. Дело в том, что у нас до сих пор зима, весна никак не наступает. И я хочу, чтобы вы нам помогли, для этого нужно выполнить несколько заданий».

    На экране показывается картинка с изображением Лунтика в зимней одежде.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? Поможем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Нам предстоит выполнить несколько заданий.

    1 задание. Нужно отгадать загадки.

    Снежок растаял и с полей

    Бежит проворливый… (Ручей)

    Из-под снега расцветает.

    Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

    Свисает с крыши длинный гвоздь –

    Холодный, крепкий, словно кость,

    Но если солнце припечёт,

    Он весь слезами истечёт. (Сосулька)

    Островок я вижу странный,

    Он не с пальмой, а с цветком,

    Окружён не океаном,

    А подтаявшим снежком. (Проталина)

    Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна. (Медведь)

    Мчится без оглядки,

    Лишь сверкают пятки.

    Зимой белый,

    Весной серый.

    Живо угадай-ка,

    Кто же это? (Зайка)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Справились с первым заданием.

    На экране появляется изображение Лунтика на проталине.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лунтика начал таять снег.

    Ребята, как вы думаете, что происходит весной в природе?

    Дети: Тает снег, распускаются цветы, просыпаются от зимней спячки животные и т.д.

    Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

    Д/и: «Четвёртый лишний».

    Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

    На экране появляется Лунтик на зелёной полянке.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Лунтика растаял снег. Ребята, а когда тает снег, что бежит по земле?

    Дети: Ручей

    Воспитатель: А где в природе ещё встречается вода?

    Дети: В реках, в море, в озере.

    Воспитатель: Я предлагаю выполнить следующее задание.

    Д/и «Определи на слух» (звуки воды). Нам с вами нужно определить на слух звук воды, что же это?

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно определили.

    На экране появляется картинка Лунтик на цветущей полянке.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лунтика зацвели цветы.

    Ребята, а для чего в природе нужна вода?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, дома мы поливаем растения, а как в природе растения получают воду?

    Дети: Их поливает дождь.

    Воспитатель: А хотите посмотреть, как дождь появляется из тучи?

    Сейчас мы с вами посмотрим откуда идёт дождь, подойдите пожалуйста ко мне.

    Опытно – экспериментальная деятельность: «Откуда идёт дождь».

    Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание. Скажите пожалуйста, что весной появляется на небе после дождя?

    Дети: Радуга

    Воспитатель: Наше следующее задание: «Собери радугу». Я вам предлагаю подойти к корзинкам, в них лежат разноцветные ленты, и сейчас каждый из вас выложит такую радугу, какую он хочет.

    Д/и: «Собери радугу».

    Воспитатель: Какие красивые и разноцветные радуги у вас получились, сразу вызывают улыбки и поднимают настроение. Мы с вами сегодня выполнили много заданий и помогли Лунтику разбудить природу. Так какое сейчас время года?

    Дети: Весна.

    Воспитатель: А кто вспомнит, год чего у нас в России?

    Дети: Год Экологии.

    Воспитатель: А что такое экология?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, экология – это не только наблюдения и изучение природы, а именно БЕРЕГИ ПРИРОДУ. Это защита и охрана окружающей среды. Предлагаю вам встать в круг.

    Я сорвал цветок – а он завял,

    Я поймал бабочку – а она умерла у меня на ладони.

    И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем.

    Музыкальная композиция «Экология».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

    Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...