Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Соловьёва Алёна Васильевна

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №8

г. Курганинска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Поможем природе проснуться»

в средней группе

Разработала воспитатель

I квалификационной категории

Соловьёва Алёна Васильевна

2017 год

Цель: воспитание у детей основ экологической культуры.

Задачи: развивать познавательный интерес к природе, логическое мыщление, познавательно – исследовательскую деятельность, слуховое восприятие, закрепить знание цветового спектра, знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, расширять словарный запас детей, воспитывать осознанное бережное отношение к ней.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание репродукций с картин известных художников, наблюдения на прогулках, просмотр видеороликов о весне.

Материал: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Загадки», д/и «Четвёртый лишний», аудиозапись «Звуки воды в природе», аквариум, пена для бритья, пипетки по количеству детей, пищевой краситель, атласные ленты семи цветов по количеству детей, аудиозапись песни «Экология».

Ход НОД:

Дети входят в зал с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуй, солнце!

                        Здравствуй, небо!

                        Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам с ними тоже поздороваться.

Дети: Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка. Хотите посмотреть, что там такое.

Воспитатель открывает посылку, а там пакет со льдом и письмо.

«Дорогие, ребята! Пишет вам письмо Лунтик. Дело в том, что у нас до сих пор зима, весна никак не наступает. И я хочу, чтобы вы нам помогли, для этого нужно выполнить несколько заданий».

На экране показывается картинка с изображением Лунтика в зимней одежде.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Лунтику? Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам предстоит выполнить несколько заданий.

1 задание. Нужно отгадать загадки.

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (Ручей)

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

Свисает с крыши длинный гвоздь –

Холодный, крепкий, словно кость,

Но если солнце припечёт,

Он весь слезами истечёт. (Сосулька)

Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталина)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Зимой белый,

Весной серый.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Справились с первым заданием.

На экране появляется изображение Лунтика на проталине.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лунтика начал таять снег.

Ребята, как вы думаете, что происходит весной в природе?

Дети: Тает снег, распускаются цветы, просыпаются от зимней спячки животные и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Д/и: «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

На экране появляется Лунтик на зелёной полянке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Лунтика растаял снег. Ребята, а когда тает снег, что бежит по земле?

Дети: Ручей

Воспитатель: А где в природе ещё встречается вода?

Дети: В реках, в море, в озере.

Воспитатель: Я предлагаю выполнить следующее задание.

Д/и «Определи на слух» (звуки воды). Нам с вами нужно определить на слух звук воды, что же это?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно определили.

На экране появляется картинка Лунтик на цветущей полянке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Лунтика зацвели цветы.

Ребята, а для чего в природе нужна вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, дома мы поливаем растения, а как в природе растения получают воду?

Дети: Их поливает дождь.

Воспитатель: А хотите посмотреть, как дождь появляется из тучи?

Сейчас мы с вами посмотрим откуда идёт дождь, подойдите пожалуйста ко мне.

Опытно – экспериментальная деятельность: «Откуда идёт дождь».

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание. Скажите пожалуйста, что весной появляется на небе после дождя?

Дети: Радуга

Воспитатель: Наше следующее задание: «Собери радугу». Я вам предлагаю подойти к корзинкам, в них лежат разноцветные ленты, и сейчас каждый из вас выложит такую радугу, какую он хочет.

Д/и: «Собери радугу».

Воспитатель: Какие красивые и разноцветные радуги у вас получились, сразу вызывают улыбки и поднимают настроение. Мы с вами сегодня выполнили много заданий и помогли Лунтику разбудить природу. Так какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А кто вспомнит, год чего у нас в России?

Дети: Год Экологии.

Воспитатель: А что такое экология?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, экология – это не только наблюдения и изучение природы, а именно БЕРЕГИ ПРИРОДУ. Это защита и охрана окружающей среды. Предлагаю вам встать в круг.

Я сорвал цветок – а он завял,

Я поймал бабочку – а она умерла у меня на ладони.

И тогда я понял, что к природе можно прикоснуться только сердцем.

Музыкальная композиция «Экология».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микробаЗадачи:Образовательная: Сформировать представление о том, что бо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

Как известно в детстве происходит становление образа «Я»- мальчика (девочки)» и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе Тема: «Что видел Незнайка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «В мире искусства».

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней групппе....