Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Малыш-умныш и Карлсон одни дома» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Журавлёва Александра Андреевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по социально-коммуникативному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3.docx240.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному развитию

«Малыш-умныш и Карлсон одни дома»

с детьми среднего дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель ГБДОУ № 25

Журавлёва Александра Андреевна


Санкт-Петербург

2014 г.

Цель: Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Задачи:

 1.Образовательные:

_ Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

- Закрепить знание номеров телефонов экстренной помощи (01, 02, 03).

- Повторить правила поведения с чужими, незнакомыми людьми.

2.Развивающие:

- Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей.

- развитие внимания, памяти, воображения;

3.Воспитательные:

- воспитывать наблюдательность, любознательность;

- воспитание взаимопомощи, чувства уверенности в своих действиях:

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность  в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие: развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о труде пожарных

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать словарь по темам.

Художественно-эстетическое развитие: Восприятие стихов, загадок на соответствующую тему. Получение эмоционального отклика на сочетание художественных форм (устной) и музыки.

Физическое развитие: Развивать общую и ручную моторику.

Оборудование:  картинки с номерами телефонов, мешок с разными предметами, корзина, мячики, резиновый мяч, телефон, книжка «безопасности», веселая музыка для игр, запись «звук мотора».

Используемые технологии:

  • Технологии по  познавательной деятельности;
  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • Игровые технологии.


Ход сценария

Воспитатель

Дети

Организационный момент, мотивация:

Воспитатель: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Звук мотора. Появляется Карлсон. У него в руках мешок.

Основная часть:

Карлсон: Привет, ребята! Посмотрите сколько интересных  игрушек я вам принес. (высыпает содержимое мешка, а там игрушки разные опасные предметы: спички, кнопки, иголки, молоток, нож и т.п.)

Воспитатель: Карлсон, ребята, разве во все эти игрушки можно играть, особенно одним, без родителей?

Давайте поможем Карлсону и разложим все эти предметы на места.

Вот теперь можно и поиграть.

Карлсон: Вот спасибо, ребята. Давайте играть в мячики.

Проводится игра «Попади мячиком в корзину» (под музыку).

Карлсон: Что-то у меня разболелась голова. Съем-ка я таблетку. (достает упаковку таблеток) Ребята, хотите, я и вас угощу

 Воспитатель: А какой номер надо набрать, чтобы вызвать скорую помощь?

А что бы прошла голова, иногда достаточно просто прилечь и выпить чая с твоим любимым вареньем. Давайте вылечим Карлсона.

Проводится игра: «Накрой на стол»

Карлсон: свершилось чудо, друзья спасли друга. Я здоров.

Раздается звук звонка.

Карлсон: пойду открывать.

Воспитатель: Карлсон, подожди. Ребята, скажите, можно ли открывать дверь незнакомцам?

Воспитатель:

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте, если мама на работе.

 Ведь преступник, он – хитёр, притворится, что монтёр.

 Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.

 Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником полиции. Надо, наоборот, вызывать полицию по номеру 02.

Когда случается беда, медлить нам, друзья нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,

И номер милиции быстро набрать.

Этот номер «ноль – два»,

Забывать его нам нельзя!

Раздается телефонный звонок.

Карлсон: «Алло!».

Голос в телефонной трубке: Здравствуй. Я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала из  другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне,  как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь? Я хочу подарить тебе подарок.

Карлсон: А я помню свой адрес: улица..., дом…., квартира….

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребёнка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

ЗАПОМНИ!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Карлсон: Я же совсем забыл выключить утюг!

Воспитатель: Пожар! Надо скорее вызывать пожарных! Какой номер будем набирать? Давайте потренируемся вызывать пожарных. Набираем номер 01 и говорим адрес нашего садика. Все надо делать быстро и четко.

Воспитатель. Ну, вот, ребята, вы узнали, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное:

Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, скорой помощи, а они всегда придут на помощь к вам!

Подведение итога.

Воспитатель:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

 Игра «Помоги сказочным героям»

Дети показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада.

Ни шоколада, а только маленьких,

(Да, очень маленьких!) детей! (02)

Бом – бом! Бом – бом!

Загорелся кошкин дом! (01)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)

Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте,

Ваша мать пришла, молока принесла. (02)

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол. (01)

Куклы кашляют в постели –

Днём мороженое ели. (03)

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, Карлсон берет мяч и играет с ними.)

Карлсон: Я задам вопрос, кину мяч. Кому кидаю, тот и отвечает.

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д.

Карлсон: Вы, ребята, такие молодцы, меня всему научили.

Ну все, мне пора лететь, а то меня Малыш заждался. До свидания. (звучит звук мотора, Карлсон улетает)

 Воспитатель.

И на память о сегодняшнем занятии у нас будет вот такая книжечка с номерами телефонов специальных служб (приложение № 1).

Здравствуйте.

Нет, тут много опасных предметов, не игрушек.

Дети разделяют все предметы, объясняя чем опасны иголки, ножи, молотки… Опасные предметы убираются, остаются только игрушки.

Нет, нельзя. Лекарства должен прописывать врач.

03

Нет

Набирают номер 01 и четко сообщают адрес пожара.

Показывают нужную карточку

Отвечают на вопросы Карлсона.

До свидания.

                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

приложение №1:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию «В гости к тете зубной щетке» (Для детей старшего дошкольного возраста)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию«В гости к тете зубной щетке»(Для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Использование математических игр в работе с детьми среднего дошкольного возраста по ранней профориентации «Весёлые поварята»

Цель: формирование представлений о профессии повара и формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: -Знакомить дете...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»Задачи:Программные задачи:     Воспитательные задачи:...