Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе. Тема: Победим микроба
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Шаврова Анастасия Алексеевна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе.Тема: Победим микроба

    Задачи:

    Образовательная: Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами . Разъяснить,  что человек в силах уберечь себя от болезней.

    Развивающая: Закрепить навыки самооздоровления: самомассаж биологически

    активных точек «Неболей-ка»,массаж ушных раковин, массаж лица и рук, спины, массаж «Умывалочка»,массаж «Су-Джок».

     Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_ood_pobedim_mikroba.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 11

    Центр развития ребенка

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

     по социально-коммуникативному развитию в средней группе.

    Тема: Победим микроба

    Подготовила:    Шаврова А.А.,  

                                                        воспитатель высшей

                                                                       квалификационной категории


    г. Гусев

    2015 г.

    Задачи:

    Образовательная: Сформировать представление о том, что большинство болезней вызывается микробами . Разъяснить,  что человек в силах уберечь себя от болезней.

    Развивающая: Закрепить навыки самооздоровления: самомассаж биологически

    активных точек «Неболей-ка»,массаж ушных раковин, массаж лица и рук, спины, массаж «Умывалочка»,массаж «Су-Джок».

     Воспитывать желание следить за своим здоровьем.

    Ход занятия

    (Звучит музыка) - Что нас ждёт впереди? Поскорей за мной иди!

    Вход по массажным дорожкам.

    Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями! Здравствуйте, гости!

    Приветствие ( здороваемся с друг другом по кругу)

    (сели на стульчики)

    - Ребята, а знаете, ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово-приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам здоровья! - Здравствуйте! - Будьте здоровы! А здоровье, ох как нам  понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

    - Ребята, вы знаете, как люди заболевают?  Я вам расскажу.

     В организм человека попадают микробы. Микробы - могущественные. Если они попадут в тело человека, то начинают размножаться. Человеку становится плохо, и он начинает болеть: у него поднимается температура, он чихает и кашляет.

    -  А вы ребята, видели микробов? Нет?

    - Как вы думаете почему?

    Потому, что они очень маленькие, их не видно простым глазом, но на самом деле они очень  неприятные. Если бы было можно, вы бы увидали сами микроба мордочку с усами. Узор пятнистый вдоль хребта. Шесть быстрых ног и три хвоста. Микроб - невидимый злодей. Враг честных и простых людей.

    - К нам сегодня пришел король микробов. (игрушка би-ба-бо) Ребята, он хочет нас заразить болезнями: и гриппом, и ангиной, и насморком! Как же нам от него защититься?

    Правильно, на помощь нам  придёт мыло. Со многими микробами нам поможет справиться обыкновенное мыло. Еще говорят, «Чистота – залог здоровья»

    Массаж лица и рук «Умывалочка».

         Надо, надо нам помыться,        Хлопают в ладоши.

    Где тут чистая водица?        Показывают руки то вверх

    Ладонями то тыльной стороной.
    Кран откроем - ш-ш-ш        Вращательное движение кистями.

    Ручки моем - ш-ш-ш        Растирают ладони.

    Щечки, шейку мы потрем        Энергично поглаживают щеки и

    шею сверху вниз.
    И водичкой обольем.        Мягко поглаживают ладонями

    лицо от лба к подбородку.

    -Мыло помогло нам справиться с микробами, которые любят грязь. А как же нам защищаться от микробов, которые вызывают простуду?

    -Правильно, очень полезно есть чеснок и лук. Простуда очень боится запаха чеснока и лука. По этому их нужно кушать, добавлять в различные блюда и вдыхать их запах.

    -Что еще поможет нам от микробов вызывающих простуду?

     От простуды и ангины нам помогут - витамины. 

    -Дети, чтобы наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались – необходимы – витамины. Эти витамины находятся, как вы думаете в чём? (в овощах и фруктах) Молодцы!

    Игра  « найди витамины»

    - а как еще мы можем уберечься от микробов?

    -Ребята, нужно закаляться. Какие закаливающие процедуры делаем мы с вами в детском саду?

    -Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи и компот с лимоном, когда мы выходим из комнаты, Ирина Ивановна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще  мы с вами делаем пальчиковую гимнастику, массажи рук, ног, спины.

     Давайте с вами сделаем специальный оздоровительный массаж «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Если  его выполнять каждый день, то перестанешь болеть. Это еще один путь к спасению от микробов:

    Массаж биологически активных зон

    «Неболей-ка».

    Чтобы горло не болело        Поглаживают горло легкими

    Мы его погладим смело .        движениями сверху вниз.

    Чтоб не кашлять, не чихать        Указательными пальцами

    Надо носик растирать.        растирают крылья носа.

    Лоб мы тоже разотрем,        Прикладывают ко лбу ладони

    Ладошку держим козырьком        «козырьком» и растирают его.

    «Вилку» пальчиками сделай        Раздвигают указательный и

    Массируй ушки ты умело.        средний пальцы и растирают

    мочки перед и за ушами.
    Знаем, знаем да-да-да! -        Потирают ладони друг о друга.

    Нам простуда нестрашна!

    - ребята, а теперь давайте поиграем с нашими ушками

    Массаж «Поиграем с ушками»

    Воспитатель читает стихотворение, чтение сопровождается следующими действиями:

    Подходи ко мне, дружок

    Становись скорей в кружок.

    дети подходят, становятся в круг

    Ушки ты свои найди

    И скорей их покажи.

    дети находят свои уши, показывают их

    Ушко кажется замёрзло

    Отогреть его как можно?

    дети прикладывают к ушам ладони и трет ими всю раковину

    Ловко с ними мы играем,

    Вот так хлопаем ушами.

    дети прижимают уши к голове, затем резко отпускают

    А сейчас все тянем вниз.

    Ушко, ты не отвались!

    дети захватывают мочки, тянут их вниз, затем отпускают

    Раз, два! Раз, два!

    Вот и кончилась игра.

    А раз кончилась игра,

    Наступила ти-ши-на!

    играющие замолкают и слушают тишину

    Массаж спины дождик

    Дождик бегает по крыше

    По веселой звонкой крыше

    Бом-бом-бом                                 встать др. за др. паровозиком и похлопывать по спине

    Дома,дома посидите

    Никуда не выходите

    Бом-бом-бом                                   постукивание пальчиками

    Почитайте, поиграйте.

    А уйду, тогда-гуляйте…

    Бом-бом-бом                                  поколачивание кулачками

    Дождик бегает по крыше

    По веселой звонкой крыше

    Бом-бом-бом                                  поглаживание

    Упражнения с шариком «су-джок»

    Я мячом круги катаю        Круговые движения между ладонями.

    Взад-вперед его гоняю.        Прямо и обратно.

    Им поглажу я ладошку        Соответственно.

    Будто я сметаю крошки.        Смена рук.

    Я сожму его немножко        Соответственно.

    Как сжимает лапу кошка.        Смена рук.

    Каждым пальцем мяч прижму        Соответственно.

    И другой рукой начну.        Смена рук.

    А теперь последний трюк        Перебрасывание мяча из руки в руку.

    Мяч летает между рук.

    -Ой, ребята! А где же наш микроб? Он испугался и убежал!

    - Вот, ребята, мы обратили в бегство всех микробов. И если каждый день выполнять эти упражнения, то будешь здоров.

    -А сейчас я проверю, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Если то, что я вам буду говорить правильно, то отвечаете «да!», а если я скажу что-то неверно, отвечайте «нет!».

    Игра «Это правда или нет?»

    Вас прошу я дать ответ:

    Это правда или нет?

    Чтоб с микробами не знаться,

    Надо дети закаляться?

    Никогда чтоб не хворать.

    Надо целый день проспать?

    Если хочешь сильным быть,

    Со спортом надобно дружить?

    Чтоб зимою не болеть,

    Нужно много снега есть?

    И от гриппа, от ангины

    Нас спасают витамины?

    Будешь кушать лук, чеснок -

    Тебя простуда не найдет?

    Хочешь самым крепким стать?

    Сосульки начинай лизать!

    Ешь побольше витаминов -

    Будешь сильным и красивым?

                    А теперь пора прощаться,

    Всем желаю закаляться!

    Не болеть и не хворать -

    Физкультурниками стать!

    Нас микробам не победить!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"

    ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р  изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

    План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка» по серии сюжетных картинок

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка»по серии сюжетных картинок...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Математика в лесу».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Математика в лесу»....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя мама – лучше всех».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема занятия «Моя мама – лучше всех». Программное содержание: формировать ...