Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество». 2 младшая группа. Тема: «Аквариум»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество».

2 младшая группа. 

Тема: «Аквариум».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2mladshayaakvarium.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №27

Приморского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество».

         2 младшая группа «Карапузики»        

Тема: «Аквариум»

                                                                                         Составила:

воспитатель

II квалификационной категории

Соболева Екатерина Геннадьевна

Санкт-Петербург

2013 год

Виды детской деятельности:

- Продуктивная;

- Познавательно-исследовательская;

- Коммуникативная;

- Восприятие художественной литературы;

- Игровая.

Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Художественное творчество.

1.1 Закрепить умение детей рисовать волнистые линии;

1.2 Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить на всю поверхность формы);

1.3 Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;

2. Познание.

2.1 Продолжать учить свободно располагать изображение на листе бумаги;

2.2 Формировать обобщённое понятие о том, что каждый объект имеет своё местонахождение и расположен определённым образом по отношению к другим объектам;

2.3 Продолжать знакомить детей с живыми объектами, которые можно содержать в домашних условиях, знакомить с аквариумными рыбками;

3. Социализация

 3.1  Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Планируемые результаты:

1. Принимает активное участие в продуктивной деятельности;

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на загадку, понимает смысл загадки;

3. Различает и называет признак места — пространство, где обитает то или иное животное;

4. Владеет основными движениями при выполнении упражнения «Раз, два, три».

Материалы и оборудование:

1. Технология ТРИЗ «Круги Луллия»: 1 круг — картинки с изображением различных мест — лес, аквариум, гнездо, конура, нора, море, камыши, паутина;

2 круг — рыбка, птица, собака, крот, кит, утки, паук, заяц;

2. Краска, кисти, клей, готовые силуэты рыбок, цветная бумага, ракушки, цветной песок, пооперационные карты для родителей.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает загадку:

С виду хоть и золотая,

Не царица я морская.

У меня стеклянный дом,

И вода налита в нём.

«Дети, о ком эта загадка? Правильно, о золотой рыбке! А для того, чтобы узнать, где живёт «золотая рыбка», вам надо распределить каждое животное по своим домикам, вращая круги и называть, кто в каком домике живёт. Если вы всё совместите правильно, то узнаете, где живут «золотые рыбки».»

2. Основная часть.  Рисование «Водоросли в аквариуме».

«Мы с вами теперь знаем, где живут «золотые рыбки». В аквариуме! А давайте сделаем аквариум для «золотых рыбок». Мы с вами нарисуем водоросли на дне аквариума, а наши родители сделают рыбок!»

Далее следует рисование детьми водорослей и изготовление «золотых рыбок» родителями с использованием техники оригами.

3. Физкультминутка.

Игра малой подвижности «Раз. Два, Три».

Мы три раза потянулись

1 — 2 — 3

И три раза улыбнулись.

1 — 2 — 3

Мы три раза наклонились,

1 — 2 — 3

Из ручья водой умылись.

1 — 2 — 3

Раз — присели, два — привстали,

Три — по стежке поскакали.

4. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Воспитатель предлагает детям наклеить рыбок в импровизированный аквариум: «Теперь давайте запустим рыбок в аквариум, а вы, родители, помогите детям».

5. Рефлексия.

Дети раскладывают готовые работы на столе.

«Что мы с вами сегодня делали? Какой у нас получился аквариум? Что было делать труднее всего? Вам понравилось делать аквариум?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому на...

Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Конспект НОД детей в образовательной области "Художественное творчество" в старшей группе "Городецкие мастера"

Цель: познакомить детей с цветочной композицией в городецкой росписи из трех элементов. Учить сочетать два близких цвета: розовый с красным, голубой с синим, зеленый с желтым. Развивать умения детей в...

«Открытка маме на 8 марта». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в младшей группе

«Открытка маме на 8 марта». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в младшей группеТема: «Открытка маме на 8 марта».НОД в младшей группе. Образовательная область "Художест...

ОД Образовательная область художественное творчество в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....