РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Художественное творчество» (вторая младшая группа)
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме

Помогайкина Надежда Евгеньевна

Рабочая программа расчитана на детей 3-4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательног процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo.doc480 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №60 «Колобок»

«УТВЕРЖДАЮ»

заведующий МДОУ

детский сад общеразвивающего вида

№60 «Колобок»

__________________Ледовская Н.Н.

«ПРИНЯТО» на заседании педсовета от 29.08.2012, протокол №1

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Художественное творчество»

(вторая младшая группа)

Авторы: воспитатель Гаранкина Валентина Федоровна (первая кв. категория)

              воспитатель  Помогайкина Надежда Евгеньевна (вторая кв. категория)

        Рецензист:  ст. воспитатель Кудяшова Елена Васильевна

Воскресенский муниципальный район МО, 2012-2013

Пояснительная записка

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного(раннего) возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусства в целом. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации активизирует познавательный интерес и способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Образных представлений, мышления, памяти, ручной   умелости.

Данная рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» разработана в соответствии с действующими федеральными

государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года) и базируется на основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Направлена на формирование у детей навыков  изодеятельности, совершенствовании наблюдательности, воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса, развитие сенсорных способностей.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Задачи:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественные труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Рабочая программа расчитана на детей 3 - 4 лет, определяя для них содержание и организацию образовательного процесса с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению.

                               

Программа:

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных

моментов;

• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах

работы с детьми.

Основной формой для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

Данная рабочая программа предполагает проведение 1 интегрированного занятия в неделю, продолжительностью 15 минут. При этом, непосредственно образовательная деятельность по ИЗО включает в себя  совокупность образовательных областей: « Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка».

В основу положен принцип «От простого к сложному», включены нетрадиционные техники рисования».

При составлении данной программы был учтен  локальный компонент ДОУ: основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является художественно-эстетическое воспитание.

Также, в программу включен национально-региональный компонент: знакомство с особенностями родного края (географическое местоположение, природа, достопримечательности, народные промыслы)-для каждой программы индивидуально.

Осуществление данной рабочей  программы происходит в тесной взаимосвязи с родителями воспитанников МДОУ.  

Интеграция ОО «Художественное творчество»

с другими образовательными областями»

«Физическая культура»        

Развитие мелкой моторики  

«Здоровье»        

воспитание культурно-гигиенических навыков, цветотерапия, арттерапия, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

«Коммуникация»        

развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности,  практическое овладение воспитанниками нормами речи

«Познание»        

сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, формирование элементарных математических представлений

«Социализация»        

формирование гендерной, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

«Музыка»        

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

«Труд»        

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Чтение художественной литературы»        

использование художественных произведений для обогащения содержания области, развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«Безопасность»        

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Используемые пособия

Перечень программ и технологий

  1. Лыкова И.А.  Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
  2. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. -  М., 2002.

Перечень пособий

  1. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
  2. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1981.
  3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2010.
  5. Губанова Н.Ф. Занятия по игровой деятельности во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  6. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992
  7. Халезова Н.Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. – М.: Просвещение, 1984.

Содержание (2 мл. гр.)

Название НОД

Задачи

Интеграция ОО

Национально-региональный компонент

Самостоятельная детская деятельность

Совместная деятельность

с родителями

Источник

планирования

Сентябрь

                                                                                                                                                                                                                               1-я неделя

                            Тема: «Здравствуй, детский сад!»  1 сентября – 25 сентября

 Рисование

«Знакомство с карандашом и бумагой»


Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать.

Рассматривание предметов и игрушек, видение их формы, называние цвета.

– чтение стихотворений о знакомых детям предметах.

- показ образца воспитателя.

Учить отвечать на вопросы…









Познакомить детей с художниками-иллюстраторами  нашей Малой Родины.

Сюжетно-ролевая игра «В гости»

- физминутка

- игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать карандаш», 

- игра «Такие разные платочки»

Чтение тематической литературы, просмотр мультфильмов,

Беседы, совместные игры. Сходить с детьми на выставку.

№4, с 13

№7, с 128

 Лепка

«Цветные карандаши»

Учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина разного цвета, раскатывать их между  ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. Развивать желание лепить

Познакомить с величиной: длинный – короткий,

- загадывание загадок,

Игры с цветными палочками «Построим забор». На участке собрать длинные и короткие палочки. Палочкой рисовать на земле.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

№5, с 28

Рисование

«Идет дождь»
















Аппликация

«Большие и маленькие мячи»







Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.




Познакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: сверху вниз, намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к аппликации.

Пение песен про дождь. Подвижная игра «Солнце и дождь. Рассматривание иллюстраций»

- чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить…»








-Чтение  стихотворения «Мой веселый звонкий мяч».

- Рассматривание образцов.

- Показ  образца  выполнения.

- Физминутка.

Учить выражать эмоции при помощи слов, подводить итоги…










Рассказать об особенностях нашего края, в какой полосе живем.

Наблюдение во время прогулки, Беседа о чередовании времен года. слушание музыки «Времена года»













Игра с мячом в группе, на прогулке, в зале Укреплять мышцы стопы.

 Игровое упражнение  «Велосипед».

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.













Провести беседу о плоскостопии, показать родителям упражнения для профилактики.

№5 с 27

















№5 с 28


№7 с

3-я неделя

Рисование

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различие по величине.

-Чтение  стихотворения «Шарики  воздушные».

-Рассматривание разноцветных воздушных шаров,

 – рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дети идут в школу», «На празднике»

Посмотреть, как дети идут в школу, нарядные, с цветами, здания украшены шарами.

- пальчиковая гимнастика,

-Выставка детских рисунков совместно с родителями

№5 с 29


№7 с

Лепка

«Вкусный гостинец для детей» (Баранки)

Продолжать знакомить с глиной, учить свертывать палочку в кольцо (Соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызвать у детей чувство радости от полученных изображений

- потешки, песенки, загадки.

- физминутка

-сюжено-ролевая игра «Напоим игрушек чаем с баранками»

Посещение Русской избы в детском саду.

- чаепитие с Бабушкой Федорой и гостинцами

Выставка поделок

№5 с 32


№7 с

                                                                                                                  Тема: « Осень»    26 сентября – 23 октября

 



    4-неделя

Рисование

«Здравствуй, осень!»

-Учить детей правильно изображать листочки, прикладывая кисточку всем ворсом к бумаге.

-Учить детей пользоваться кистью, красками, салфеткой.

-Сюрпризный момент «Лесные обитатели» прислали письмо и осенний букет».

-Рассматривание листьев.

-Показ образца воспитателем.

-Физминутка.

-Работы детей.

-Подведение итогов.

Ваза с осенними листочками.

- рассмотреть альбом –гербарий собранный взрослыми ребятами на прогулке

Укреплять мышцы кистей пальцев и рук.                Игра «Мы лесами шли густыми».

Совместная прогулка (целевая)

По Аллее Славы

№5 с

Аппликация

«Яблоко с листочками»

Учить  составлять  цельный  аппликативный  образ  из  2-3  готовых  силуэтов. Формировать  композиционные  умения  создавать  композицию  из  однородных  элементов  на  фоне,  передвигать  детали  в  поисках  наилучшего  размещения  и  поочередно  наклеивать. Развивать  чувство  цвета

-Чтение  стихотворения «Яблоко»  П.Мумина

-Рассматривание  образцов.

-Физминутка..

-Подведение  итогов.

Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки».

-Оформление  выставки.

-привлечение родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

№6 с 24

А. С.

 Галанов

«Игры,

которые лечат».

Октябрь

    1-я неделя

Рисование «Полезные овощи»

-Закреплять умение рисовать предметы округлой формы.

-Учить рассказывать о своей работе, анализировать.

-Подбирать цвет соответственно предмету.

-Игровой  момент «Медвежонок привез на грузовике овощи».

-Рассматривание овощей.

-Беседа с гостем.

-Физминутка.











Рассматривание овощей, которые произрастают в полосе нашего района

Развивать координацию движений.      

- Дид. игра «Опиши предмет».

- «Найди такой же»

- «Найди, что назову?»

№4 с 19


№7 с 131


Лепка 

«Репка на грядке»

Вызвать интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку (раскатывание шара круговыми движениями, слегка сплющивать и оттягивать хвостик, моделировать листья и прикреплять к основной форме).

- чтение р.н.сказки «Репка»,

- беседа по ее содержанию,

- д.и «Чудесный мешочек»

-обследование (форма, цвет, вкус)

Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы

Пальч.игра «Во саду-садочке»

Коллективная композиция «Дедушкин огород»

№6 с 32


    2-я неделя


Рисование 

«В сад, за фруктами»

-Учить детей рисовать предметы овальной, круглой формы, подбирать цвет.

- Закреплять навыки работы с гуашью.

- Воспитывать аккуратность.

-Игровая мотивация «Глупый медвежонок».

-Рассматривание фруктов.

-Беседа с гостем.

-Физминутка.

Игра с медвежонком.

Рассматривание фруктов, которые произрастают в полосе нашего района

Укреплять мышцы кистей пальцев и рук.                Игра «Мы лесами шли густыми».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№8 с 85

Аппликация «Грибная  полянка»

Учить наклеивать круги на полоску. Развивать представление о величине предметов. Учить чередовать  изображения  разной величины. Упражнять в применении правильных  приемов наклеивания. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Сюрпризный момент «Посылка  от Лесовичка».

- Рассматривание содержимого посылки. Беседа.

- Физминутка.

Прогулка по лесу:

особенности строения даров леса

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

Игровое упражнение «Походи боком»

- пальч. Игра «Ножки, ножки, где вы были»

- дид.игра «Помоги Незнайке»

- Оформление  выставки.

Включение родителей в совместную деятельность.

А. С. Галанов «Игры, которые лечат».

№6 с 46

    3-я неделя

Рисование «Ягода малина»

-Учить детей рисовать ягоды: клубнику, малину, закрепить знание красного, зеленого цвета.

-Продолжать учить рисовать округлые формы.

-Развивать эстетическое восприятие.

- стихотворение В. Шипуновой «Ягодки на кустиках»

-Д/и «Собери ягоды»

-Рассматривание муляжей.

-Показ образца воспитателем.

-Физминутка.

- Работа детей.

-Подведение итогов.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

- пальч. Игра «Дедушка Рох»

- Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища.

Игры «Зайчик».

- дид.игра «Угадай по описанию», «Угадай, что съел?»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту.

№6 с 30

Лепка «Грибы на пенечке»

Учить лепить конструктивным способом из 2-3 частей.- необходимость прочного и аккуратного соединения. развивать способности к образованию и композиции. Воспитывать любознательность и аккуратность

- стихотворение В. Шипуновой  «Грибной пенек»

- беседа о грибах, - рассматривание иллюстраций, -

Познакомить  с  грибами,   произрастающими  в нашем крае

Укреплять мышечный корсет позвоночника, мышц тазового пояса.

Игровое упражнение  «Самолет».

- пальч. Игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»

Включение родителей в совместную деятельность.

№6 с 44

4-я

                                                            Тема: «Мой дом, мой город»    24 октября – 6 ноября


Рисование «Мишутка»













Аппликация «Моя улица» или «Зажжем разноцветные огоньки в домиках»

-Учить рисовать  мишку, передавая части.

-Следить за правильным положением руки и кисти.

-Развивать эстетическое восприятие.






Учить работать  с фигурами  разной формы, составлять из них сюжетные композиции. Закреплять навыки правильного наклеивания. Развивать творческое воображение.

- чтение р.н.сказки «Теремок»

-Загадать загадку.

-Д-и «Назови семью».

-Показ образца воспитателем.

-Работа детей.

-Рассматривание работ.

-Оформление выставки.


-Игровая мотивация «Неваляшка приходит в гости».

Рассматривание картинок с изображением домов.

- Показ  образца  воспитателем.

-Физминутка,

- Работы  детей.

- Подведение  итогов.

Закрепить особенности внешнего вида животных нашего края












Создавать  дома, опираясь  на  архитектуру  родного  города.

Укреплять мышечный корсет позвоночника.                     Игровое упражнение «Мы веселые ребята».













Укреплять мышцы стопы.

 Игровое упражнение  «Велосипед».

Пальч.игра «Вышли мыши»

С-р.игра «Детский сад»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.










 - Выставка работ.

№5 с

















№5 с 42



№6 с 37

     Ноябрь

    1-я неделя

Рисование «Кошкин дом»

-Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, держать кисть, закрашивать изображение.

- Закрепить знание основных цветов.

-Развивать самостоятельность, творчество.

-Воспитывать чувство ответственности.

-Развивать воображение.

иллюстрации «Кошкин дом», игрушка-кошка.

-Игровая мотивация «Кошка пришла просить о помощи».

-Конструкция домика для кошки.

-Показ образца воспитателем.

-Работа детей.

-Анализ работ.

- игра-ситуация «На стройке»

- напомнить о безопасности дома

Укреплять связочно-мышечный аппарат туловища.                  Игры «Заинька-паинька».

-Оформление выставки.

№7 с

Лепка «Колобок»

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Учить стекой рисовать некоторые детали: рот, глаза

- прочтение р.н.сказки «Колобок», -уточнение его формы, - показ кукольного или настольного театра, - рассмотреть игрушку

Посещение Русской избы в детском саду.

Бабушка Федора расскажет сказку и как сделать самому  колобка.

-пальч.игра «Утром я скакал и днем», «Купался бобер»

- беседа о безопасности с посторонними

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

Игровое упражнение «Походи боком»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№5 с 36



№6 с 19,25

    2-я неделя

                                                                           Тема: «Я и моя семья»   7 ноября – 27 ноября 


Рисование декоративное «Полосатые полотенца»

(постирушки)

Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»). Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес с декоративно-прикладному искусству.

- чтение потешки «Заинька»,

- сочетание линий по форме: прямая - волнистая,

- стих. В. Шипуновой «Постирушки».

Рассматривание предметов : ковриков, полотенец, салфеток. Рассматривание узоров на бытовых вещах.

 

Первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием

Д.игра «Сложи узор из полосок»

- игра-ситуация «Мама и дочка»

- пальч.игра «Сорока Белобока»

- рисование на улице «Сороконожки»

Изготовление подарков с детьми для родителей

№6 с 62



№7 с 13

Аппликация «Коврики» (для игр на полу)

Побуждать к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету. Продолжать воспитывать интерес к аппликации, закреплять усвоенные ранее знания о правилах наклеивания,

- Загадать  загадку.

- Рассматривание  образца.

- Показ  образца  воспитателем.

- Физминутка,

- Работы  детей.

- Оформление  выставки.

- Подведение итогов.

В русской избе Бабушка Федора рассказала и показала, какие коврики ткали наши бабушки.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп.

Игровое упражнение «Походи боком»

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

№8 с 51

А. С. Галанов «Игры, которые лечат».

    3-я неделя


Рисование «Тарелки и блюдца с полосками»

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы.

- чтение стих-я П. Мумина «Яблоко».

- Рассматривание  образца.

- Показ  образца  воспитателем.

- Физминутка,

- Работы  детей.

- Оформление  выставки.

Знакомство с творчеством посудного завода «Дулево»

Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей

№8 с 69

Лепка «Угощение для дня рождения»

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке,

Упражнять в скатывании глины прямыми движениями между ладонями, совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца.

- участие в подготовке ко дню рождения: испечь баранки, пирожное и нарядно украсить

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа, объяснение и  показ способов рисования.

-Физминутка;

-Работы детей.

Познакомить с изделиями «Воскресенского хлебобулочного комбината»

Развивать координацию движений.

Учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

Упражнение «Шла коза по лесу», игра «Ванька-встанька» Игра «Заинька-паинька».

Включение родителей в совместную деятельность

№8 с 59

4-я

Рисование «Праздник»

















Аппликация «Осенние листья»

Создавать у детей радостное настроение, желание рисовать яркие огни салюта мазками, полосками, дугами на общем листе.












Формировать навыки  намазывания  клеем  и  приклеивания. Учить пользоваться салфеткой. Вызывать эмоциональное отношение к явлениям природы. Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов.

- чтение стих-я О. Высотской «Салют»,

- Показ  образца  воспитателем.

- рассматривание картин,

- рисование огоньков в свободное время, иллюстраций,

- украшений на домах.

- Физминутка,



- Песня «Осень» И. Кишко

-Наблюдать листопад

- Рассматривание букета из листьев.

- Показ  образца  воспитателем.

- Физминутка.

- Работы  детей.

- Подведение  итогов.

Посещение открытых мероприятий, ДК
















Передавать  в  работе  особенности  строения растений Воскресенского района

- Пальч.игра «Барашеньки-крутороженьки»

-Загадать загадку.

-Рассматривание игрушки.

-Рисование в воздухе жестом.

-Показ образца рисования.

-работы детей.

-Анализ работ.

-Выставка






Укреплять связочно-мышечный аппарат стопы ног.

Игровое упражнение  «Ветерок и шары».

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.










- Оформление  выставки.





№3 с 41


№6 с 61
















№3 с 38

                                                      Тема: «Человек и окружающий мир»   28 ноября – 25 декабря

Декабрь

    1-я неделя


Рисование «Пушистый зайчик»

-Учить рисовать зайчика с длинными ушами, держать кисть.

-Воспитывать любовь к северному краю.

-Развивать твердость руки

- чувство цвета.

-Загадать загадку.

-Игра «Зайка заблудился».

-Показ образца воспитателем.

-Работа детей.

-Анализ работ.








Закрепить особенности внешнего вида животного

Укреплять связочно-мышечный аппарат туловища.                  Игры «Заинька-паинька».

№3 с 44

Лепка «Угостим зайку морковкой» или «Лепим угощение»

Воспитывать у детей  бережное отношение к животным, лепить из комочков удлиненные формы – морковки, по желанию слепить зайчика

Игры с зайчиком, развивать сюжетно-ролевой замысел

-рассматривание книжки-игрушки «Маша обедает» С. Капутикян,  

Игры в «семью», в «магазин»

Прогулка по лесу, изготовление кормушек

№3 с 44 или №3 с 47


    2-я неделя

Рисование «Ящик для лесной почты»

Вызвать у детей добрые чувства к игровым персонажам, желание помочь им, побуждать рисовать почтовый ящик (по представлению), развивать воображение.

-Игровая мотивация.

-Конструкция домика или почтового ящика.

-Показ образца воспитателем.

-Работа детей.

-Анализ работ.

Наблюдение за почтальоном, экскурсия на почту

Игра «Почта»

Укреплять мышечный корсет позвоночника.                     Игровое упражнение «Мы веселые ребята».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности

№8 с 114

Аппликация «Цыплята »

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, располагать их на листе бумаги. Закреплять навыки правильного пользования клеем, кистью, салфеткой. Развивать творческое воображение.

- Загадывать  загадки.

- Рассматривание  образца.

- Показ  образца  воспитателем.

- Физминутка.

- Работы  детей.

Знакомить с домашними  животными  

Укреплять опорно-двигательный аппарат.

 Игровое упражнение  «Мишка и мишки».

    3-я неделя

Рисование «Деревья в лесу разные»

-Учить различать деревья: елка, береза.

-Учить рисовать предметы, состоящие из вертикальных и горизонтальных и наклонных линий.

-Игровая мотивация «Угадай дерево».

-Рассматривание деревьев.

-Показ образца воспитателем.

-Физминутка.

-Работа детей.

Передавать в рисунке особенности строения растений Малой Родины.

Укреплять связочно-мышечный аппарат туловища.                  

Игровое упражнение «Цветы».

Прогулка по лесу,

Сбор веточек, шишек, семян.

Лепка «Лесной магазин»

Учить детей лепить животных конструктивным способом из 3-4 деталей, передавая самое общее представление о внешнем виде. Вызвать интерес к  составлению композиции. Развивать чувство формы, мелкую моторику.

- чтение стих-я Г. Лагздынь «Лесные новости»

- чтение потешки «Сидит белка»

- пальч.игра «Дождик, чаще! Дождик, пуще!»

Знакомство с мелкой пластикой – деревянными и керамическими скульптурами, изображающими животных

Укреплять мышцы кистей пальцев и рук.                Игра «Мы лесами шли густыми».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№6 с 60


4-я

                                                                   Тема: «Новый год»      26 декабря – 31 декабря


Рисование «Елочка»





















Аппликация «Украсим новогодние подарки »

Учить передавать образ елочки. Рисовать предметы, состоящие из линий (гориз., вертик. и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью. Воспитывать доброту, отзывчивость. Формировать заинтересованное отношение, находить круглые и овальные формы. Развивать воображение, фантазию.


Продолжать вызывать приятные ощущения и воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать доброту, отзывчивость. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.

-Загадать загадку.

-Рассматривание елки.

-Показ и объяснение.

-Физминутка;

-Работа детей.















Рассматривание декоративных подарков,

- игра геом.мозаика «Сложи елочку».

Рассматривание открыток, иллюстраций.

- чтение В. Шипуновой «Маленькая елочка»
























Посещение Русской избы

- игра-ситуация «Новогоднее представление»

Формирование правильной осанки.

Игра «Птенцы и птенчики».



















Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Упражнение «Ель, елка, елочка».

Изготовление подарков с детьми для родителей.
























-Оформление выставки
























№3, с 74

 Январь

    2-я неделя

                                                                         

                                                           Тема: «Зима»      10 января – 5 февраля

Рисование декоративное «Зимушка-зима» или «Вьюга-завируха»

-Учить создавать зимнюю холодную погоду

-Закрепить умение рисовать  «по - мокрому».

-Воспитывать аккуратность.

-Развивать интерес к изобразительной деятельности.

- чтение Г. Лагздынь «Вьюга-завируха»

-Игровая мотивация «Вьюга-завируха».

-Показ образца воспитателем.

-Физминутка.

-Работа детей.

-Анализ.

Рассматривание кружевных изделий

- Игра-ситуация «Морозные деньки»

Экспериментирование красками на палитре. Упражнения «кисточка танцует», «линия на прогулке»

№6 с 64

Лепка «Птички и кормушки»

Учить лепить птичку, акцентируя их внимание на том, что при соединении головы и туловища надо плотно прижимать одну часть к другой и кончиками пальцев оттягивать от основной формы.

- чтение стих-я Г. Лагздынь «Лесные новости»

- чтение потешки «Сидит белка»

- пальч.игра «Не прял лес зимой»

Рассматривание птиц обитающих в нашем лесу

Организация совместной деятельности по оформлению участка: кормушки или домики на дереве

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

    3-я неделя


Рисование «Новогодние игрушки»

-Учить рисовать прямые,  вертикальные, волнистые линии, рисовать кончиком кисти.

-Закрепить рисование овальных и округлых форм.

-Развивать творчество.

- Воспитывать самостоятельность.

-Игровая мотивация «Злая вьюга украла игрушки».

-Рассматривание игрушек.

-Показ и объяснение.

-Физминутка;

-Работа детей.

Формирование правильной осанки.

Игра «Птенцы и птенчики».

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Аппликация «Бусы на елочку»

(коллективная)

Учить наклеивать готовые формы, чередуя их по цвету. Закреплять навыки ориентирования на плоскости листа. Развивать чувство формы и цвета.

(приклеивать листья осенние и раскрасить их)

- Вспомнить стихи о елке.

- Поиграть с бусами, нанизывая бусы на леску.

- Показ  образца.

- Физминутка,

-Работы  детей.

- Подведение  итогов.

- Оформление  выставки

Передавать в работе особенности строения растений родного края.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление

Укреплять опорно-двигательный аппарат, профилактика плоскостопия.

Игровое упражнение «Чашки», «Кач-кач».

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

А. С. Галанов «Игры, которые лечат»

Т.Комарова «Изодеятельность  в  детском  саду».


4-я

Рисование по замыслу «Зимующие птицы»













Лепка «Снеговик»

-Учить передавать в рисунке  части, пропорции, уметь пользоваться трафаретом.

-Закрепить умение правильно располагать рисунок на листе бумаги.

-Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность.




Учить детей передавать образ смешного снеговика пластическим и силуэтным способом

-Чтение стих. «Холодно».

-Показ образца воспитателем.

-Физминутка.

-Работа детей.

-Анализ работ.










- загадка о снеговике,

- найти игрушку и рассмотреть его

- вылепленную игрушку поставить рядом с елкой

Познакомить с зимующими птицами нашего района

- игра-ситуация «Знакомые герои»

Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища.

Игра «Зима».













Игры на участке, катание снеговиков, украшение и раскрашивание его.

Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища.

Игра «Зима».


Экологическая тропа: «Покормим птичек»,

 «Забота о птицах»
















Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.


№4 с 26
















№3 с 48

Февраль

    1-я неделя


                                                         Тема: «Я вырасту здоровым»  6 февраля – 19 февраля


Рисование «Колеса и светофоры»

- Продолжать знакомство с ПДД.

- Продолжать развивать интерес к изо, обогащать содержание игр в железную дорогу, учить делать атрибуты для игр, понимать значение зеленого и красного сигналов светофора, продолжать учить рисовать круги краской трех цветов, ориентируясь на изображении на четыре опорные точки.  

- игровая мотивация «Медвежонок забыл дорожные знаки»., -Д-и «Красный, желтый, зеленый».

- чтение: Г.

Георгиев, А. Северный, О. Тарутин

- выставка рисунков и иллюстраций «На улице города»

- загадки, показ картинок.

-беседы

-физминутки

Дид.игры «Что говорит светофор?», «Найди и назови»

Укреплять связочно-мышечный аппарат рук, туловища.

Игры «Зайчик».

Целевые прогулки к светофору «За руку со взрослым»

Наблюдение за пешеходами и автомобилями.

№8 с 75

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»

Учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон, изображать разными способами «грязные » пятна, активировать и обогатить технику рисования сухими материалами- показать варианты нанесения грязевых пятен

- беседа о необходимости ухода за одеждой (стирать, гладить, сушить, чистить) и средствах ухода (стир.машина, тазик для стирки, утюг, веревка с прищепками, щетка для чистки)

Создание

мини-музея «Мойдодыр»

- оформление выставки «Большая стирка»

- дид.игра «Постираем одежду для кукол»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми выставки  «Я чистюля».

№6 с 102

    2-я неделя


Рисование «Норка для мышонка»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту.

Продолжать знакомить с правилами работы карандашом, учить при закрашивании круглых форм накладывать штрихи в соответствии с формой, в одном направлении.

- игровая мотивация

- чтение сказки «Глупый мышонок»

- загадки, показ картинок.

-беседы

-физминутки

Игра-ситуация «Поросенок потерялся»

Дид.игра «Где спряталася матрешка?»

Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Игровое упражнение «Цветы».

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

№8 с 104


№7 с 25

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызывать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им, правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, использовать стеку для передачи выразительности.

Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит»,

- беседа о фруктах

- физминутки

Беседа «Витамины полезны для здоровья»

- дид.игры «Чудесный мешочек», «Найди и назови», «Покажи такой же».

- с-р игра «Больница», «Слепим витаминки»

Приобщение семей к здоровому образу жизни

№8 с 108

    3-я неделя


    Тема: «День защитника Отечества. Международный женский день»   20 февраля – 11 марта


Рисование «Самолеты летят»

-Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

-Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении.

-Учить передавать образ предмета.

- развивать эстетическое восприятие

-Загадать загадку.

Рассматривание игрушки.

-Рисование в воздухе жестом.

-Показ образца рисования.

-работы детей.

-Выставка «аэропорт».









Встреча с летчиками Воскресенского района

Изготовление подарков с детьми для родителей.

Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Игровое упражнение «Сапожки».

Игра-ситуация «Летчики готовы к полету»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№5 с 65



№7 с 22

Аппликация «Ракета  летит  в  космос»

Учить  наклеивать предметы,  состоящие   из   нескольких частей, правильно  располагать на листе бумаги. Различать и правильно называть  цвета.  Воспитывать  умение  радоваться  результатам занятия.

- Загадывание  загадок

- Рассмотреть ракету,  назвать  детали.

- Показ  образца  выполнения.

- Физминутка.

- Работы  детей

- Подведение  итогов.

- Оформление  выставки

Формировать правильную осанку, укрепление мышечного корсета.

Игровое упражнение «Ракета»

Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин»

Включение родителей в совместную деятельность.

4-я


Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы»









Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

-Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя угол.

-Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки.

-Развивать чувство цвета, формы и ритма.



Учить детей лепить предмет, состоящий из 2х частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок на глаз на 2 равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать. Вызывать радость.

-Чтение стих. «Сосульки-плаксы».

Рассматривание картинок.

-Показ приёмов рисования.

-Работы детей.

-Оформление выставки.






Игры с игрушечными самолетами.

Рассматривание иллюстраций.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. 

Игры «Зайчик», «Маленький гимнаст».











Учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

Упражнение «Шла коза по лесу», игра «Ванька-встанька»

Игра-ситуация «Летчики готовы к полету»

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.



№6 с 110














№5 с 64


№7 с 22

Март

    1-я неделя


Рисование «Цветы для мамочки»

-Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8 марта.

-Учить передавать внешний вид цветов.

-Учить сочетать разные цвета, формы, линии.

-Воспитывать любовь к родителям.

-Чтение стих. «Маме».

-Рассматривание поздравительных открыток.

-Показ вариантов создания рисунка.

-Анализ работ.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. 

Игры «Зайчик», «Маленький гимнаст».

Пальч.игра

 «Расцвели подснежники»

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия

№6 с 106

Аппликация «Букет цветов»

Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Учить детей  составлять  изображение по частям,  располагая их в определенной последовательности.  Закрепить   умение  правильно пользоваться  клеем,  салфеткой. Развивать  творческое  воображение.

- Чтение  стихотворения «Букет», «Мама».

Рассматривание  образцов.

- Показ  выполнения  работы.

- Физминутка.

- Работы детей.

- Подведение итогов.

- Оформление  выставки.

Укреплять мышцы стопы.

 Игровое упражнение  «Велосипед».

Пальч.игра

«Гуси, вы, гуси»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№6 с 104

    2-я неделя

                                          Тема: «Человек и мир вещей»      12 марта – 1 апреля

Рисование «Телевизор»

Или «Нарисуй, что хочешь увидеть по телевизору»

Развивать интерес и замысел, передавать прямоугольную форму, цвет, строение, характерные способности предметов в рисунке. Дополнять рисунок изображением любимых персонажей.

- игры с игрушками

- рассматривание иллюстраций

- чтение книги А.Барто

- физминутки

- анализ работ

Наблюдение за телевизором,

Игра в театр с ширмой (имитация телевизора)

- пальч.игра «Расцвели подснежники»

Предложить родителям посмотреть с детьми передачу «Спокойной ночи, малыши»

№8 с 127  или

№3 с 55


№6 с 107

Лепка 

«Кукла в красивом платье»

Учить лепить куклу из конуса, шарика, валиков. Соблюдать пропорциональные соотношения частей. Учить соединять части. Для большей выразительности образа наносить с помощью стеки мелкие детали: рот, нос, глаза, украшение на платье.

- чтение стихов

- рассмотреть с детьми деревянные куклы, уточнить форму частей и их размеры,

- украсить платье с помощью стеки

-придумать, где лучше всего расположить узор.

- физминутки

-анализ работы

Рассматривание с детьми деревянных кукол и игры с ними.


- пальч.игра «Котя, котенька, коток»

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

№9 с 36


№6 с 81

    3-я неделя


Рисование «Красивый коврик»


(коллективная работа)

Упражнение в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.). учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

 -Загадать загадку.

-Рассматривание картинок, иллюстраций.

-Рисование в воздухе жестом.

-Показ образца рисования.

-работы детей.

- физминутки.

-Анализ работ.

Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Игровое упражнение «Сапожки».

№5 с 78

Аппликация «Укрась шарфик узором»

Продолжать воспитывать отзывчивость, вызывать желание помогать игрушечным персонажам.

Продолжать знакомить с правилами наклеивания, учить выкладывать на бумаге подготовленные фигуры и наклеивать их.

- Игровая мотивация

- рассматривание картинок, предметов (свои личные шарфики)

- физминутки

- анализ работы

Пальч. Игра «Кот на печку пошел»

Развивать функции вестибулярного аппарата.

Игровое  упражнение «Качалка».


№8 с 87

№6 с 79


4-я


Рисование «Посудомоечная машина»









Лепка «Миски трех медведей»

-Учить рисовать предметы квадратной формы.

-Упражнять в закрашивании предметов одном направлении.

-Развивать чувство цвета.

-Закрепить умение промывать кисть.


Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

-Рассматривание картинки.

-Д-и «Назови части».

-Показ образца выполнения.

-Работы детей.

-Анализ работ.

-Выставка рисунков.



- чтение р.н.сказки «Три медведя»

- рассматривание иллюстраций

- беседа о персонажах сказки

- разыгрывание спектакля

-физминутки

- анализ рабрты




Развивать функции вестибулярного аппарата.

Игровое  упражнение «Качалка».





Учить правильно сидеть за столом, следить за осанкой.

Упражнение «Шла коза по лесу», игра «Ванька-встанька»











№5 с 81

Апрель

    1-я неделя


                                                       Тема: «Весна»            2 апреля – 22 апреля


Рисование «Красивая тележка»

-Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы.

-Упражнять в закрашивании красками.

-Дополнять рисунок деталями.

-Развивать инициативу, воображение.

-Игровая мотивация «Медвежонок строит дом».

-Рассматривание тележки.

-Показ воспитателя.

-Работы детей.

-Анализ работ.

-Оформление выставки.

Выкладывание на фланелеграфе

Развивать функции вестибулярного аппарата.

Игровое  упражнение «Качалка».












Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

№5 с 80

Аппликация с элементами рисования

 «Ходит в небе солнышко»

Учить детей создавать образ солнца: приклеивать большой круг, рисовать лучи, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ ( на что похоже). Развивать восприятие, образное мышление.

- Чтение стихотворения «Веселая хороводная».

- Беседа по созданию образа солнца.

- Показ выполнения задания.

- Физминутка.;

- Работы детей.

Пальч.игра «Солнышко-ведрышко»

Укреплять мышцы стопы.

 Игровое упражнение  «Велосипед».

№6 с 116

    2-я неделя


Рисование и аппликация «Почки и листочки»

-Учить детей передавать изменения образа: ветку с почками.

-Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

-Показать варианты формы листьев.

-Воспитывать интерес к природе

-Чтение стих. «Весна», «Звон, звон».

-Рассматривание образца.

-Показ приемов рисования.

-Работы детей.

-Оформление выставки.

Экскурсия по микрорайону Лопатинский, наблюдения за весенними изменениями в природе.

Развивать координацию движений.

Игра «Заинька-паинька».

Пальч.игра «Прыгнул козел в огород»

Привлечение родителей к совместному созданию поделок.

№6 с 124

Лепка 

«Как на нашем на лугу стоит чашка творогу»

Создавать у детей интерес к народной потешке, желание слепить птиц у чашки, развивать замысел

- Игры, наблюдения на участке за поведением птиц. Рассматривание иллюстраций, картинок.

- физминутки

Посещение Русской избы

Пальч.игра «С какой горы ты бежишь сюда»

Чаепитие с Бабушкой Федорой, слушание сказок.

№3 с 56

№6 с 89

    3-я неделя


Рисование с элементами обрывной аппликации «Сосульки-плаксы»

-Учить рисовать предметы в форме треугольника, заостряя угол.

-Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки.

-Развивать чувство цвета, формы и ритма.

-Чтение стих. «Сосульки-плаксы», «Капель».

-Рассматривание картинок.

-Показ приёмов рисования.

-Работы детей.

-Оформление выставки.










Экскурсия по микрорайону Лопатинский, наблюдения за весенними изменениями в природе.

Укреплять связочно-мышечный аппарат стоп. 

Игры «Зайчик», «Маленький гимнаст».

Пальч.игра «Длинноногий журавель»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№6 с 110

Аппликация «Скворечник»

Учить изображать предмет прямоугольной формы, состоящий из нескольких частей, правильно располагать предмет на листе, уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие

-Рассматривание картины «Домики для птиц»

-Составление скворечника на фланелеграфе.

-Физминутка.

-Работы детей.

 Подведение итогов.

-Выставка работ.

Укрепление мышц плечевого пояса.

Игровое упражнение «Мельница»

Привлечение родителей к совместному созданию поделок.

И.Лыкова «Изодеятельность в д-с.».


4-я

                                                  Тема: «Народная культура и традиции»      23 апреля – 6 мая


Рисование «Тележка для ежика»

















Лепка «Красивая птичка»

Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. Васнецова (к потешке «Чики-чики-чикалочки...»)

- воспитывать умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму. Учить рисовать тележку, сочетая округлые формы с четырехугольной.



Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Учение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной дымковской игрушки


Знакомство с творчеством Ю. Васнецова

- чтение потешек

- рассматривание картинок, иллюстраций

- физминутки

- анализ работы










- наблюдения на прогулке за птицами, - рассматривание иллюстраций, игрушек.

Сравнение разных птиц.

-дид.игра «Какой птички не стало?»





















Знакомство с народно-прикладным искусством «Дымковская игрушка»


Изготовление подарков с детьми для родителей


Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Упражнение «Ель, елка, елочка».














Знакомить с образами дымковских птичек

Пальч.игра «Маленькие ножки»





Включение родителей в совместную деятельность.


№8 с 122




















№5 с 74

№6 с 57

Май

    1-я неделя


Рисование «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

Вызвать интерес к рисованию солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Создать условия самостоятельного выбора материалов и средств худ-й д-ти. Учить в рисовании кистью. Развивать чувство формы и цвета.

Рассматривание изображений солнца в детских книжках и на предметах декоративно-прикладного искусства. Наблюдение за солнцем во время прогулки. Чтение В.Шипуновой «Солнышко»,

Г.Лагздынь «Солнышко»













Знакомство с народно-прикладным искусством.

Оформление выставки детских работ «Здравствуй, солнышко».

Пальч.игра «А уж ясно солнышко»













Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

№6 с 118

Аппликация «Неваляшка»

Учить создавать образ игрушки в характерном движении (танцует). Показать способ передачи движения через изменение положения. Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно-выразительных средств.

Рассматривание неваляшек разного размера. Уточнение понимания смысла слова: «неваляшка – кукла, которая не валится, не валяется, не ложится…». Обследование формы. Сравнение неваляшки с матрешкой.

Чтение стих-я С.Михалкова «Магазин игрушек», норв.песенка + пальч.игра «Танцуй, моя кукла »

№6 с 114


    2-я неделя

                                                Тема: «День Победы»           7 мая – 13 мая


Рисование «Я флажок в руке держу»

Продолжать учить рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представления о геометрических фигурах. Вызвать интерес, развивать чувство формы и цвета.

-Рассматривание иллюстраций.

- Беседа, объяснение и  показ способов рисования.

-Физминутка;

-Работы детей.

-Анализ.

Изготовление подарков с детьми для ветеранов.

Пальч.игра «Журавли и цапли»

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№6 с 134

Лепка плоскостная с природным материалом

«Салют»

Создавать у детей радостное настроение, делать праздничное панно, салют.

Воспитывать умение радоваться результатам труда.

- Чтение стих-я «Салют» Рассматривание картинок и иллюстраций о празднике.

- физминутки

- выставка поделок

Формировать правильную осанку, координацию движений «Ах, ладошки, вы, ладошки».

Пальч.игра «А индюк чем гордится»

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.



№6 с 133

    3-я неделя

                                                  Тема: «Лето»             14 мая – 31 мая


Рисование декоративное «Филимоновские игрушки»

Продолжать знакомство с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимон.игрушки. учить рисовать узоры. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

Рассматривание игрушек,

- игры-развлечения с народными игрушками,

- чтение потешек

Знакомство с народно-прикладным искусством

Пальч.игра «Раз, косили»

Развивать координацию движений.

Игра «Заинька-паинька».

№6 с 138

Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Учить создавать выразительные образы  луговых цветов.  Учить наклеивать готовые фигуры в определенной последовательности. Воспитывать умение радоваться результатам труда.


- Чтение  стихотворения В.Шипуновой «Одуванчик».

- Рассматривание  одуванчика.

- Составление одуванчиков на фланелеграфе.

- Физминутка,

- Работы  детей.

- Подведение  итогов.

- Выставка работ.

Передавать  в  работе  особенности  строения  растений родного края

Укреплять мышцы стопы.

 Игровое упражнение  «Велосипед».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

№6 с 142

4-я

Рисование пальчиками или ватными палочками

«Цыплята и одуванчики»




















Лепка 

«Утенок»

Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание».

Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах




Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
























Рассматривание изображений цыплят и одуванчиков. Рисование пальчиками

- Д.игры

- чтение стих-я О.Высотской «Одуванчик»
















Рассмотреть с ребятами игрушку, выделить части фигурки, рассмотреть их форму, обратить внимание на детали: приподнятый уголком хвостик, большой закругленный на конце клюв.

Пальч.игра «Ой, ду-ду, ду-ду»


Укреплять мышечный аппарат стопы.

Игровое упражнение «Веснянка».



















Сравнение утенка и цыпленка. Определить, чем они похожи и чем отличаются


















Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность

№6 с 140

























№5 с 85

2-я

неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе.

Перспективный план «Использование малых фольклорных жанров в эстетическом развитии детей младшего дошкольного возраста» по образовательной области «Художественная литература» во 2 младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Заборчик для зайчика» для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Забор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)...

Рабочая программа по предметам «Лепка, аппликация, конструирование» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Рабочая программапо предметам «Лепка, аппликация, конструирование»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»вторая младшая группа (3-4 года)(возрастная...