Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности "Мышка-норушка" образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Четверикова Елена Николаевна

Интегративное занятие по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_myshka-norushka.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовского детского сада "Теремок"

Технологическая   карта  

непосредственной образовательной деятельности

"Мышка-норушка"

 образовательная область «Художественно - эстетическое развитие», 2 младшая группа

Программное содержание:

Развивающие задачи:

  1. Развивать чувство формы и пропорции при создании животного.

Обучающие задачи: 

  1. Продолжать учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки.
  2. Закреплять приемы создания овальной формы: скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.

Тип занятия: 

Интеграционно - деятельностное

Вид занятия: 

Непосредственная образовательная деятельность

Ресурсы: 

Необходимые материалы: мультимедиа проектор, компьютер, столы

Атрибуты: 

Пластилин, дощечки для лепки, сундучок, мышка, салфетки

Словарная работа:

 Обогащение пассивного словаря: словами вытягивание, сплющивание

Метод проведения: 

Художественно-творческий

Этап занятия

План - содержание

Методы, приемы, формы, деятельность детей

Формируемые компетенции

1часть: Вводная

Организационный момент.

Мотивация детей.

Дети находят в изостудии сундучок и открывают его, а там сидит «Мышка-норушка».

Дети пытаются определить из какой сказки прибежала мышка. Попадают в сказку «Репка».

Создание проблемной ситуации.

Рассуждения детей.

Просмотр презентации сказки «Репка»

Учебно-познавательная компетенция: способность обнаруживать и принимают проблему с помощью взрослого, для ее решения.

II часть

 

Предлагаю слепить веселую мышку, которая помогла вытянуть репку.

Занимают свои места для лепки «Мышки-норушки». Объяснение как слепить мышку.

- На какую геометрическую фигуру похоже туловище мышки?

- На сколько частей нужно разделить кусочек пластилина?

- Как сделать острую мордочку у мышки?

- Какие ушки у мышки?

- Как мы сделаем ушки для мышки, что нам потребуется?

- Что самое длинное у мышки?

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы.

Учебно-познавательная

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми. Информационная компетенция: любознательность ребенка, его открытость новому познанию природного мира

Динамическая пауза

Музыкальная физминутка

Выполняют движения под музыку в соответствии с движениями героев физминутки.

Коммуникативная компетенция: навыки нахождения в группе сверстников

Художественная деятельность

Лепка мышки

Выполняют творческие работы лепка мышки.

Учебно-познавательная компетенция: развивать творческое мышление.

Информационная компетенция: выражать положительные эмоции

lll часть

Рефлексия

В огороде пляшет репка,

пляшет бабка, пляшет дедка,

пляшет внучка, пляшет жучка, пляшет кошка-сероножка, пляшет мышка на порожке топ-топ-топ-четыре ножки балалайка:брень,брень,бреньпляшет сказка целый день!

Рассматривание мышек.

Коммуникативная компетенция: умение излагать свои мысли, навыки нахождения в группе сверстников, способы речевого взаимодействия с окружающими людьми.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей по теме:"Включи светофор" для детей 2 младшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей  "Включи светофор" для 2 младшей группы....

Конкурс. Конспект непосредственно образовательной деятельности "Русская зима" (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», подготовительная группа)

Музыкальное занятие "Русская зима"  нацелено на создание условий для развития музыкально - ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально - дидактические игры....

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа.

Календарно - тематический план непосредственно образовательной музыкальной деятельности в образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Ноябрь месяц.   ...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)

Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхност...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет на тему «Рябинка»

Задачи:1.     Продолжать знакомить детей со временем года зима и с жизнью птиц зимой.2.     Развивать умение детей лепить ягоды рябины из пластилина; отделять м...

Календарно-тематическое планирование в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа

Используемая литература: Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа....