Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности с детьми по разделу "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Решедько Татьяна Николаевна

Разработка технологической карты по продуктивному виду деятельности направлена на ознакомление дошкольников с новым способом создания композиции - свободное нанесение цветовых пятен по всей поверхности листа бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshedko_tatyana_nikolaevna_2.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности с детьми

Тема: «Летний луг»

Возраст: дети шестого года жизни (старшая группа)

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации картины Ф.А. Васильева «Мокрый луг», иллюстраций и фотографий, художественных открыток.

Материал: белые листы бумаги разного формата и размера, гуашевые краски, кисти разных размеров, палитра, баночки с водой, салфетки.

Задачи:

- образовательная: формировать умение дошкольников составлять гармоничную цветовую композицию, передавая в ней свои впечатления о лете. Познакомить с новым способом создания композиции – свободное нанесение цветовых пятен по всему листу бумаги; умение рисовать концом кисти мелкие пятна;

- развивающая: совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, развивать чувство цвета;

- воспитательная: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, вызвать интерес к изобразительному искусству.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация к деятельности. Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю. Вот послушайте.

-  Жил-был маленький,  добрый ежик. (Выставляется фигурка ежа) Он появился на свет этой весной и  еще очень многого не знал. Однажды утром он услышал разговор двух пчел. Они только что побывали на лугу и восхищенно говорили о том, какие там растут красивые пахучие цветы. Ежик загрустил.

-Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Мотивирует детей на деятельность.

Выражают готовность к деятельности. Отвечают на вопрос.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

2. Поиск решения проблемы.

Цель: опора на опыт детей, необходимого для освоения нового.

- Конечно, маленький ежик не знает, что такое луг. А вы смогли бы ему об этом рассказать? (Ответы детей)

- Что растет на лугу?

- Каких насекомых там можно встретить?

- Ежик понял, что луг совсем не похож на лес, в котором он живет вместе с мамой.

И  ему  захотелось увидеть самому красивый луг.

- Вы готовы ему помочь? (Ответы детей)

Организует поиск ответа на вопрос.

Поощряет детей к высказыванию.

Поддерживает детскую инициативу.

Выражают собственные мысли.

Умеют включаться в обсуждение проблемы. Выражают желание оказать помощь.

3. Совместное обсуждение решения проблемы.

Цель: формирование представлений о разнообразии цветовой гаммы, используемой художником.

Воспитатель предлагает еще раз  рассмотреть репродукцию  картины Ф.А. Васильева «Мокрый луг»

- Ребята, мы с вами уже знакомы с картиной Федора Александровича Васильева. Перед нами луг после грозового дождя. На небе еще темнеют тучи, но сквозь них пробиваются лучи солнца.

- Какие краски использовал художник, чтобы передать цвет травы? (Ответы детей)

- Луг блестит от влажной травы. Художник смог увидеть это и использовал разные оттенки зеленого цвета: от ярко-зеленого до темно-зеленого.

- Как вы полагаете, а можно еще добавить еще и другие цвета? Какую краску вы наберете на кисточку? (Ответы детей)

- Какие цветы расцветут на вашем лугу?

-Какой цвет краски вы подберете для них? (Ответы детей).

Подводит детей к

необходимости вспомнить сюжет картины.

Организует обсуждение уже знакомой репродукции картины.

Настраиваются на предстоящую деятельность.

Выражают собственные мысли.

Готовность к предстоящей деятельности.

Овладение способами познавательной деятельности.

4. Динамическая пауза. Цель: смена видов деятельности, предупреждение утомления.

-Взгляните, ребята, а у нас на ковровой полянке расцвели цветы разных оттенков. Давайте мы прогуляемся и рассмотрим их. (Дети двигаются по всей площади ковра).

(Проводится физ.минутка «Цветы»)

Проводит физ. минутку.

Выполняют физические упражнения.

Эмоциональная и физическая разрядка.

5. Показ примерного варианта выполнения работ.

Цель: развитие умения детей самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Моя кисточка отправилась на прогулку. Вот она окунулась в яркую зеленую краску и побежала по листу, оставляя за собой яркие точки. Потом она окунулась в озеро с прозрачной водой и набрала темно-зеленую краску. И опять побежала по листу, оставляя за собой пятна. А потом еще желтую…

Обошла кисточка весь лист, ни одного свободного уголка не оставила.

-Окунулась опять в озеро с прозрачной водой и провела широкую полосу по листу слева направо. Потом еще одну, чуть ниже и еще одну. Все краски смешались.

- Решила кисточка добавить желтых точек, а рядом появились голубые лепестки. Потом появился красный цветок. И еще один.

Организует показ способа создания рисунка с помощью цветных пятен.

 

Участвуют в наблюдении за созданием рисунка с помощью цветовых пятен.

Овладение новым способом рисования.

6. Выполнение рисунков детьми.

Цель: проявления творчества в создании собственного рисунка.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу и выбрать лист бумаги для своего рисунка.

- Создайте свою картину летнего луга, а ежик будет за вами наблюдать.

(Фигурка ежика прикрепляется на видное место)

Наблюдение за детьми во время выполнения работы. Оказывает эмоциональную поддержку.

Выполняют работу: создают рисунки  по представлению.

Овладение умением работать по представлению, выражать свои эмоции в рисунке.

7. Рефлексия.

Цель: осознание детьми своей деятельности.

(Готовые работы выкладываются рядом так, чтобы получилась одна большая картина «Летний луг»)

- Что для вас сегодня было интересным?

- Довольны ли вы своей работой?

- Вы отлично справились и помогли ежику  увидеть красоту летнего луга.

Совместно с детьми выражает восхищение полученным результатом.

Высказываются по поводу собственного замысла, своего эмоционального состояния.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"

Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...