Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.v._khoyreva.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации НОД с детьми подготовительной группы
в рамках педагогического мероприятия по теме:
«Рыцарский замок».
(Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)
Разработан: Ходыревой Ниной Васильевной,
старшим воспитателем МКДОУ №193 г. Кирова.
Цель: интеллектуальное развитие детей, удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи.
Обучающие:
- побуждать детей к разработке конструктивного замысла на основе заданной темы;
- способствовать закреплению умения создавать постройку в соответствии с схемой, договариваться о предстоящей деятельности, распределять обязанности.
Развивающие:
- способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творческой активности;
- создать условия для свободного общения с взрослым и детьми в процессе деятельности.
Воспитательная:
способствовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми.
Средства деятельности:
наборы деталей настольного строителя, трафареты с прорезями, соответствующими деталям, простые карандаши, листы бумаги размером А3, фигурки рыцарей и принцесс из пластилина, бросовый материал, природный материал, бумаг разного цвета, карандаши, клей, изображения гербов.
Формы организации:
- фронтальная;
- подгрупповая (парами).
Содержание деятельности:
Этапы деятельности | Содержание заданий | Действия воспитателя | Действия детей | Форма и место организации | Ожидаемый результат |
1 этап. Эмоционально-мотивационный | Ситуативный разговор об игре. | -Любуется фигурками принцесс и рыцарей, вылепленных детьми из пластилина, создает проблемную ситуацию: «Какие у вас замечательные принцессы и рыцари. Что они делали? Рыцари участвовали в турнире? Устали наверно? Где они могут отдохнуть? Где они живут? А у нас есть замки? Что же делать?» | Беседуют с воспитателем, предлагают свои варианты решения проблемы. | Фронтальная, дети свободно подходят к педагогу и друг к другу, располагаются по желанию на ковре или за столом. | Привлечение внимания. Создание внутренней мотивации. |
2 этап. Целеполагание. | Строительство из деталей наборов настольного строителя замков для рыцарей и принцесс. | Ставит цель придумать конструкцию замка, начертить его схему и построить по ней. | Принимают цель. | Фронтальная, дети свободно располагаются по желанию на ковре или за столом около педагога. | Принятие цели. |
3 этап. Подготовка и осуществление практической деятельности. | 1.Ситуативный разговор о предстоящей деятельности. 2.Чтение отрывка из книги Б.И. Бродского «Вслед за героями книг». 3.Объединение в пары. 4.Обдумывание замысла, договор о предстоящей деятельности, распределение обязанностей. 5.Подготовка материалов и рабочего места. 6.Выполнеие творческой задачи. | Беседует с детьми: «Лучше строить одному или вдвоем? Почему вы так думаете? Чтобы получился замок, работалось хорошо, что нужно сделать в парах? О чем будем договариваться?» Читает отрывок о рыцарских замках (упрощенный). Предлагает детям взять половинки изображений гербов. Создает проблемную ситуацию: «Как их соединить?». Выбирает себе половинку, находит пару, по мере необходимости помогает в склеивании половинок. Договаривается о предстоящей деятельности со своей парой. Действует в паре совместно с ребенком, организует общение в процессе деятельности, оказывает помощь по мере необходимости. Действует в паре совместно с ребенком. Оказывает помощь другим детям по мере необходимости. | Беседуют с воспитателем, отмечают, что вдвоем работать легче, быстрее, один может помочь другому. Договариваться будут о том: * кто чертит, а кто помогает; *кто строит, а кто носит детали; *где будут чертить, где строить. Слушают отрывок из рассказа. Дети выбирают себе половинку, предлагают варианты их соединения. Склеивают в парах гербы, договариваются о предстоящей деятельности. Распределяют обязанности. Договариваются о том, какой замок будут строить, из каких деталей. Находят рабочее место, чертят схемы. Подбирают материал, строят по схемам. | Фронтальная, сидя на ковре или за столом. Фронтальная, свободно располагаются около педагога и друг друга. Подгрупповая, дети свободно располагаются около стола. Подгрупповая, дети свободно располагаются около стола. Подгрупповая, дети свободно располагаются в группе (на ковре или за столом). Подгрупповая, дети свободно располагаются в группе (на ковре или за столом). | Активная деятельность и общение |
4 этап. Подведение итогов деятельности. Рефлексия. | 1.Любование результатом деятельности. 2.Украшение построек и продолжение игры. | Любуется постройками. Беседует детьми: «Какие у вас получились замки? Хорошо ли вам было работать вдвоем? Объясните почему Что вы чувствовали, работая в паре?». Действует совместно с детьми. | Рассматривают постройки, любуются ими. Беседуют с воспитателем и друг с другом. Делают вывод, что вдвоем строить лучше, а перед работой нужно договориться. Дети прикрепляют гербы к постройкам, украшают замки, обыгрывают постройки с фигурками рыцарей и принцесс. | Фронтальная, дети располагаются около своих конструкций. Фронтальная, дети располагаются около своих конструкций. | Удовлетворение от деятельности и ее результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
Конструкт (технологическая карта) непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие, в игру-инсценировку...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)
Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»
Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....