Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.v._khoyreva.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации НОД с детьми подготовительной  группы

в рамках педагогического мероприятия по теме:

«Рыцарский замок».

 (Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Разработан: Ходыревой Ниной Васильевной,

старшим воспитателем МКДОУ №193 г. Кирова.

Цель: интеллектуальное развитие детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи.

Обучающие:

  • побуждать детей к разработке конструктивного замысла на основе заданной темы;
  • способствовать закреплению умения создавать постройку в соответствии с схемой, договариваться о предстоящей деятельности, распределять обязанности.

Развивающие:

  • способствовать развитию у детей воображения, фантазии, творческой активности;
  • создать условия для свободного общения с взрослым и детьми в процессе деятельности.

Воспитательная:

способствовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми.

 

Средства деятельности:

наборы деталей настольного строителя, трафареты с прорезями, соответствующими деталям, простые карандаши, листы бумаги размером А3, фигурки рыцарей и принцесс из пластилина, бросовый материал, природный материал, бумаг разного цвета, карандаши, клей, изображения гербов.

Формы организации:

  • фронтальная;
  • подгрупповая (парами).

Содержание деятельности:

Этапы деятельности

Содержание  заданий

Действия воспитателя

Действия детей

Форма и место организации

Ожидаемый результат

1 этап.

Эмоционально-мотивационный

Ситуативный разговор об игре.

-Любуется фигурками принцесс и рыцарей, вылепленных детьми из пластилина, создает проблемную ситуацию: «Какие у вас замечательные принцессы и рыцари. Что они делали? Рыцари участвовали в турнире? Устали наверно? Где они могут отдохнуть? Где они живут? А у нас есть замки? Что же делать?»

Беседуют  с воспитателем, предлагают свои варианты решения проблемы.

Фронтальная, дети свободно подходят к педагогу и друг к другу, располагаются по желанию на ковре или за столом.

Привлечение внимания.

Создание внутренней мотивации.

2 этап. Целеполагание.

Строительство из деталей наборов настольного строителя замков для  рыцарей и принцесс.

Ставит цель придумать конструкцию замка, начертить его схему и построить по ней.

Принимают цель.

Фронтальная, дети свободно располагаются по желанию на ковре или за столом около педагога.

Принятие цели.

3 этап.

Подготовка и  осуществление практической деятельности.

1.Ситуативный разговор о предстоящей деятельности.

2.Чтение отрывка из книги Б.И. Бродского «Вслед за героями книг».

3.Объединение в пары.

4.Обдумывание замысла, договор о предстоящей деятельности, распределение обязанностей.

5.Подготовка материалов и рабочего места.

6.Выполнеие творческой задачи.

Беседует с детьми: «Лучше строить одному или вдвоем? Почему вы так думаете? Чтобы получился замок, работалось хорошо, что нужно сделать в парах? О чем будем договариваться?»

Читает отрывок о рыцарских замках (упрощенный).

Предлагает детям взять половинки изображений гербов. Создает проблемную ситуацию: «Как их соединить?».

Выбирает себе половинку, находит пару, по мере необходимости помогает в склеивании половинок. Договаривается о предстоящей деятельности со своей парой.

Действует в паре совместно с ребенком, организует общение в процессе деятельности, оказывает помощь по мере необходимости.

Действует в паре совместно с ребенком. Оказывает помощь другим детям по мере необходимости.

Беседуют с воспитателем, отмечают, что вдвоем работать легче, быстрее, один может помочь другому. Договариваться будут о том:

* кто чертит, а кто помогает;

 *кто строит, а кто носит детали;

*где будут чертить, где строить.

Слушают отрывок из рассказа.

Дети выбирают себе половинку, предлагают варианты их соединения.

Склеивают в парах гербы, договариваются о предстоящей деятельности. Распределяют обязанности.

Договариваются о том, какой замок будут строить, из каких деталей.

Находят рабочее место, чертят схемы.

Подбирают материал, строят по схемам.

Фронтальная, сидя на ковре или за столом.

Фронтальная, свободно располагаются около педагога и друг друга.

Подгрупповая, дети свободно  располагаются около стола.

Подгрупповая, дети свободно  располагаются около стола.

Подгрупповая, дети свободно располагаются в группе (на ковре или за столом).

Подгрупповая, дети свободно располагаются в группе (на ковре или за столом).

Активная деятельность и общение

4 этап.

Подведение итогов деятельности.

Рефлексия.

1.Любование результатом деятельности.

2.Украшение построек и продолжение игры.

Любуется постройками.

Беседует  детьми: «Какие у вас получились замки? Хорошо ли вам было работать вдвоем? Объясните почему Что вы чувствовали, работая в паре?».

Действует совместно с детьми.

Рассматривают постройки, любуются ими. Беседуют с воспитателем и друг с другом. Делают вывод, что вдвоем строить лучше, а перед работой нужно договориться.

Дети прикрепляют гербы к постройкам, украшают замки, обыгрывают постройки с фигурками рыцарей и принцесс.

Фронтальная, дети располагаются около своих конструкций.

Фронтальная, дети располагаются около своих конструкций.

Удовлетворение от деятельности и ее результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»

Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области:  «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы комбинированной направленности (ЗПР) Тема: «Звуки П,ПЬ. Буква П» (образовательный компонент «Речевое развитие»)

Мероприятие проводится с целью преодоления детьми речевых затруднений. Задачи: закрепить умения детей давать акустическую характеристику звукам П,ПЬ; уточнить и расширить словарь детей по теме «...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Художественно - эстетическая деятельность. Лепка.»

Знакомства детей младшего дошкольного возраста с пластилином и его свойствами. Освоение техники лепки (создание формы цилиндра и шара)....