Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шадрина Елена Владимировна

Интегрированое занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МАДОУ «Детский сад « Сказка»  , структурное подразделение «Солнышко».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми

по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».

                                                 

                                                                                                                             Составитель: Шадрина Е.В., воспитатель

                                                                                                                                      Возрастная группа: 3 года (младшая)

                                           

п. Арти,2018 г.

                        Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                               по образовательной области «Познавательное развитие».                                   Составитель: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Сказка» Шадрина Е.В.

Тема: «Шишки для белочки».

Возрастная группа: 3 года ( младшая )

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Цель: вызвать у детей интерес к содержанию занятия., развивать познавательный интерес, обогащать словарь детей.

Средства:

Материально – технические:  пластилин, гуашь , шишки из картона, салфетки, доски для лепки.

Учебно – методические: Комплексные занятия с учётом примерной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе и др., «Планирование образовательной деятельности «Художественное творчество» по программе «Детство» .

Наглядные: игрушка белочка,  две корзины : одна с зелёными шишками, а другая – с коричневыми.

Литературные – загадка про белочку, потешка «Сидит белка на тележке…

                                                                                                                                                                                                                Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций из альбомов «Дикие животные», «Деревья в лесу» ; беседы  о лесных жителях; раскрашивание  трафаретов шишек, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

                                                                                                                                                                                                       Планируемые результаты занятия: ребёнок участвует в элементарной совместной деятельности, вступает в общение со взрослым , совершает самостоятельные действия, речь активная, проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: 

  1. Побуждать интерес детей к знаниям о шишке, белке.
  2. Побуждать работать пластилином, использовать способ отщипывание, при лепке шишек.
  3. Побуждать детей рисовать пальчиком, обмакивая его в краску.
  4. Вводить в словарный запас коричневый цвет.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности.
  2. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.
  3. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик;

Воспитательные:

  1. Воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела.
  2. Формировать интерес к трудовой деятельности.
  3. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Воспитывать у Артёма навыки сотрудничества, желание работать в коллективе.

 Развивать у Миши, Гриши  и Саши связную речь.

Развивать у Богдана мелкую моторику рук.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1Мотивация к деятельности.

Цель: включение детей в игровую деятель-ность.

Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Ребята! К нам кто-то пришёл. А кто, отгадайте загадку:

 Рыжий маленький зверёк

 По деревьям прыг да скок.

 Он живёт не на земле,

 А на дереве в дупле. (Белка)

К нам пришла белка. Только она грустная какая-то.

Белка, почему ты плачешь?

Белка: Да как мне не плакать. Была у меня елочка высокая, пушистая. Жила я на ней и шишки ела. Вдруг налетел сильный ветер (ураган)  и теперь ни ёлочки, ни шишки вкусной».

-Ребята, что случилось у белочки?

У белочки случилось горе, у неё сильным ветром вырвало ёлочку и осталась только одна шишка, сейчас осень и грибов больше нет. Что будет белочка есть зимой?

Ей нужно помочь.

1. Собирает детей вокруг себя.

2. Концентрирует внимание детей на белку, проблемный момент.

3. Задает вопросы, стимулирующие  процесс мышления.

1. Сосредотачивают внимание на педагоге.

2. Сосредотачивают внимание на белке, на проблемном моменте.

3. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

2. Поиск проблемы,  решение задачи.

Цель:  Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового  знания»,  освоение нового способа, умения, выработка навыка.

 -А, что вы знаете про шишку?

-Где растет шишка? (на ёлке)  

-Кто любит, есть шишки? (белка)

(Стоит две корзины: одна с зелеными шишками, другая - с коричневыми). Сначала шишки бывают зеленого цвета.

(возьмите все по шишке, понюхайте её, как она пахнет, погладьте её пальчиком)

Потом они становятся коричневые. (возьмите все по шишке, понюхайте её, как она пахнет, погладьте её пальчиком)

На солнышке шишка раскрывается, и в ней поспевают семена, из которых потом вырастают новые елочки.

                                                                        Давайте соберем шишки в лесу

Физминутка.

Мишка косолапый

По лесу идёт, (руки на поясе поворачивается влево, вправо, притопы ногами)

Шишки собирает,

Песенки поёт.(наклоняется за шишкой, покачивает головой)

Отскочила шишка.

Прямо мишке в лоб... (одна рука на поясе, другую прикладывает ко лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (обе руки на поясе, притопывает одной ногой)

Ребята, мы должны помочь белочке.

Как мы можем сделать шишки?

Мы можем шишки слепить и нарисовать

1. Задает вопросы, стимулирующие  процесс мышления.

2. Стимулирует любознательность и интерес к шишке.

3. Предоставляет возможность задавать вопросы.

4. Записывает и фиксирует ответы детей.

5. Рассказывает про шишки, какие они бывают.

6. Показывает иллюстрации.

7. Проводит физ. минутку.

8. Побуждает детей к активной деятельности.

1. Отвечают на вопросы и выражают собственные мысли.

2. Задают интересующие их вопросы.

3. Слушают про шишки, и то какие они бывают.

4. Демонстрируют физическую активность.

5. Демонстрируют активность к деятельности.

1.Владеет активной речью, включенной в общение.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

3.Знает название окружающих предметов и игрушек.

4.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

5.Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам.

6.У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения.

3. Планирова-ние деятельности  Цель: совместное определение конкретных действий .

(Воспитатель проводит детей к столикам и показывает, что на них лежит)

1.Кто хочет лепить – садится за этот столик, где пластилин.

2.А кто хочет рисовать – садится за этот, где краски.

1. Осуществляет, вовлекает детей в совместное планирование.

2. Предлагает принять решение путем выбора.

1. Участвуют в планировании совместной деятельности.

2. Принимают решение и расходятся по центрам.

1.Умеет действовать по установленному правилу.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

4.Открытие ребенком нового знания

Цель:  овладение   основами лепки и рисования, формирова-ние представле-ния о разнообразии способов деятельности.

А чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика

(растираем каждый пальчик по очереди, начиная с большого пальца)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Центр искусства (лепка):

Ребята, берите коричневый пластилин и отщипывайте от него маленький кусочек двумя пальчиками. Потом  наклеиваем на шишку рядами, сверху-вниз.

Из картона вырезана шишка.

Центр искусства (рисование):

Из картона вырезана шишка. Пальчик обмакиваем в коричневую краску и примакиваем на шишку. Так несколько раз. Делаем чешуйки рядами, сверху-вниз.

1. Побуждает детей к самостоятельности.

2. Собирает детей вокруг стола.

 3. Предлагает рассмотреть материал и дает инструкции к дальнейшей работе.

4.  Объясняет, советует, поддерживает, фиксирует.

5. Ставит цели, наблюдает за детьми во время выполнения задания

6. Объясняет, согласовывает с детьми их действия и их последовательность

1. Берут на себя ответственность и работают самостоятельно.

2. Сосредотачивают внимание на педагоге. Практикуются в осуществлении выбора.

3. Выстраивают порядок и последовательность

4.  Выполняют задание с установленными требованиями

5. Отвечают на вопросы, выражают свое мнение, рассказывают о событиях.

1.Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

2.Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

3. .Владеет активной речью, включенной в общение.

4. Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

5.У ребенка развита мелкая моторика.

5.Самоконт-роль.

Цель: осознание детьми своей деятельности

Ребята, несите свои шишки в корзинку.

…,тебе понравилось лепить шишку?

…,тебе нравится твоя шишка?

…, красивая шишка у тебя получилась.

Молодцы, ребята, все вы постарались.

Целая корзина шишек получилась.

Кому мы отдадим её? (белочке)

Белочка: спасибо, ребята.

1. Собирает детей вокруг себя

2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.

3. Стимулирует к самоанализу и самооценке собственной деятельности.

1. Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

2. Выражают собственные мысли и чувства.

3. Анализирую, описывают деятельность, которой они занимались.

1.Владеет активной речью, включенной в общение.

2.Может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых.

6.Откры-тость.

Цель:  формирова-ние умения развивать сюжет дальше.

Как вы думаете, хватит белочке шишек?

Я думаю, на зиму шишек ей хватит, а весной, когда станет светить теплое солнышко, мы с вами посадим из семечка ёлочку, и тогда вырастит сначала маленькая ёлочка, а потом большая. И на этой ёлочке шишек будет много-много. Правда, ребята.

Давайте  скажем белочке  «до свидания.»

1. Побуждает детей на оценивание своего продукта деятельности (результата), планирование дальнейшей работы.

1. Оценивают свой продукт деятельности (результат), 2.Планируют дальнейшую работу.

Умеет делиться своими впечатлениями с взрослыми и со сверстниками при обсуждении результатов собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе в области "Коммуникация".Составлена воспитателем Рожновой Ларисой Алексеевной МБДОУ №20 города Муром Владимирской области

Данный материал может помочь воспитателям в составлении технологической карты по разным видам деятельности работы с детьми.   Совместная деятельность  составлена  в игровой форме , этап...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовитиельной группы "Рыцарский замок"

Конструктивная деятельность педагога с детьми подготовительной группы, целью которой является строительство рыцарских замков для осуществления сюжетно-ролевой игры....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...