Четверикова Елена Николаевна

Преподаватель ИЗО

«Я слышу – и забываю. Я вижу – и запоминаю. Я делаю – и понимаю». Китайская мудрость.

Профессия: Преподаватель ИЗО

Профессиональные интересы: Изобразительная творчество с использованием нетрадиционных техник рисования

Увлечения: Вышивание бисером, поделка картин в нетрадиционной технике рисования

Страна: Россия

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: с.Новый- Порт Ямальский район

Место работы: МБДОУ Новопортовский детский сад "Теремок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chetverikova-elena-nikolaevna
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"
В.А.Сухомлинский.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"

                                                                                                                     В.А.Сухомлинский.

   Детское  изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности.

   Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Все, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное. Когда ребенок поймет, что в рисунке можно передать то, что увидел, что понравилось, взволновало, рисунок станет средством отражения полученных впечатлений и выражения своего отношения к окружающему.

   В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

 

 

О себе

Мой подход к работе с детьми

Изобразительная деятельность – язык внутреннего мира маленького ребенка, который играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Чем разнообразнее детский мир, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Но необходимым условием для этого является умения изображать  зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами, так как  использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

 Поэтому программа изостудии «Город мастеров», по которой я работаю, направлена на развитие детской одаренности через  нетрадиционные техники рисования. Освоение нетрадиционных техник рисования помогает раскрыть личность ребенка, его творческий потенциал. Маленькие таланты и творцы, все во власти вдохновения, их взгляды прикованы к работам, в которых они видят  чудесный мир, созданный своими руками.

В своей работе стараюсь создать положительный эмоциональный настрой на работу, учитывать индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать его к созданию новых композиций. Для меня важно сформировать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься художественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех воспитанников, поэтому даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

Работа с детьми по изобразительной деятельности позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники рисования создают  атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности.

 Воспитанники учатся изображать при помощи  нетрадиционных  приемов рисования, подручных и необыкновенных предметов: крупы, стеки, свечи, поролона, зубной щетки, пластилина, выполняли кляксографию разными способами, граттаж, коллаж (сочетание рисования с аппликацией), монотипию. Эти необычные средства изображения развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, дети преодолевают страх перед неудачей, обретают веру в свои силы, испытывают радость и удовольствие от творчества, выражают свое творческое начало и собственное «Я». Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Проявляют интерес  к созданию изображений с помощью подручных материалов,  с удовольствием занимаются монотипией, объёмной аппликацией, упражняются в составлении коллажа, рисуют: клеем, песком, опилками, крупой.

Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Ребенок - художник от природы, ему нужно только помочь, подтолкнуть к созданию образа.

Чем разнообразнее были художественные материалы, предлагаемые мной, тем интереснее с ними было работать - возникали новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. В ней всегда царит атмосфера теплоты, доброжелательности и заботы. Переступив её порог, ребёнок окунается в мир фантазий, в мир красок.

Я верю - каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Мне как педагогу надо только помочь  дошкольнику раскрыть себя, показать все свои возможности. И я  всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Книга – это знаний бездна. Читать престижно и полезно!»

Мой взгляд на мир

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. В ней всегда царит атмосфера теплоты, доброжелательности и заботы. Переступив её порог, ребёнок окунается в мир фантазий, в мир красок.

 Я верю – каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Мне как педагогу надо только помочь  дошкольнику раскрыть себя, показать все свои возможности. И я  всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. 

 

Мои достижения

  • Почётной грамотой департамента образования и науки администрации Тюменской области (1998);

  • Почётной грамотой департамента образования Администрации муниципального образования Ямальский район, за многолетний добросовестный труд (2012);

  • Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2012);

  • Благодарностью районной Думы муниципального образования Ямальский район за многолетний добросовестный труд и большой вклад в развитие системы обучения и воспитания (2013);

  • Благодарностью Главы МО с. Новый Порт, за добросовестный труд (2011);

  • Благодарностью за высокий профессионализм многолетний добросовестный труд, МБДОУ Новопортовский детский сад "Теремок" (2015);

  • Награждена благодарственным письмом Законодательного собрания Ямало-Ненецкого округа за участие в качестве педагога –наставника в окружном творческом конкурсе «Экология в рисунках детей», посвящённом проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии. (2017  );

  • Награждена дипломом победителя районного конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года -2017».

  • Благодарность Департамента образования Администрации муниципального Образования Ямальский район за сотрудничество в организации и проведении муниципального этапа окружного конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года - 2019»

  • Благодарственное письмо от Администрации МБУК Ямальской централизованной библиотечной системы за плодотворное сотрудничество с отделением «Новопортовская библиотека», за активное участие и проведение совместных интересных мероприятий библиотеки, укрепление творческих связей и сохранение культурных традиций. 2021 г

  • Благодарственное письмо от имени оргкомитета Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ «#ВМЕСТЕЯРЧЕ» 2021 г

  • Почётная грамота Главы Муниципального образования Ямальский район за добросовестный труд. Успехи достигнутые в профессиональной деятельности и в связи с праздником 100 – летия со дня   образования села Новый Порт 2021 г
  • Почётная грамота ДО Администрации МО Ямальский район за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и в связи с празднованием Международного женского дня 8 Марта» 2021 г

  • Награждена нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» 2022 г

 

Моё портфолио

Изобразительная деятельность – язык внутреннего мира маленького ребенка, который играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Чем разнообразнее детский мир, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления в творчестве. Но необходимым условием для этого является умение изображать  зрительное восприятие окружающего мира. Чтобы вылепить или нарисовать какой-нибудь объект, с ним необходимо познакомиться, запомнить его величину, цвет и форму. Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами, так как  использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Конструирование, ручной труд
Окружающий мир
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: