Анализ работы 2018-2019 учебный год
материал

Четверикова Елена Николаевна

Анализ работы 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы 2018-2019 учебный год516.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             Новопортовский детский сад «Теремок»

Анализ

работы преподавателя ИЗО студии с одаренными детьми

за 2018- 2019 учебный год

C:\Users\elena\Desktop\фото выпускников\подготовительная\IMG_4529.JPG

                                   

http://sunveter.ru/uploads/posts/2013-07/1372856501_pencil7b.gif

Подготовила педагог дополнительного образования ИЗО студии

Четверикова Елена Николаевна

Май 2019г

        «… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…»

                                                                                                                           (Э. Успенский)

Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение их душевной работы. Рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая пред ним новые возможности. Однако рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков ребенок теряет интерес к рисованию, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Для успешного обучения детей рисованию, я использую в работе нетрадиционные техники.

Что же такое нетрадиционные техники? Для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами - не нужны кисти и карандаши, когда есть ладошки и пальчики, которые слушаются ребёнка гораздо лучше, чем инструменты художника. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов. Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т.к. фантазия детей даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Поэтому программа ИЗО – студии «Город мастеров» направлена на развитие детской одаренности через нетрадиционные техники рисования. Освоение нетрадиционными техниками рисования помогают раскрыть личность ребенка, его творческий потенциал.

Маленькие таланты и творцы все во власти вдохновения, их взгляды прикованы к работам, в которых они видят чудесный мир, созданный своими руками. Одна из важнейших задач в моей работе - найти, раскрыть, талант каждого ребёнка.  Воспитанники в ИЗОстудии наряду с развитием творческого воображения учатся владеть разнообразными изо материалов и способами создания рисунка.

Юные художники рисовали нетрадиционными приемами рисования, подручными и необыкновенными предметами: крупой, стекой, свечой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, выполняли кляксографию разными способами, граттаж, коллаж (сочетание рисования с аппликацией), монотипию. Эти необычные средства изображения развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, дети преодолевают страх перед неудачей, обретают веру в свои силы, испытывают радость и удовольствие от творчества, выражают свое творческое начало и собственное «Я». Ведь всякое открытие чего – то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству. Чем разнообразнее были художественные материалы, тем интереснее с ними было работать - возникали новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов.

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Именно в изостудии дети учатся чувствовать прекрасное, познавать искусство и учатся творить.

Цель работы ИЗО-студии детского сада:   

  • способствовать всестороннему развитию личности ребенка через изодеятельность;
  •  способствовать развитию воображения, совершенствованию природных творческих способностей детей, интеллектуальному развитию ребёнка;
  • вызывать у детей потребность к созданию прекрасного и общению с прекрасным.

Задачи:

  • пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • формировать у детей навыки и умения использовать нетрадиционные приемы рисования в самостоятельной деятельности;
  • способствовать повышению интереса к изобразительной деятельности.                

Направления работы:

  • работа с детьми
  • работа с воспитателями
  • работа с родителями
  • самообразование

                                              1.Организация развивающей среды:

В нашем детском саду большое значение мы уделяем развивающей среде. Изостудия оснащена всеми необходимыми материалами для всестороннего развития воспитанников и ознакомления с нетрадиционными способами рисования. Так же с воспитателями постарались во всех группах пополнили ИЗО-уголки материалов и нетрадиционными инструментами для изодеятельности. Все оборудование и материалы размещены доступно для детей. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов и способами, и приемами их применения:

  • Оборудования и инструменты:

Столы для рисования на воде

Столы для рисования песком

Мольберты

Столы трансформеры;

Палитры;

Краски;

Гуашь;

Кисти разных размеров;

Карандаши цветные;

Карандаши простые;

Фломастеры;

Ножницы,

Трафареты;

Пластилин;

Фартуки;

Непроливайки;

Картон цветной,

Картон гафрированный;

Шариковый пластилин;

Витражные краски;

Ватман;

Цветной песок.

  • Трафареты:

Рельефные трафареты: «На лугу и в парке», «Океан», «Город и деревня» - предназначены для рисования, развития координации движения, мелкой моторики, настойчивости, аккуратности.

Шаблоны – для создания необыкновенных рисунков.

  • Дидактические пособия:

«Хохломские узоры»;

«Хохломская роспись»;

 «Гжель»;

«Чудесная гжель»;

 «Дымковская роспись»;

«Городецкая роспись»;

«Акварельные цветы»;

 «Узоры Северной двины»;

«Каргопольская игрушка»;

«Жостовские букеты»;

«Цветочные узоры Полхов – Майдан»

«Филимоновские свистульки»

«Акварельные цветы»

«Портрет»;

«Пейзаж»;

«Натюрморт»;

«Детский портрет»;

«Животные в русской графике»;

«Сказка в русской живописи»

  • Народные промыслы:

Филимоновская игрушка "Лошадь"

Филимоновская игрушка "Любота с ребёнком"

Ковш раздаточный

Ваза

Туес

Ложка   с городецкой росписью

Всадник

Индюк на ступке

Барыня

Дымковская игрушка "Курочка"

Каргопольская игрушка

Игра "Умные клеточки

Набор: Бусы (большие и маленькие) – 6 шт.

Матрешки – 3 шт

Поднос жостовский

Разделочная доска мезенская роспись

2. Работа с одаренными детьми:

       Занимаясь с детьми в ИЗО - студии стремлюсь дополнительную образовательную деятельность сделать интересной, необычной. Чтобы привить любовь и вызвать интерес к изобразительному искусству   использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное изображение доставляет воспитанникам множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

  Изостудию посещают 12 воспитанников, проявляющие интерес и яркие способности к изодеятельности, в возрасте от 5 до 7 лет. Дети с удовольствием рисуют мелками, восковыми карандашами, пальчиком, палочкой, печатками.  Проявляли интерес к созданию изображений с помощью подручных материалов, учились смешивать краски на палитре, с удовольствием занимались монотипией, объёмной аппликацией, упражнялись в составлении коллажа, рисовали: клеем, песком, опилками, крупой.

 Дети увлеченно осваивали технику работы пластилином и нитками. С удовольствием занимались с природным материалом. К праздникам готовили подарки мамам и папам, а также принимали участие во всех выставках и конкурсах в детском саду.

  К концу года дети, посещающие Изо-студию, овладели навыками и умениями работы с нетрадиционным материалом.

Из анализа диагностики подготовленности   видно, что дети приобрели знания и умения по многим видам нетрадиционного рисования.

Диагностика подготовленности воспитанников, занимающихся изо - студии:

Входящая диагностика подготовленности:

Высокий уровень: 5 воспитанников (42%);

Средний уровень: 7 воспитанников (58%);

Низкий уровень: нет

Итоговая диагностика подготовленности:

Высокий уровень: 8 воспитанников (72%);

Средний уровень:  2 воспитанника (18%);

Низкий уровень: нет.

Воспитанники ИЗО - студии принимали участие в выставках, проводимых в детском саду:

Декоративно - прикладного и изобразительного творчества:

  • «Мой самый лучший воспитатель» посвящённой празднику «День Дошкольного работника»;
  • «Правила дорожные детям знать положено!»;
  •  «Мама, сколько в этом слове…», посвящённой празднику «День матери!»;
  • «Новогодние чудеса»;
  • «Новогодний серпантин»;
  • «Наша Армии сильна!»;
  • «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»;
  • «Космическая экспедиция»;
  • «Пасхальные фантазии»;
  • «Огонь бывает добрым, огонь бывает злым»;
  • «Этих дней не смолкает слава…».

Тематические:

  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Николая Носова к 110-летию писателя;
  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Павла Бажова к 140-летию писателя.
  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Ивана Крылова к 250-летию писателя 
  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Ирины Токмаковой к 90-летию писателя.

Принимали участие и были призерами во всероссийских, районных, окружных конкурсах детского творчества:

  • Районный творческий конкурс "Ямальские рисунки для открыток» призеры: Хунгали Егор, Монголин Алеша; 
  • XV.окружной конкурс детского фестиваля народного творчества "Все краски Ямала" - Монголин Алеша и Окотэтта Ева- дипломы победителей 2 место;
  • Районный конкурс "Дни Тургенева в школе" номинация "Тургенев глазами детей" по сказкам и произведениям И. Тургева диплом 1 место Брик Рената, диплом 2 место Монголин Алеша.
  • Региональный интернет-конкур для педагогов «Продвижение» в номинации декоративно-прикладное искуство аппликация Золотая осень" - Игнатова Валерия   диплом 1 степени;                                                                  
  • Региональный конкурс «Северное сияние» номинация «Красота северной природы» - Монголин Алеша диплом победителя 1 место;
  • Окружной конкурс литературно-поэтического, изобразительного творчества и мультимедийных технологий «Мы гордимся Победой!», посвящённом 74-летию Победы в Великой Отечественной войне Козин Дима, Игнатова Валерия, Брик Рената, Монголин Алеша награждены дипломами.

3. Работа с воспитателями:

Воспитателям возрастных групп оказывалась теоретическая и практическая помощь по совершенствованию содержательного взаимодействия их с одаренными детьми, как основного условия развития ребенка в изобразительной деятельности. Преподаватель Изо-студии помогала воспитателям лучше ориентироваться в основных проблемах детской изобразительной изодеятельности, в использовании нетрадиционных приемов изодеятельности в самостоятельной деятельности детей.

Педагогический лекторий:

  • «Как способствовать возникновение у детей интереса к рисованию»» «Учите детей изображать!»;
  • «Полоска превращается…. (конструирование из бумаги)»;
  • «Цвет в рисунке рассказывает о характере и переживаниях ребенка»;
  • «Активизация познавательной деятельности изо через художественное экспериментирование с разными материалами»;
  • «Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду»; 
  • «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»;
  • «Эффективность применения нетрадиционной техники рисования»; 
  • «Контурный линейный рисунок- основа изображения».

  •  Деловая игра: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию; стимулировать потребность педагогов в познании и методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Консультации помогли воспитателям более широко использовать нетрадиционные приемы изодеятельности. Во всех группах ИЗО - уголки пополнились нетрадиционными материалами для детской изодеятельности.

4. Работа с родителями:

Работая с родителями, столкнулись с тем что, многие из них считают изодеятельность не обязательным и не серьёзным занятием, по сравнению с занятиями математикой, развитием речи. Поэтому, в течение года   старались показать родителям всю значимость изодеятельности в развитии детской личности, ведь именно это занятие является для детей одним из основных, наравне с игрой. Старались в своей работе популяризировать ИЗО деятельности, как важную составляющую в развитии ребёнка. Для этой цели:  

Консультативная помощь для родителей:

  • «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»;
  • «Аппликация помогает ребенку развиваться»;
  • «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;
  • «Рисуем вместе всей семьей»;
  • «Творческий ребенок»;
  • «Нужны ли детям краски?»;
  • «Подготовка ребенка к школе посредством изобразительной деятельности»
  • «Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству»;

Памятки:

  • «Как правильно держать карандаш»;
  • «Советы родителям детей с признаками художественной одаренности»;
  • «Использование нетрадиционных техник рисования в жизни ребенка»;
  • «Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству».

Рекомендации:

  • «Развитию творческой активности детей»;
  • «Здоровье сберегающие технологии на занятиях художественным творчеством в ДОУ»
  • «Нужны ли детям книжки - раскраски»;
  • «Задание, которые, вам помогут привить интерес ребенка к рисованию»;

Мастер-классы:

  • Мастер – класс: «Пластилинография в творчестве детей» (старшая группа)

Цель: познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография».

  • Мастер - класс: «Аппликация из коктейльных трубочек» (средняя группа)

Цель: познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой аппликации.

  • Мастер-класс: «Жгутиковая лепка» (подготовительная группа) 

Цель: познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой лепки.

Родители с пониманием отнеслись к   советам и рекомендациям. У многих детей дома появился свой ИЗО - уголок, где дети могут заниматься рисованием, лепкой, аппликацией.

К праздникам мамы и папы получили, изготовленные детьми, подарки. На протяжении всего года торжественно, при участии родителей, вручали грамоты и призы детям за участие и победу в конкурсах детского творчества.

5. Перспектива:

    В перспективе считаю важным продолжать работу над повышением интереса у одаренных детей к изобразительной деятельности. Только не потеряв интерес к изодеятельности, можно приблизиться к решению трех взаимосвязанных задач обучения дошкольников изодеятельности, а именно:

  • пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • сформировать у детей навыки и умения использовать нетрадиционные приемы в изодеятельности, в самостоятельной деятельности;
  • способствовать развитию творческих способностей детей.

   

 Используемая методическая литература:

  1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» 2010 год
  2. С. Гаврина «Рисуй, играй, смекай»; М.:Москва 2010г.
  3. Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»;
  4. Т.Н. Доронова «Обучение детей ИЗО деятельности»;
  5. Н. Дубровская «Чудо карандаш»;
  6. М.Кудейко, Р.Туфкрео, «Коллекция идей»;   
  7. Т. Комарова А. Савинков «Коллективное творчество дошкольников»;
  8. И. Лыкова «Правильная раскраска»;                                                                                                          
  9. Н. Михайлова  «Путешествие по стране Рисовандии» Д/воспитание №4 за 1996г;
  10. Никологорская О.А. «Игры с красками и бумагой»; 
  11. Розова (г. Москва)  «Чудесный мир красок»  журнал «Ребенок в детском саду» №3,4,5,6 за 2002год;
  12. К. Утробина, Г. Утробин  «Увлекательное рисование методом тычка». 
  13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», газета «Детский сад со всех сторон», «Дошкольная педагогика».

                                                                                 Преподаватель ИЗО - студии

                                                                                  Четверикова Е.Н.:_____________

Страница


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию 2016-2018, 2019-2022 учебные года

Программа для развития познавательной потребности ребенка, которая находит отражения в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на «открытие» нового, которая развивает п...

Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11 общеразвивающей направленности на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

Анализ работы 2018-2019 год

Отчёт анализа работы за учебный год....