Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Сураева Ирина Владимировна

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Воспитатель Сураева И.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Воспитатель Сураева И.В.

месяц

неделя

тема

цель

Сентябрь

«Песок, глина-наши помощники»

закрепить свойства песка и глины.

«Песчаный конус»

помочь определить, может ли песок двигаться.

Октябрь

У воды нет запаха»

дать представление о том, что чистая вода не имеет запаха.

«С водой и без воды»

 Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Ноябрь

«Этот удивительный воздух»

Дать представления об источниках загрязнения воздуха, формировать желание позаботиться о чистоте воздуха.

«Парусные гонки»

Уметь видеть возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

Декабрь

«Вдох – выдох»

Расширять представления о воздухе, способах его обнаружения, об объёме воздуха в зависимости от температуры, о времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

«Сухой из воды»

Помочь определить, что воздух занимает место.

Январь

«Нужен ли корешкам воздух»

Помочь выявить причину потребности растения в рыхлении; доказать, что растение дышит всеми частями.

«Земля – наша кормилица»

Дать представление о том, что почва – верхний слой земли; познакомить с составом почвы.

«Есть ли у растений

органы дыхания»

Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Март

«Почему цветы осенью вянут»

Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги.

«Могут ли животные жить в земле»

Помочь выяснить, что именно находится в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки).

Апрель

«Человек. Проверим слух».

Показать, как человек слышит звук.

«Наши помощники – Глаза»

Познакомить со строением глаза, функцией его частей.

Май

«Что я вижу одним глазом»

Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.

«Определение пищи на вкус»

Научить определять пищу на вкус (не глядя на неё).