Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания - воды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
опытно – экспериментальной исследовательской деятельности
в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Октябрь «Вода вокруг нас». | |||||||
Неделя | Название опыта | Цель опыта или исследовательской деят-ти. | Содержание опыта или исследовательской деят-ти. | Образовательные области (НОД) | |||
1 | «Где живет водичка?» | Дать представления детям о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, всех предметов, которые есть в помещении). Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека. Прививать бережное отношение к воде. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по соответствующей теме. | «Познакомить детей с глобусом, рассмотреть его поверхность и определить, что большая его часть состоит из воды». «Рассматривание капелек воды через лупу». | Худ.литер.: Н. Рыжова «Жила- была река», «История одного пруда», пословицы и поговорки о воде. Д/и «Где живет водичка?» Пальч. игра «Дождик, дождик веселей» Беседы: «Где можно встретить воду в природе?» «Где живут капли воды в детском саду?» Рассматривание картинок и иллюстраций о воде. Экскурсии (целевая прогулка) по территории детского сада с целью обнаружения воды. Просмотр слайдов «Вода вокруг нас». П/и «Пройди через речку по мостику», «Ручеек». Рисование «Дождливый день» | |||
2 | «Круговорот воды в природе». | Дать детям понять, как в природе происходит круговорот воды. Поощрять выдвижение детьми гипотез. Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе. | «Круговорот воды в природе» Опыт проводится на примере испарения воды в чайнике, а затем ее конденсации на холодной стекле, которым накрывают чайник после его закипания. | Худ.литер.: Урядова Ирина «Сказка о воде». Стихи: Олегова С. «Кто знает, откуда берется вода?». О.Секора «Погода в картинках» (Что такое облако и что такое дождь? Д/и «Что вода делает?» Пальч. игра «Гроза». Занятие «Круговорот воды в природе». Рассматривание иллюстративного материала «Круговорот воды в природе». П/и «Два мороза». Просмотр развивающего мультфильма «Где рождается погода?» Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Океанское побережье». | |||
3 | «Кому нужна вода? В растениях есть вода» | Формировать представления о значении воды в жизни человека и для природы, о разнообразии состояний воды в окружающей среде. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Познакомить детей с работой микроскопа. | «Растения пьют воду» (Три черенка поставить в стаканы с водой заранее окрашенные пищевыми красителями и посмотреть в какой цвет окрасится стебель. На основе этого, сделать вывод: о том, что все растения нуждаются в воде, растения пьют воду.) (Отрезанный кусочек стебля или листика разделить вдоль и отрезанной частью положить на салфетку. Салфетка стала мокрой. А значит в стебле есть влага. Т.е. растения тоже состоят из воды.). Рассмотреть в микроскоп разрез стебля или листика (на срезе видны капельки). | Худ.литер.: чтение отрывков из энциклопедии «Обитатели моря». Стихи «Вода — природный дар» «Мой дружок — ручеек» Разгадывание ребусов о воде. Д/и «Кто, где живет». Пальч. игра «Рыбки» Беседы: «Кому нужна вода?» Рассматривание энциклопедии «Подводный мир», «Тайна морей и океанов». П/и «Караси и щука». Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Звонкий ручей». | |||
Ноябрь «Какая бывает вода? Свойства воды» | |||||||
1 | Какой бывает вода? | Показать детям зависимость состояния воды от температуры воздуха. Познакомить со способом получения теплой и горячей воды. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми. Активизация и обогащение словаря детей. | «Вода бывает теплой, холодной, горячей». «Рукам своим не верю» Приготовим три миски с водой: одну - с холодной, другую - с комнатной, третью - с горячей. Просим ребенка опустить одну руку в миску с холодной водой, вторую - с горячей водой. Через несколько минут пусть он погрузит обе руки в воду комнатной температуры. Спрашиваем горячей или холодной она ему кажется. Почему есть разница в ощущениях рук? Всегда ли можно доверять своим рукам? | Худ.литер.: стихи Суслов Б.Н «Вода», сказка Г.Х.Андерсен «Русалочка». Пословицы и поговорки о воде. Д/и «Зверь рыба, птица, небылица». Пальч. игра « Осьминог» Беседы: «Как узнать горячая вода или холодная ?» «Какой водой нужно поливать комнатные растения?» Наблюдения за осадками во время прогулки. П/и «Заморожу». Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели» Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Настроение дождя 1». Ф.Шопен «Вальс дождя». | |||
2 | Вода способна смачивать, очищать и растворять! | Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды. Развивать навыки работать с незнакомыми растворами, соблюдая при этом необходимые меры безопасности. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Показать, что растворяется, а что не растворяется в воде. | «Вода способна смачивать и очищать предметы», «Поверхностное натяжение воды». (Аккуратно с помощью пипетки капать на монетку до тех пор, пока она полностью не покроется водой. С помощью лупы рассмотреть, что воды гораздо больше, чем сама монетка и капля возвышается как шапка над монеткой и не проливается). «Что растворяется в воде» В стакан с водой насыпать одну ложку соли и перемешать. Что произошло? Соль «исчезла»? Дать попробовать немного воды детям. Какой стала вода? Вывод: Она растворилась. Наполните стаканы водой и в каждый стакан насыпьте по ложке соли, сахара, гречки и масла. Помешайте в каждой емкости ложкой и понаблюдайте за реакциями. Сахар и соль растворились, крупинки гречки опустились на дно, а масло осталось плавать на поверхности. Вывод: сахар и соль растворяются в воде. | Худ.литер.: «Два ручья» Просмотр мультипликационного фильма, снятого по мотивам сказки Лилиан Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Д/и «Подбери необходимое» ( Карточки с изображение человека который собрался мыться, чистить зубы, купаться и т.д. А к ним, маленькие картинки с изображение тех предметов, которые необходимы человеку чтобы осуществить задуманное действие.) Пальч. игра «Кит» Беседы: «Что может растворить вода?» «Чистота залог здоровья». «Зачем человек моется и стирает вещи?» Трудовое поручение: вымоем игрушки в группе. Наблюдение на прогулке за состоянием почвы. ( Когда долго не идет дождь - почва пересыхает, становиться безжизненной. А после дождя - природа оживает, трещины на земле затягиваются). П/и «Заморожу». Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Гроза». И.Штраус «Лирика дождя капля за каплей». Рассматривание репродукций картин К Айвазовского «Ночь. Голубая волна», «Волна», «Парусник», «Буря». | |||
3 | Вода жидкая - может течь, имеет силу, но не имеет формы, цвета, вкуса, запаха. | Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Формировать элементарные представления детей об использовании воды и ее силе. Продолжать учить детей работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. | «Вода жидкая, может течь», «Вода – труженица», «Вода не имеет формы, вкуса и цвета». В прозрачные сосуды разной формы налить воды и показать детям, что вода принимает форму сосудов. Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положите в один стакан соль. В другой сахар, размешайте и дайте попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода? Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Спросите детей, чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах с растворами (сахара и соли). Затем капните в один из стаканов (но так, чтобы дети не видели) пахучий раствор. А теперь чем пахнет вода? Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено. Попросите детей положить кристаллики разных цветов в стаканы с водой и размешать, чтобы они растворились. Какого цвета вода теперь? Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено. | Худ.литер.: Пословицы и поговорки о воде. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» Пальч. игра «Рыбка » Беседы: «Чем пахнет вода?» «Какой вкус у воды?» Рассматривание картины: И.Левитана«Озеро» или «Вечерный звон». Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели» Рисование «Осенний пейзаж», «Деревья смотрят в воду» Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) - «Океанское побережье», «Звуки дельфинов». | |||
Декабрь «Состояния воды». | |||||||
1 | Пресная или соленая… | Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания. | «Как узнать пресная или соленая вода, не пробуя ее на вкус?» Стакан с соленой водой ставят на видное место на несколько дней. Вода испаряется, а соль кристаллизуется на стенках стакана. И остается белый налет. «Получение из соленой воды – пресную воду». (Налить в чайник соленую воду, вскипятить чайник, а затем вместо крышки накрыть чайник стеклом. Образовавшиеся капельки воды – будут пресными. Дать попробовать воду детям на вкус.) | Худ.литер.: Чтение энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде». Ирис Ревю «Вода в морях и океанах…» Д/и «Подводный мир». «Определи по тени». Пальч. игра «Рыбка в озере живет» Занятие «Кто живет в реке» с элементами театрализации. Беседы: «Где можно встретить воду в природе?» «Где живут капли воды в детском саду?» Просмотр слайдов «Обитатели морей и рек». П/и «Мы – водные животные». Рисование «Морские обитатели». Прослушивание аудиозаписей из цикла (Звуки природы) – «Шум моря и чайки». | |||
2 - 3 | Состояния воды: снег, лед, пар, иней. | Познакомить детей с агрегатными состояниями воды. Выявление механизма образования инея, пара, льда. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. | «Иней – это вода» «Пар – это вода» «Лед – это вода» «Снег – это вода» Выносим на мороз очень горячую воду и держим над ней ветку. Она покрылась снегом, а снег не идет. Ветка все больше и больше в снегу. Что это? Это иней. Вывод: При нагревании вода превращается в пар, пар - при охлаждении превращается в воду, вода в иней. Принести снег и лед в помещение, через некоторое время они растают. Вывод: Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении. Поместите в таз с водой большую и маленькую «льдины». Поинтересуйтесь у детей, какая из них быстрее растает. Выслушайте гипотезы. Вывод: Чем больше льдина - тем медленнее она тает, и наоборот. | Худ.литер.: сказка Г.Х.Андерсена «Снежная Королева», русская народная сказка «Снегурочка». Д/и «Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе». Пальч. игра «Туча» Беседы: Наблюдение на прогулке (Где берут птицы воду зимой?). Рассматривание узоров на стекле. Просмотр слайдов «Состояния воды». П/и «Ледяные скульптуры». Рисование «Снежинка». Конструирование построек из снега на участке. Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы (Хруст снега под ногами). | |||
Январь «Снег – друг, снег - враг». | |||||||
1 | Нужен ли растениям снег? | Доказать детям, что снег сохраняет тепло. Расширять представление детей о сохранении тепла в зимний период времени, о приспосабливаемости растений к суровым условиям жизни. | Берем две ёмкости с водой. Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время. В первой ёмкости вода не замерзла, а во второй – замерзла. Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит растениям нужен снег как одеяло. | Худ.литер.: стихотворение С.Есенин «Белая береза под моим окном». С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Беседы: «Снег – одеяло!» Наблюдения за толщиной снежного покроя. Постройки из снега(строительство снежной бабы и снежных построек черепахи, кита и крокодила) Рисование «Зимние забавы». Просмотр мультфильма «Снегурочка» Д/и «Отгадай и сравни загадки о снеге», «Разрезные картинки». Просмотр слайдов «Состояния воды». П/и «Два Мороза» «Снежный боулинг». Прослушивание аудиозаписей . Песни из советских мультфильмов «Зима из Простоквашино» ( Евгений Крылатов - "Кабы не было зимы" исп. Валентина Толкунова). | |||
2 | Снег и лед – это тоже вода. Как температура воздуха изменяет состояние воды. | Подвести детей к пониманию связи между температурой воздуха и состоянием снега, льда и воды. Показать взаимосвязь количества и качества от размера. | «Таяние льда в воде» Принести снег и лед в помещение, через некоторое время они растают. Вывод: Снег и лед превращаются в воду в теплом помещении. Поместить в таз с вода большую и маленькую льдины. Поинтересоваться у детей какая из них быстрее растает. Выслушать гипотезы. Вывод: Чем больше льдина – тем медленнее она тает, и наоборот. | Худ.литер.: Отрывки из произведений А. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», стихи «Вода с Урала пахнет хрусталем…» Шестопалов Ю. Пальч. игра: Осьминог Д/и «Плавает - не плавает». Беседы: «Почему тают айсберги?» «Глобальное потепление». Рассматривание картинок и иллюстраций о нерациональном использовании воды. Экскурсии (целевая прогулка) рассматриваем сосульки, форму, цвет и.т.д. Просмотр мультфильма «Испорченная погода (1980г.) П/и «Отбей снежок», «Попади в цель». Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы (Капель). | |||
Февраль «Снег - снежок» | |||||||
1 | «Зависимость таяния снега от температуры» «Как работает термометр»
| Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег. Посмотреть, как работает термометр | В морозный день предложить детям слепить снежки. Почему снежки не получаются? Снег рассыпчатый, сухой. Что можно сделать? Занести снег в группу, через несколько минут пытаемся слепить снежок. Снег стал пластичный. Снежки слепили. Почему снег стал липким? Поставить блюдца со снегом в группе на окно и под батарею. Где снег быстрее растает? Почему? Вывод: Состояние снега зависит от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее тает снег и изменяет свои свойства. «Как работает термометр» Материалы. Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка. Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре. Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха. | Худ.литер.: Ф. Тютчев «Зима не даром злится…» Пальч. игры: «Дождь, дождь!» Д/и «Что мы знаем о воде?», «Когда это бывает?» Беседы: Рассматривание картинок и иллюстраций . П/и «Сделай фигуру».. Прослушивание аудиозаписей по теме. | |||
«Не тонущее перо» | Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. | нам понадобится миска с вводом. В нее мы добавим немного синей краски и аккуратно пинцетом опустим перо. Засекаем минуты на песочных часах. Теперь достанем наше перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Добавим в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешаем. Аккуратно опустим на поверхность воды второе перо. Через одну минуту достанем перо и осторожно проведем по нему ватным шариком. Посмотрим на шарик. Положим перо на бумажное полотенце. Что произошло с нашими перьями? | Худ.литер.: «Серая шейка» Д/и «Что мы знаем о воде?», «Продолжи предложение» Беседы: Рассматривание репродукций картин Грабаря, Левитана по теме Наблюдение за чистотой снега на участке. П/и «Успей подхватить». «Что вокруг нас?». Рисование «Февральская лазурь» Прослушивание аудиозаписей по теме | ||||
Март «Вода в жизни растений, животных и человека». | |||||||
1 | Живая вода | Познакомить детей с животворным свойством воды. Сформировать представления о необходимости влаги для роста растений. | С | Чтение: «Живая вода» -сказки народов сибири, «Про каплю Акву» О.Курзов. Пальч. игры: «Ракушки Д/и «: «О двух братцах». Рассматривание картинок и иллюстраций о нерациональном использовании воды. Наблюдение за комнатными растениями. П/и «Ручеек». «Море волнуется раз…». Рисование «Комнатные растения»
| |||
2 | Как питаются растения? Для чего корешки? | Показать движение сока в стебле растения. Показать, что растения питаются через корни. Развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу. | Дети рассматривают луковицу с корешками. Выясняют, для чего корни нужны растениям. ( корни закрепляю луковицу в земле), забирают ли они воду. Помещают луковицу в прозрачную емкость, отмечают маркером на емкости уровень воды, плотно закрывают емкость крышкой с прорезью для луковицы. Спустя несколько дней определяют, что произошло с водой (воды стало меньше) и объясняют процесс всасывания воды корешками. Вывод: корень лука также как и любого растения всасывает воду. | Худ.литер.: Пальч. игры: «Дождь, дождь!» Д/и «Что мы знаем о воде?», «Отгадай - ка» Беседы: «Для чего растениям вода» Рассматривание картинок и иллюстраций по теме. Наблюдение за ростом перьев у луковицы. П/и «Не попадись». | |||
3 | Что растет в воде? | Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания. | «Проращивание семян тыквы, огурцов» | А. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде »; Пальч. игры: Медуза Беседа «Что растет в воде» Ручной труд (конструирование из бумаги) «Белая кувшинка» | |||
Апрель «Берегите воду». | |||||||
1 | «Исчезновение капельки» | Научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь. Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Воспитывать аккуратность. | «Очистка воды». «Как сберечь воду?» «Очистка воды, фильтрация» Перед детьми в стаканах вода из нашего пруда. Через стенки стаканов видно, что вода из пруда грязная. И мы займемся тем, что постараемся в нашей лаборатории очистить воду. Первое, что мы сделаем, это смастерим фильтры. Для этого возьмем кусочек ваты и кусочек марли, свернутый в четыре слоя. Уложим вату и марлю в воронку. Воронку установим в чистый стакан. Тонкой струйкой будем вливать грязную воду из реки в воронку с фильтром.Вывод:Сквозь прозрачные стенки стакана видно, что вода стала чище. | Худ.литер.: Человек и золотая рыбка Н.А.Рыжова В.Максимова «Кто чистит воду». Пальч. игры: «Лодка», «Мостик». Беседы: «Почему воду нужно беречь?» «Что будет если воды не станет?» Рассматривание картинок и иллюстраций о нерациональном использовании воды. Экскурсии (целевая прогулка) по детскому саду с целью обнаружения утечки воды и ее нерациональном использовании . Просмотр слайдов «Экологическая катастрофа». П/и «Море волнуется». «Пройди через речку по мостику». Рисование «Правила пользования водными ресурсами». | |||
2 | Вода в жизни человека… | Подвести детей к выводу о том, что необходимо беречь воду – потому что без воды не будет жизни на земле! | Обобщающее занятие – викторина «Вода – это жизнь!» Праздник «Берегите воду!» Цель: Создать радостное, веселое настроение. Закрепить полученные знания о воде, ее значении в жизни людей и всего живого. Воспитывать бережное отношение к воде. | Худ.литер.: Сказка «Воду нужно беречь.» Пальч. игры: Радуга Выставка детских работ на тему «Вода» | |||
Май «Что мы знаем о воде?» | |||||||
1 | Как человек использует воду?» | Закрепить представление детей о использовании воды в быту, в сельском хозяйстве, для получения электроэнергии и.т.д. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. | «Строим модель реки» и с помощью лейки душа (который эмитирует течение реки) демонстрируем силу воды, пускаем кораблики из бумаги и смотрим, как он без нашей помощи преодолевает расстояние. «Выталкивающая сила воды» (Бутылку пустую опускаем на дно тазика с водой, отпускаем ее и вода выталкивает бутылку на поверхность). | Худ.литер.: «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжова К. Чуковский «Мойдодыр»; Составление кроссворда о воде. Д/и «Чего не хватает?» Пальч. игра «Пароход» Беседы: «Как человек использует воду?», «Может ли человек обойтись без воды?». Экскурсия по детскому саду с целью - понаблюдать, как используется вода в детском саду. Просмотр слайдов «Как человек использует воду?». П/и «Рыболов». Сюжетно-ролевая игра «Прачечная». Рисование «Как люди речку обидели». Просмотр мультфильма «Федорино горе» К.И.Чуковский 1974г. |
Итоговое мероприятие:
1 Просмотр презентации для дошкольников «Вода - разрушительница»
Цель: Формирование представлений о стихийных разрушительных явлениях, связанных с водой. Ознакомление с правилами безопасности во время стихийных природных явлений.
2 Проведение игры – викторины «Вода – источник жизни»
Цель: Выявление и закрепление знаний детей о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
Перспективный план по теме "Развитие познавательной активности через экспериментально- исследовательскую деятельность детей старшей группы"
Перспективный план по теме "Развитие познавательной активности через экспериментально- исследовательскую деятельность детей старшей группы"Цель:способствовать развитию у детей познавательной...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с применением экспериментально – исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
Цель: Создать условия для знакомства со свойствами и значением воды в процессе экспериментирования. Образовательные:- актуализировать и систематизировать знания детей о распространении воды, ее с...
Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воды"
В конспекте представлен материал по ознакомлению со свойствами воды, развитию навыков проведения лабораторных опытов, а также по воспитанию бережного отношения к воде....
«Очищение воды» план-конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
quot;Очищение воды" план-конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода, бумага, дерево»
Углублять знания о свойствах бумаги, заинтересовать детей работой с бумагой; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление, мелкую моторику кистей рук; продолжить воспи...