«Очищение воды» план-конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Тарасова Ирина Митрофановна

"Очищение воды" план-конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 46

Усть-Кутского муниципального образования

666785Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3

телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail:  mdoy_crr_ds46@mail.ru

План-конспект экспериментально-исследовательской деятельности

в старшей группе 

«Очищение воды»

Выполнил: воспитатель

Тарасова Ирина Митрофановна

г.Усть-Кут

2021год

Цель: Формирование представлений у детей о способах очищения воды в исследовательской деятельности

Задачи:

  • Развивать умение вести экспериментальную деятельность (определять проблему, выдвигать гипотезу, проверять опытным путём, делать вывод)
  • Знакомить со способами очищения (фильтрации) воды, закреплять навык исследования объекта, используя знакомые и новые способы 
  • Воспитывать любознательность, аккуратность во время работы.

Планируемый результат: умение детей использовать разные фильтры для очищения воды в жизненных ситуациях.

Воспитатель показывает два графина с водой (в одном графине вода чистая, в другом грязная): Ребята, посмотрите, что у нас в графинах?

Посмотрите внимательно и скажите, вода в графинах одинаковая или нет? Чем она отличается? (одна вода чистая, другая грязная с мусором)

Мы можем использовать грязную воду? Например, мыть посуду, стирать вещи, пить? Почему? (использовать нельзя, потому что в ней мусор, он останется на предметах, и микробы)

А может быть мы попытаемся ее очистить? хотите попробовать?

 Как мы можем очистить воду? (собрать мусор)

Чем мы будем собирать его? (его можно вытащить руками, ложкой, кружкой, собрать сачком.)

Прежде, чем мы приступим к работе давайте вспомним какие правила безопасности нужно соблюдать во время проведения опытов: надеть фартуки, при необходимости, закатать рукава, не толкаться, не шуметь, быть очень внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами.

Дети одевают фартуки

А теперь возьмите стаканчики с водой и выберите себе предмет, которым вы будите собирать мусор и приступайте к работе (дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Стала ли наша вода чистой, пригодной для использования?

(Нет, вода грязная. Смогли очистить ее только от крупного мусора. Ложкой и руками мусор ловить неудобно, через сачок мелкий мусор проходит)

Воспитатель: А как можно очистить воду от мелкого мусора? (ответы детей) Правильно, воду нужно профильтровать

1 способ: (по показу воспитателя)                                                                Давайте попробуем через бинт, сложим его в несколько слоев.

Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – слой бинта. Переливаем грязную воду из маленького стакана тонкой струйкой в большой стакан, но стакан наливаем не полный. Ребята, что у вас получилось? (Фильтр (бинт) стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи).

Воспитатель: А вода стала чистой? (мусору стало меньше, но вода грязная)

Вывод: Значить слой бинта пропускает мелкий мусор и грязь.

2 способ: А теперь профильтруем воду через слой ваты. Также в воронку положим кусочек ваты, аккуратно, сильно не продавливаем. Фильтруем, и что мы видим? (на фильтре остались соринки)

Посмотрите, вода стала чище? (да)

Конечно, этот ватный фильтр из нескольких слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки

Посмотрите на свои стаканы с водой и сравните в каком стакане вода чище, в том, где вода профильтрованная через бинт или в том, где профильтрованная через вату? Почему? (у фильтра из бинта дырочки большие, поэтому мусор проходит, у фильтра из ваты дырочки мелкие, и мусор остаётся на вате)

Выводы. Лучше всего воду очистил фильтр из ваты, так как вата задерживает даже самый мелкий мусор.

Воспитатель: А можем ли мы уже пить эту воду? Почему?

Воду обязательно нужно прокипятить, чтобы избавиться от самого мелкого мусора – микробов.

Рефлексия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

План конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Дымковские игрушки Деда Николы»

Знакомство детей с народно- прикладным творчеством, декоративным рисованием в технике дымковской росписи....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...