Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год
материал

Рудковская Марина Васильевна

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti_vospitateley.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей

старшей группы №10

за 2018–2019 учебный год

В течение 2018-2019 учебного года весь воспитательно-образовательный процесс с детьми строился на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».

Вся педагогическая деятельность осуществлялась в соответствии с ФГОС, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, овладению детьми ключевыми компонентами в условиях детского сада.

Освоение воспитанниками образовательной программы по областям прослеживается в динамике роста результатов. Сравнительный анализ уровня развития детей группы можно отследить в мониторинге, который проводится с детьми 2 раза в год в сентябре и мае месяце.

На начало учебного года в группе было 29  детей, на конец года 30 детей. Согласно результатам итогового мониторинга, достигнуты высокие результаты освоения программы детьми, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

В ходе проведения мониторинга у детей было выявлено, что дети любознательные, отзывчивые, обладают навыками самообслуживания. На начало учебного года у некоторых детей наблюдалось отсутствие навыков и умений по некоторым образовательным областям. К концу учебного года наблюдается повышение уровня знаний по всем образовательным областям.

Интеграция образовательных областей представлена «Познавательным развитием»«Социально – коммуникативным развитием»«Речевым развитием»«Художественно – эстетическим развитием»«Физическим развитием».

Результативность учебной деятельности по образовательным областям программы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Начало года                                      Конец года

Высокий уровень развития 52 %          63 %

Средний уровень развития 31 %          32 %

Низкий уровень развития 17 %            5 %

Образовательную область «Речевое развитие» реализовывали через формирование словаря, обучения звуковой культуре речи, работала над грамматическим строем и формированием связной речи детей. При этом учитывали особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовали все режимные моменты и бытовые ситуации.

К концу года у детей значительно увеличился словарный запас, активизировалось употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. Многие дети научились выделять первый звук в словах, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Хорошие результаты дети показали в пересказе содержания коротких художественных произведений, рассказе по картине, заучивании стихотворений наизусть.

Для реализации всех поставленных задач по данному разделу нами изготавливались и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, систематизировались картотеки, подборки иллюстраций и др.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года                                                  Конец года

Высокий уровень развития 50 %                 69 %

Средний уровень развития 38 %                 30 %

Низкий уровень развития 12 %                    1 %

На протяжении всего учебного года  совершенствовали у детей умение выполнять действия с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, узнавать и называть время суток, замечать изменения в погоде и различия в природе.

Большое внимание  уделяли развитию сенсорной моторики кисти рук, развитию мелкой мускулатуры пальцев, учили детей усидчивости, последовательности в выполнении задания, пониманию причинно-следственной связи между предметами, учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения.

В непосредственно образовательной деятельности учили детей рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивала умение ориентироваться в пространстве.

Сейчас дети различают предметы по форме, величине; знают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, форму, величину). Многие дети могут ориентироваться в окружающем их пространстве.

В результате проведения ежедневных наблюдений в природе дети познакомились с сезонными изменениями в природе, научились различать и называть времена года. Через использование в работе игр «Когда это бывает?»«Опиши, я отгадаю?»«Что сначала, что потом?»«Так бывает или нет?»«Времена года»«Животные»«Растения» - закрепляли полученные знания и представления детей о мире природы.

Уделяли внимание расширению представлений детей об окружающем мире: учили различать и называть виды транспорта, знакомили с правилами поведения в общественных местах. С этой целью проводили беседы, организовывали рассматривание сюжетных картинок, на которых дети не только знакомились с правилами поведения, но и учились оценивать ситуацию. Через использование игры «Профессии» продолжали знакомить детей с трудом взрослых, результатом их труда, воспитывали уважение к труду взрослых.

Данные, полученные в результате проведенного мониторинга на начало и конец учебного года, говорят о результативности проведенной работы.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Начало года                                            Конец года

Высокий уровень развития 35 %               46%

Средний уровень развития 52 %               50 %

Низкий уровень развития 13 %                 4%

В течение года у детей  развивали желание и интерес к рисованию, продолжали учить детей навыкам владения разнообразными средствами и методами рисования (карандашом, кистью, гуашью и мелками; мазок, линия, вертикальные и горизонтальные прямые и волнообразные линии). Знакомили детей с нетрадиционными техниками рисования: ватными палочками, пальчиками рук.

На занятиях лепкой дети создавали образы разных предметов и игрушек, объединяли их в коллективную композицию, умеют использовать многообразие усвоенных приемов.

В аппликации продолжали учить детей правилам пользования ножницами, вырезать предметы прямой и округлой формы, аккуратно наклеивать изображения предметов, составлять узоры, композиции.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Начало года                                                Конец года

Высокий уровень развития 69 %                    85 %

Средний уровень развития 28 %                    15 %

Низкий уровень развития 3 %                         0 %

Социально – коммуникативное развитие детей реализовывалось через проведение тематических бесед, игровых ситуаций, проигрывание этюдов, имитации движений. У детей формировали доброжелательность, отзывчивость, умение отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить, побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Развили у детей способность видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев). Уделяли внимание безопасности жизнедеятельности детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при прослушивании сказок, рассматривании картин и предметных карточек, знакомила детей с основами безопасного поведения в быту, в социуме, в природе. На протяжении всего года учили соблюдать правила поведения во время игр с песком, водой, с мелкими предметами.

Дети получали элементарные представления о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомились с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывали в них чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Большую роль уделяли развитию нравственных качеств личности и патриотическому воспитанию каждого ребенка.

Образовательная область «Физическое развитие»

Для обеспечения условий физического развития детей пятого года жизни, нами осуществлялся индивидуальный подход к каждому ребенку. За детьми в течение года был предусмотрен полноценный гигиенический уход, четкое выполнение режима, охрана жизни и нервной системы, предупреждение утомления и травматизма, развитие двигательных навыков.

Физические упражнения  организовали в игровой форме. Учили детей играть в коллективные подвижные игры. Продолжали в течение года обучать и закреплять у детей основные навыки личной гигиены, формировать навыки самообслуживания, взаимопомощи.

Начало года                                                Конец года

Высокий уровень развития 40%                    60 %

Средний уровень развития 64%                    66 %

Низкий уровень развития 12%                       5%

В своей работе применяем разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, метод проблемной ситуации, поисковой деятельности и т. д.

В группе  организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер.

В соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающий и развивающий материал: дидактические игры, макеты, кукольные театры, костюмы, маски; представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т. д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр.

Ежедневно стараемся поддерживать доброжелательную психологическую атмосферу в группе, создаем благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараемся установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к посещению детьми детского сада.

Работа с семьей

Старались всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата.

В ходе учебного года были поставлены цели и задачи: объединить усилия семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольника.

Распространять педагогические знания среди родителей;

Оказать практическую помощь в воспитании детей;

Способствовать налаживанию доверительного отношения родителей к воспитателям группы: адекватно реагировать на рекомендации воспитателей группы, прилагать усилия для налаживания партнёрских отношений с воспитателями по решению задач воспитания ребёнка.

В приемной группы оформлены стенды  с информацией. Выставляются папки-передвижки, где помещались информация для родителей, и рекомендации, а также выставки работ детей по художественному творчеству.

В течение года проводилось консультирование родителей по успеваемости детей и другим актуальным проблемам, родительские собрания, постоянно обновлялся материал в родительском уголке в соответствии с сезоном, затрагивались темы безопасности, оздоровления и закаливания детей. Использовался метод анкетирования по выявлению проблем, актуальных вопросов. Семьями были изготовлены множество поделок к выставкам, совместно проводились акции, досуги, праздники, развлечения.

Дети нашей группы совместно с родителями активно принимали участие в конкурсах, выставках поделок, мероприятиях, проводимых в рамках ДОУ.

Общий показатель уровня развития детей:

Начало года                                                Конец года

Высокий уровень развития 28%                    57 %

Средний уровень развития 64%                    36 %

Низкий уровень развития 8%                        7 %

В дальнейшем планируем продолжить работу по профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию, а также созданию благоприятного психологического микроклимата в группе и в работе с семьями воспитанников, изучению новых технологий и методик в воспитании и обучении детей. Повышению своей педагогической компетентности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (5-6 лет) старшей группы № 11общеразвивающей направленностина 2018-2019 гг. учебный год...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019

результаты работы за учебный год...

Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019

результаты работы за учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности старшей группы «Ладушки» за 2021 - 2022 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностистаршей группы «Ладушки»за 2021 - 2022 учебный год...