Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
материал (старшая группа)

Сураева Ирина Владимировна

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Воспитатель Сураева И.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Воспитатель Сураева И.В.

Сентябрь.

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические рекомендации

1.«Пока занавес закрыт»

День загадок и стихов о персонажах.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить детей выделять героев сказки в соответствии с показанными игрушками.

Познакомить с театральной терминологией (артист, театр, зритель).

-отгадывание из какой сказки иллюстрации.

- Д/и «Угадай из какой сказки герой»

2. Театр картинок

Развивать воображение детей. учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист-рассказчик.

Стендовый театр-фланелеграф.

Сказка « Кот, петух и лиса»

-заучивание песенки лисы

-дыхательные упражнения

-распределение ролей  

3.  «Ожившие картинки»

Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик.

Стендовый театр-фланелеграф.

Сказка «Рукавичка»

-распределение ролей

-упражнение (скороговорка)

4. «Петушок и бобовое зернышко»  

Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик. Продолжать учить детей показывать настольный театр.

Настольный театр.

Беседа о театральной терминологии.

 -Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

Октябрь.

Тема

занятие

Цели и задачи

Методические рекомендации

1. – 2. « Зимовье зверей»  

Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.  

Игра-драмматизация Бибабо.

-Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

3. Игра на действие с воображаемыми предметами

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно

- Упражнение со штангой.

-   Работа над скороговорками  «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».

 -Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

4. Сказка «Репка»

Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх.

Пальчиковый театр

-загадывание загадок о персонажах

Ноябрь.

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические рекомендации

1.-2. Театр теней

«Под грибом» Действия с воображаемыми предметами

Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание показывать теневой спектакль для зрителей. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

Показ сказки для зрителей младшей группы.

- Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

- Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

- Этюд «изобрази животное»

3-4. «Сказка о глупом мышонке»

Репетиция сказки

Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы

Игра драматизация.

(шапочки и маски)

-распределение ролей

Декабрь.

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические рекомендации

1. Показ сказки о глупом мышонке детям младшей группы.

Воспитывать у детей желание выступать.  Продолжать учить показывать, выступать перед товарищами.

-Показ сказки с музыкальным сопровождением.

2. Разыгрывание этюдов

Учить  согласовывать движения и речь.

 Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

-Беседа на тему «Что такое этюд?»

-Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

-Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

-Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

Январь.

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические рекомендации

1. Показ сказки «Маша и медведь»

Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.  

Настольный театр.

-Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

2. «Волк и козлята»

Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

Настольный театр.

-Этюд на развитие выразительной мимики

Февраль.

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические рекомендации

1.Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

Учить детей выражать основные эмоций.

-Скороговорка «Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель». -Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно».

2. «Теремок» Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»  

Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.  

Бибабо

-распределение ролей

-музыкальное сопровождение -Беседа о театрализованной игре.

-Игра «Угадай, что я делаю?»

-Скороговорка «Тары- бары, растабары,

У Варвары куры стары»

3. Свет мой зеркальце скажи

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

Игра: «Зеркало».

Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

4.Сказка «Морозко»

Познакомить детей со сказкой «Морозко»

Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке.

Март.

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические рекомендации

1.Репетиция сказки «Морозко»

Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

Упражнение для голоса «Воробьи».

 Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»

2. Репетиция сказки «Морозко»

Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».

Упражнение на развитие воображения

«Фантазеры»

3.Репетиция сказки «Морозко»

Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

Работа над голосом «Муха». Репетиция событий  «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение»

4.Свет мой зеркальце скажи

Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Игра: «Зеркало».

Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

Апрель.

Тема

занятия

Цели и задачи

Методические рекомендации

1.Сказка «Морозко»

Познакомить детей со сказкой «Морозко»

Чтение сказки.

 Беседа о прочитанной сказке.

2-3. Репетиция сказки «Морозко»

Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».

4.Репетиция сказки «Морозко»

Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко».

Май.

Тема

занятия

цели и задачи

Методические рекомендации

1.Показ сказки «Морозко»

Творческий отчет по театральной деятельности.

2. Игра-превращение.

Научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Беседа о спектакле «Морозко».

 Работа по технике речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год

Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....

Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе "Цветочки" на 2018-2019 учебный год

Цель: Формирование интегративных качеств личности старших дошкольников при обучении основам безопасности собственной жизнедеятельности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дейст...

Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе

В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...