Главные вкладки

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год
    материал (старшая группа)

    Сураева Ирина Владимировна

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

    Воспитатель Сураева И.В.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

    Воспитатель Сураева И.В.

    Сентябрь.

    Тема

    занятия

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.«Пока занавес закрыт»

    День загадок и стихов о персонажах.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить детей выделять героев сказки в соответствии с показанными игрушками.

    Познакомить с театральной терминологией (артист, театр, зритель).

    -отгадывание из какой сказки иллюстрации.

    - Д/и «Угадай из какой сказки герой»

    2. Театр картинок

    Развивать воображение детей. учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист-рассказчик.

    Стендовый театр-фланелеграф.

    Сказка « Кот, петух и лиса»

    -заучивание песенки лисы

    -дыхательные упражнения

    -распределение ролей  

    3.  «Ожившие картинки»

    Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик.

    Стендовый театр-фланелеграф.

    Сказка «Рукавичка»

    -распределение ролей

    -упражнение (скороговорка)

    4. «Петушок и бобовое зернышко»  

    Совершенствовать внимание, память, наблюдательность. Учить показывать, выступать перед товарищами как артист-рассказчик. Продолжать учить детей показывать настольный театр.

    Настольный театр.

    Беседа о театральной терминологии.

     -Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

    Октябрь.

    Тема

    занятие

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1. – 2. « Зимовье зверей»  

    Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.  

    Игра-драмматизация Бибабо.

    -Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

    3. Игра на действие с воображаемыми предметами

    Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно

    - Упражнение со штангой.

    -   Работа над скороговорками  «Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».

     -Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

    4. Сказка «Репка»

    Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх.

    Пальчиковый театр

    -загадывание загадок о персонажах

    Ноябрь.

    Тема

    занятия

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.-2. Театр теней

    «Под грибом» Действия с воображаемыми предметами

    Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание показывать теневой спектакль для зрителей. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

    Показ сказки для зрителей младшей группы.

    - Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

    - Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

    - Этюд «изобрази животное»

    3-4. «Сказка о глупом мышонке»

    Репетиция сказки

    Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы

    Игра драматизация.

    (шапочки и маски)

    -распределение ролей

    Декабрь.

    Тема

    занятия

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1. Показ сказки о глупом мышонке детям младшей группы.

    Воспитывать у детей желание выступать.  Продолжать учить показывать, выступать перед товарищами.

    -Показ сказки с музыкальным сопровождением.

    2. Разыгрывание этюдов

    Учить  согласовывать движения и речь.

     Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

    -Беседа на тему «Что такое этюд?»

    -Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

    -Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

    -Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

    Январь.

    Тема

    занятия

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1. Показ сказки «Маша и медведь»

    Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.  

    Настольный театр.

    -Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

    2. «Волк и козлята»

    Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений. Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

    Настольный театр.

    -Этюд на развитие выразительной мимики

    Февраль.

    Тема

    занятия

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

    Учить детей выражать основные эмоций.

    -Скороговорка «Вез корабль карамель,

    Наскочил корабль на мель». -Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно».

    2. «Теремок» Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»  

    Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.  

    Бибабо

    -распределение ролей

    -музыкальное сопровождение -Беседа о театрализованной игре.

    -Игра «Угадай, что я делаю?»

    -Скороговорка «Тары- бары, растабары,

    У Варвары куры стары»

    3. Свет мой зеркальце скажи

    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое настроение.

    Игра: «Зеркало».

    Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

    4.Сказка «Морозко»

    Познакомить детей со сказкой «Морозко»

    Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке.

    Март.

    Тема

    занятия

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Репетиция сказки «Морозко»

    Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

    Упражнение для голоса «Воробьи».

     Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»

    2. Репетиция сказки «Морозко»

    Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

    Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

    Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».

    Упражнение на развитие воображения

    «Фантазеры»

    3.Репетиция сказки «Морозко»

    Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

    Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

    Работа над голосом «Муха». Репетиция событий  «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение»

    4.Свет мой зеркальце скажи

    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

    Игра: «Зеркало».

    Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

    Апрель.

    Тема

    занятия

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Сказка «Морозко»

    Познакомить детей со сказкой «Морозко»

    Чтение сказки.

     Беседа о прочитанной сказке.

    2-3. Репетиция сказки «Морозко»

    Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

    Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».

    4.Репетиция сказки «Морозко»

    Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

    Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Морозко».

    Май.

    Тема

    занятия

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Показ сказки «Морозко»

    Творческий отчет по театральной деятельности.

    2. Игра-превращение.

    Научить будущих артистов выразительности, оживлять фантазию и воображение, совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

    Беседа о спектакле «Морозко».

     Работа по технике речи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

    Перспективное планирование работы с родителями в средней группе "Сказка" на 2018 - 2019 год

    Перспективное планирование работы с родителями средней группы «Сказка» на 2018-2019 учебный год.СрокиФорма работы и мероприятияОтветственныеСентябрь1.Общее родительское собрание &laqu...

    Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе "Цветочки" на 2018 – 2019 учебный год

    Цель: найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей....

    Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе "Цветочки" на 2018-2019 учебный год

    Цель: Формирование интегративных качеств личности старших дошкольников при обучении основам безопасности собственной жизнедеятельности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дейст...

    Программа кружка по театрализованной деятельности в детском саду «Сказка» на 2018-2019 уч. год

    Программа  кружка по театрализованной деятельности в детском саду «Сказка» на 2018-2019 уч. год...

    Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

    Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....