Главные вкладки

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Жигалова Ирина Юрьевна

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx46.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

     

    Сентябрь

     

    Тема,

    занятие

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.«Пока занавес закрыт»

    Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность.

    Игра «И я тоже!».

    Игра на знание театральной терминологии.

    Игра «Птицы, на гнезда!».

    Игра на развитие внимания.

    «Слушай хлопки»

     

    2. Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

    Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

    Упражнения «Мыльные пузыри», «Веселый пятачок».

     Скороговорка «Шесть мышат в камышах шуршат».

     Сказка «Зайчик и ежик».

    Игра на развитие внимания.

    «Будь внимателен»

    3. Сказка «Зайчик и Ежик»

    Развивать умение детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

    Упражнение на ритмопластику «Медведи в клетке».

    Скороговорка «Палкой Саша шишки сшиб»

     

     

     

     

     

    Репетиция сказки «Зайчик и ежик».

    Игра на развитие памяти.

    «Художник».

    Упражнение «Я ем».

    Сентябрь

     

    4. Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад»)

    Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека.

    Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке.

    Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

    Игра: «Прогулка»

     

     

                                                                                          Октябрь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Мы актёры

    Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми.

    Упражнение для голоса «Воробьи».

     Беседа о театральной терминологии.

    Игра “Пантомима”

    Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон»

    Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение»

    2.Драматизация сказки «Теремок на новый лад»

    Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

    Работа над дикцией. Скороговорка «Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку».

    Упражнение на развитие воображения

    «Оживи предмет»

    3. Ритмопластика

     

    (отработка движений)

    Развивать чувства ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.

    Работа над дыханием, артикуляцией. Упражнения на дыхание «Паровоз», «Аист»

    Работа над голосом. Скороговорка «Орёл на горе, перо на орле»

    Театрализованные упражнение «Едем, едем на тележке»

    4.Театральные игры

    Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

    Игра «Веселые обезьянки».

    Игра «Поварята».

     

    Ноябрь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Действия с воображаемыми предметами

    Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно.

    Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами».

     Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем».

    2.Премьера спектакля «Теремок на новый лад»

    Вызвать у детей симпатию к героям сказки. Воспитывать у детей желание выступать.

     

    3. «Сказка о глупом мышонке»

    Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

    Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу».

    Этюд «изобрази животное»

     

     

    4.Игра на действие с воображаемыми предметами

    Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. Учить действовать на сцене согласованно

    Упражнение со штангой.

     Игра «День рождения». Работа над скороговорками « Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки».

    Упражнение на развитие воображения

    «Слушаем звуки»

     

    Декабрь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Разыгрывание этюдов

    Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.

    Беседа на тему «Что такое этюд?»

    Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».

    Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом»

    Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

    2.Репетиция сказки о глупом мышонке  (театр кукол бибабо)

    Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь.

    Работа над скороговорками«— Расскажите про покупки.

     

    — Про какие, про покупки?

     

    — Про покупки, про покупки, про покупочки свои».

    Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок»

    3.Разыгрывание этюдов

    Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга.

    Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Вкусные конфеты», «Новая кукла", «Лисенок боится».

    Работа над скороговорками «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

    4.Ритмопластика

    Учить детей произвольно реагировать на сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение.

    Беседа о театре.

     Игры на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ

    «Дрессированные собачки»

     

    Январь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю»

    Развивать память, воображение детей.

     Беседа о театрализованной игре.

    Игра «Угадай, что я делаю?»

    Скороговорка «Тары- бары, растабары,

    У Варвары куры стары»

    Этюды на выразительность жеста. «Тише », «Иди ко мне ».

    2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель»

    Воспитывать  интерес к сказкам, развивать фантазию. Накапливать запас художественных произведений.

     

    Учить детей владеть куклами марионетками.

    Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики»

    Этюд на развитие выразительной мимики

    Игра «Волшебное зеркало»

     

    3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол  би-ба-бо)

    Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми.

     

     

    Февраль

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Этюд  «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

    Учить детей выражать основные эмоций.

    Скороговорка «Вез корабль карамель,

    Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно ».

    2.Культура и техника речи (игры и упражнения)

    Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация)

    Игра «Весёлые стихи»или «Забавные стихи»

    Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша»

    3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки»)

    Игры на расширение диапазона

     

    Упражнять во владении куклой.

    Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт»

     

     

    4.Сказка «Морозко»

    Познакомить детей со сказкой «Морозко»

    Чтение сказки.

     Беседа о прочитанной сказке.

     

    Март

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Репетиция сказки «Морозко»

    Объяснить детям значение слова «событие»; продолжать работу над сказкой, обращая внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).

    Упражнение для голоса «Воробьи».

     Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Морозко» Этюд «Уходи»

    2. Репетиция сказки «Морозко»

    Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию.

    Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке».

    Репетиция события «Ленивица и Рукодельница».

    Упражнение на развитие воображения

    «Фантазеры»

     

    3.Репетиция сказки «Морозко»

    Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом.

    Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач»

    Работа над голосом «Муха». Репетиция событий  «Рукодельница в лесу»Упражнение «Мое настроение»

     

    4.Свет мой зеркальце скажи

    Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

     

    Игра: «Зеркало».

    Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку»

     

     

     

     

     

    Апрель

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1. Репетиция сказки «Морозко»

    Продолжать работу над эпизодами сказки. Совершенствовать чувство правды и веры в предлагаемые обстоятельства.

    Упражнение на дыхание и на артикуляцию согласных «Комар», Капризуля».

     Репетиция эпизодов «рукодельница с подарками» Упражнение на развитие воображения

    «Слушаем звуки»

    2. Репетиция сказки «Морозко»

    Продолжать работу над эпизодами сказки.

    Упражнения на дыхание «Бабочка», на артикуляцию «Паровоз». Работа над скороговорками «Слишком много ножек у сороконожек». Репетиция события «Ленивица с подарками».

    3.«Игрушки»

    Агнии Барто

    Развивать  творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестами.

     

    Знакомство с понятием «Интонация».

     Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности.Диалогическая скороговорка « Краб крабу сделал грабли,

     

    Подал грабли крабу краб:

     

    — Грабь граблями гравий, краб».

    Выразительное чтение стихов А.Барто

    4.Репетиция сказки «Морозко»

    Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Морозко» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел.

    Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан».

    Репетиция спектакля «Морозко».

     

    Май

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Показ сказки «Морозко»

    Творческий отчет по театральной деятельности.

     

    2.Театральная игра

    Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма.

    Беседа о спектакле «Морозко».

     Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка».

    3.Театральная игра «Любитель-рыболов»

    Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами

    Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа — три карася, три карпа"

     

     

     

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе.

    Сентябрь

    Тема,

    занятие

    Цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.«Сказки на столе»

    Показ способов действия с куклами настольного театра

    Показ настольного кукольного спектакля «Колобок»

    Игровые упражнения «Наши милые зверюшки». Упражнения на дыхание «Маленький филин», «Волки».

    2.Основы театр. культуры

     

    Воспитывать культуру

    поведения в театре

     

     

    Понятие: «этюд», «билеты», «театр. касса», «кассир»

    Игра «Театр моды». Скороговорка «Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!».

    Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

    3.Театральная игра «Одно и то же по-разному»

    Развивать воображение, фантазию детей.

    Игра «Одно и то же по-разному».

     Игра «Превращение предмета».

    Упражнения на дыхание «Скрипят деревья», «Больной зуб»

     

    4.Театральная игра «Кругосветное путешествие»

    Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение.

    В игре используются музыка народов мира, шумовые эффекты — гром, дождь, шум бури, шторм, костюмы и маски.

     

    Октябрь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Ритмопластика

    Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке; двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах.

    Игра «Конкурс лентяев».

     Игра «Гипнотизер».

    Этюд «Прогулка»

    2.Культура и техника речи

    Развивать воображение, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление детей.

    Творческие игры со словом «Сочини сказку», «Ручной мяч».

     Игры со скороговорками «Фраза по кругу».

    3.Знакомство со сценарием сказки «Репка»

    Познакомить со сценарием

    Беседа по сказке

    Игра на расширение диапазона голоса« У бабушки в деревне»

    4.Репетиция по сказке «Репка»

    Закреплять умение играть куклой с «живой» рукой. 

     

    Куклы би-ба-бо «Репка»

    Скороговорка «Перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят».

     

    Ноябрь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Репетиция по сказке «Репка»

    Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используяумение играть куклой с «живой» рукой. 

     

    Куклы би-ба-бо «Репка» Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Петух», «На турнике», «Насос»

    2.Кукольный спектакль «Репка»

    Поощрять желание выступать перед зрителями.

    Куклы би-ба-бо «Репка»

    3.Театральная игра

    Учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами.

    Упражнение с предметами.

     Упражнение со стульями.

     Игра «Руки-ноги». Упражнения дыхательной гимнастики «Петух», «Каша кипит». Этюд«Битва».

    4.Театральная игра

    Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.

    Игры «Король», «День рождения».

    Упражнения дыхательной гимнастики «На турнике», «Насос»

     

    Декабрь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Культура и техника речи

    Работа над голосом

    «Свеча» - Упр. «Прыгуны» скороговорки «Повар Павел, повар Петр.

    Павел парил, Петр пек».

     

    Игра «Похожий хвостик»

    2.Основы театр. культуры

    Продолжить развивать интерес к театральному искусству

     

    Понятие: «эмоция», «мимика», «жест», беседа-диалог о театре;

    Упр. На дыхание «Самовар», «Пчела»

    Игра «Диалог по телефону». Этюд на воспроизведение черт характера «Страшный зверь»

    3.Культура и техника речи

    Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация).

    Упражнение на опору дыхания

    «Эхо».

     Игра «Птичий двор».

     Упражнение «Гудок», «Дрессированные собачки». Скороговорка «В аквариуме у Харитона четыре рака да три тритона».

    4.Ритмопластика

    Развивать чувство ритма, координацию движений; умение согласовывать действия друг с другом.

    Упражнение «Ритмический этюд».

     Игра «Считалочка».

    Упражнение на  дыхание «У бабушки в деревне»

     

    Январь

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Культура и техника речи

    Продолжать совершенствовать речевой аппарат; учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.

    Упражнение на дыхание «Спать хочется».

     Упражнение на гласные и согласные «Шутка».

     Работа над пословицами и поговорками.

    2.Ритмопластика

    Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки

    Игры: «Снеговик», «Баба-яга» Упражнения на силу голоса «Звонок», «Муха»

    Этюд на воспроизведение черт характера «Волшебное колечко»

    3.Основы театр. культуры

    Познакомить с главными театр. профессиями «Кто и что должен делать»

     

    Понятия: актер, художник, режиссер, композитор

    Игра «Крошка  Енот».

    Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

    Этюд  «Страшный зверь»

    4.Театральная игра

    Продолжать развивать

    воображение, фантазию детей;

    - развивать умение оправдывать свое поведение

     

    Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение. «Лисенок боится».

    «Ваське стыдно ». «В магазине зеркал».

    Игра «Робот».

    Упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Гуси летят», «Каша»

     

    Февраль

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Культура и техника речи

    Пополнять словарный запас, развивать образное мышление детей

    Игра «Ворона», работа над звуками рис. Упражнение на дыхание «Бабочка», «Трубач», «Каша кипит».

     Работа над стихотворением «Веселые чижи».

    Игра – импровизация «В гостях у Кузи»

    2.Ритмопластика

    Развивать чувство ритма, координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность.

    Разминочные упражнения.

     Упражнение на внимание и координацию.

    Рече двигательная координация.

     Игра на двигательные способности «Зернышко»

    УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор», «Эхо».  Этюд «Ерема»

    3.Чтение сказки «Гуси-лебеди»

    Прочитать и обсудить сказку «Гуси-лебеди»

    Рассматривание иллюстраций.

    Упражнения на дыхание «Пчела», «Скрипят деревья»

    4.Обсуждение сказки «Гуси-лебеди»

    Учить детей высказывать свое мнение о прочитанной сказке

    Беседа о прочитанной сказке «Гуси лебеди»

     Деление сказки на эпизоды.

     Импровизация сказки «Гуси-лебеди»

    Упражнения на дыхание «Пьем чай», «Колокольчики»

     

    Март

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Театральная игра

    Способствовать развитию

    чувства правды и веры в вымысел;

    развивать навыки действий с воображаемыми предметами

    Игры «Король», «День рождения»

     

    Упр. с предметами

    Игра на расширение диапазона голоса «Чудо лесенка»

    Скороговорка «Еле-еле Лена ела, есть из лени не хотела»

    2. Работа над эпизодами сказки «Гуси-лебеди»

    Работать с импровизированным текстом эпизодов сказки «Гуси-лебеди»; развивать воображение, память, фантазию.

    Упражнения на артикуляцию гласных и согласных «Волки», «Комар», «Качаем малыша».

     Работа над скороговорками «Милая Мила мылась мылом».

     Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди» с импровизированным текстом.

    3.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»:

    «Налетели Гуси - лебеди», «Алёнушка ищет Иванушку»

    Работать с импровизированным текстом, развивать воображение, память, фантазию, внимание детей.

    Работа над техникой речи (дыхание, дикция)

    УПРАЖНЕНИЯ НА ОПОРУ ДЫХАНИЯ «Птичий двор»; Упражнения на силу голоса «Муха»

    4.Репетиция эпизодов сказки «Гуси-лебеди»:

    «Иванушка у Бабы-яги», «Побег»

    Работать с импровизированным текстом

    Беседа о героях, репетиция. Упражнения на силу голоса «Многоэтажный дом», « Звонок»

     

    Апрель

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Культура и техника речи

    Развивать четкое, верное произношение гласных и согласных; учить детей бесшумно брать и добирать дыхание, пользоваться интонацией.

    Работа над дыханием. Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

    «Гуси летят», «Самолётики», «Бабочка»

     Работа над произношением поэтического текста.

    2.Репетиция спектакля «Гуси-лебеди»

    Провести репетицию, используя все выразительные средства спектакля (декорация, музыка, костюмы, свет, реквизит, бутафория).

    Упражнения на дыхание «Большой филин», «Маленький филин», «Скрипят деревья»

    Этюд «изобрази животное»

    3.Премьера спектакля «Гуси-лебеди»

    Поощрять желание выступать перед зрителями.

     

    4.Театральная игра

    Развивать воображение, фантазию детей; учить подбирать рифмы к словам.

    Развлекательная программа «Это вы можете»

    Игра на внимание «Последний герой».

    Упражнения на дыхание «Пьем чай», «. Больной зуб». Этюд «Цветок»

     

    Май

    Тема,

    занятие

    цели и задачи

    Методические рекомендации

    1.Культура и техника речи. Скороговорки

    Формировать правильное произношение, артикуляцию; учить детей быстро и четко проговаривать труднопроизносимые слова и фразы.

    Игра «Любитель-рыболов».

     Работа со скороговорками» Горячи кирпичи!

    Соскачи-ка с печи,

    Испеки-ка в печи,

    Из муки калачи!»

    «Тары- бары, растабары,

    У Варвары куры стары!»

    Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания «Пастушок», «Аист», «Каша»

    2.Основы театр. культуры.

     

    Продолжать знакомство с

    гримом; профессиональный костюмер;

    воспитывать культуру

    поведения в театре и на концерте

    Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр»

    Упражнения дыхательной гимнастики  «Трубач», «Петух», «Насос». Этюд «Что я делаю?»

    «Назови действие»

    3.Театральная игра «Цирковое представление»

    Создать условия для организации цирковых номеров

    Клоунада «Наездники», номер «Гимнастки».

    Упражнения дыхательной гимнастики» Летят мячи», «Вырасти большой», «Регулировщик»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

    Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

    Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

    Перспективное планирование на каждый месяц по театрализованной деятельности...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

    Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....

    планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

    Тематическое планирование по театрализованной деятельности поможет  педагогам в организации кружковой, групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на учебный г...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

    Перспективный план по театрализованной деятельности в старшей группе

    Перспективный план по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...