Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Хотемова Ольга Николаевна

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Квартал

Речевая гимнастика

Самостоятельная театрализованная деятельность

Основы драматизации

1 квартал

Задачи:

- отрабатывать дикцию;

- продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания, согласовывать с движениями;

- продолжать работать над дикцией;

- совершенствовать интонационную выразительность.

Методы: скороговорки «Палкой Саша шишки сшиб», «На дворе трава, на траве-дрова», упражнение «Идет поезд», речевая гимнастика «Громко-тихо»

Результат: дети правильно произносят звуки, стараются отчетливо произносить слова и словосочетания.

Задачи:

- совершенствовать исполнительские умения детей;

- совершенствовать выразительность в передаче образа;

- развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Методы: «Угадай, кого изобразили», «различные виды театров», этюд «Изобрази животное»,

Результат:

- дети разыгрывают диалоги двух персонажей;

– проговаривают слова, действуют за каждого персонажа, проявляют творчество.

Задачи:

- продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, костюмов, декораций;

- развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;

- побуждать детей к поиску средств для передачи характерных особенностей персонажей сказки.

Методы: инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи», Чтение сказки «Лиса и журавль» (работа над ролевым диалогом, инсценировка эпизодов сказки), чтение нанайской народной сказки «Айога» (работа над ролевым диалогом)

Результат:

- дети имитируют характерные движения, позы сказочных животных, передают диалог;

- дети разыгрывают диалог двух персонажей.

2 квартал

Задачи:

- отрабатывать дикцию;

- продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания, согласовывать с движениями;

Методы: скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Белые барабаны били в барабаны», «От топота копыт пуль по полю летит».

Результат: дети умеют моделировать голосом, меняют темп, силу голоса.

Задачи:

- совершенствовать исполнительские умения детей;

- совершенствовать выразительность в передаче образа;

Методы: самостоятельная импровизация « Кто живет в лесу», имитация характерных движений героев сказки Теремок», использование образных игрушек настольного театра

Результат: дети фантазируют, придумывают диалоги, небольшие сюжеты для сказок;

- выразительно передают образы в придуманных ситуациях.

Задачи: 

- продолжать развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, костюмов, декораций;

- развивать самостоятельность в организации театрализованных игр;

Методы: инсценировка «Сбор грибов»  ( работа над движениями под музыку), работа над диалогом «Маша с грибами», инсценировка сказки Сутеева «Под грибом» (работа на речевым диалогом и образами животных», инсценировка стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей»

Результат: дети показывают образ в движении, передают характеры персонажей;

3 квартал

Задачи:

- продолжать работать над дикцией;

- совершенствовать интонационную выразительность.

Методы: скороговорки «Шапка да шубка, вот весь мишутка», «Орел на горе, перо на орле», «Три сороки тараторки тараторили на горке».

Результат: дети умеют выразительно интонировать.

Задачи:

- развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Методы: теневой театр «Заюшкина избушка, инсценировка эпизодов «Ленивица и рукодельница», театр игрушек «3 медведя», кукольный театр «Колобок»

Результат: дети объединяются для театрализованных игр, умеют передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.

Задачи: учить детей использовать выразительные средства: мимику, жест, интонацию для передачи образов, диалогов, действий героев.

Методы: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (работа над диалогом лисы и медвежат, поиск выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей, инсценировка эпизодов сказки с передачей интонации, жестов, мимики), узнай сказку по фрагменту спектакля (игра-викторина), инсценировка стихотворения С.Маршака «А что у вас»

Результат: дети выразительно показывают своих героев, передают эмоции в мимике, жестах, интонации, силе голоса



Предварительный просмотр:

Планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Квартал

Речевая гимнастика

Самостоятельная театрализованная деятельность

Основы драматизации

1 квартал

Задачи:

- продолжать закреплять правильное произношение звуков (индивидуально);

- работать над отчетливым произношением слов и словосочетаний.

Методы: Скороговорка «Палкой Саша шишку сшиб», упражнения (по Ушаковой Н.А.) «Поезд», «Шла кукушка», «Синичка», «Снежинка»

Результат: дети отрабатывают правильное произношение звуков, слов и словосочетаний

Задачи: побуждать детей самостоятельно придумывать и разыгрывать диалоги, этюды, используя кукол-марионеток.

Методы: пальчиковый настольный театр «Репка», «Два жадных медвежонка», фланелеграф «Маша и медведь», драматизация сказки «Теремок»

Результат: дети активно используют кукол нового вида театра

Задачи:

- побуждать детей к поиску выразительных средств для передачи характерных особенностей персонажей спектакля;

- совершенствовать импровизационные возможности.

Методы: Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи», чтение сказки «Лиса и журавль», Чтение нанайской народной сказки «Айова», инсценирование «Сбор грибов»

Результат:

- дети находят необходимые для своего героя жесты, движения, позу, мимику;

- импровизируют под музыку;

- передают интонацией, мимикой, жестами характер персонажей.

2 квартал

Задачи:

- отрабатывать дикцию;

- продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания, согласовывать с движениями

Методы: упражнения (по Ушаковой Н.А.) «Лыжники», «Теннис», Елка», В лесу», «Вышли зайцы погулять»

Результат: дети четко, внятно произносят слова, словосочетания, согласовывают движения.

Задачи:

- развивать самостоятельность в организации театрализованных игр: умение самостоятельно выбрать сказку, стихотворение, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли;

- развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

Методы: теневой театр «Заюшкина избушка», инсценировка эпизода «Ленивица – рукодельница», кукольный театр «Колобок»

Результат: дети развивают самостоятельность в организации театрализованных игр

Задачи:

- совершенствовать импровизационные возможности детей;

- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Методы: драматизация сказки «Морозко», театр картинок «Красная шапочка», театр игрушек «3 медведя»

Результат:

- дети находят выразительные средства для своих героев;

- придумывают движения под музыкальное сопровождение

3 квартал

Задачи:

- продолжать работать на дикцией;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Методы: упражнения (по Ушаковой Н.А.) «Пчелки», «Петушок», «Ветерок», «Мы шагаем»

Результат: дети владеют разной интонацией.

Задачи: побуждать детей использовать в творческих играх различные знакомые им виды кукольных театров.

Методы: различные виды кукольных театров

Результат: дети использую различные виды кукольных театров

Задачи:

- совершенствовать импровизационные возможности детей;

- развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

Методы: сказка «Гуси-лебеди», А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», эпизоды из сказки «Козленок, который умел считать до 10»

Результат:

- дети придумывают окончание сказки;

- самостоятельно находят к образу героя выразительные средства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....

Перспективное планирование работы театрализованной деятельности в старшей группе

В публикации можно ознакомиться с перспективным планированием работы театральной деятельности в старшей группе; целями и задачами каждого этапа, а также методами и приемами , используемыми в работе с ...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе «А» группе.Воспитатель: Дружинина К.В. Сентябрь Тема,занятиецели и задачиРабота с родителямиМетодичес...