Главные вкладки

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп
    календарно-тематическое планирование (старшая,подготовительная группа) на тему

    Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc103 КБ

    Предварительный просмотр:

                                Старшая группа

                                     1 квартал

    Виды деятельности

    Программные задачи

    Содержание занятия

    Методическая литература

    Театральная игра

    Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учить  снимать зажатость и скованность, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду

    Игры: 

    Эстафета

    Знакомство

    Кто во что одет?

    Веселые обезьянки

    Вышивание

    Внимательные матрешки

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    Т.И. Петрова, Е.Л.Сергеева, Е.С. Петрова "Театрализованные игры в детском саду»

    Ритмопластика

    Развивать умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражнять в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.  Уметь произвольно реагировать на звуковой сигнал. Развивать умение передавать в своих импровизациях характер и настроение музыки.

    Игры и упражнения:

    Самолеты и бабочки

    Первая потеря

    Осенние листья

    Бабочки

    Считалочка

    Муравьи

    Огонь и лед

    Мокрые котята

    Штанга

    Кактус и ива

    Конкурс лентяев Пальма

    ---------------------

    Поющие руки

    Колокола

    Тарелка
    Вертушки

    Ветерок

    Ленточки

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Культура и техника речи

    Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам.

    Игры и упражнения:

    Мыльные пузыри

    Веселый пятачок

    Колокольчик

    Удивленный бегемот

    Фыркающая лошадь

    Вопрос-ответ

    Волшебная корзинка Вкусные слова

    Ручной мяч


    Подскажи словечко

    Скороговорки

    Игры на развитие интонационной выразительности

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

                                     2 квартал

    Виды деятельности

    Программные задачи

    Содержание деятельности

    Методическая литература

    Театральная игра

    Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникативность в отношениях со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движений. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

    Игры:

    Дружные звери

    Цапля

    Передай позу

    Телепаты

    Летает, не летает

    Где мы побывали?

    Что мы делали, не скажем


    Театральные этюды:

    Утро

    Собака

    Огородник

    Жадный пес

    Дворник

    корова

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Ритмопластика

    Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию

    Игры и упражнения:

    Медведи в клетке

    Ежик

    Подарок

    В царстве золотой рыбки

    Снежинки
    Не ошибись

    Поймай хлопок

    Шея есть, шеи нет

    Закрыть книгу, раскрыть книгу

    Осьминог

    Пантеры

    Зернышко

    Цыплята
    В «Детском мире»

    Веселая зарядка


    Колокольчики

    Ловля комариков

    Волна

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Культура и техника речи

    Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы с различными эмоциями. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

     

    Игры и упражнения:

    Забавные стихи

    Веселый пятачок

    Жало змеи

    Часики

    Сочини предложение

    Фраза по кругу

    Скороговорки

    Мышки сушки….

    Лежебока рыжий кот…

    На дворе трава…

    Король-орел…

    Бобр добр….


    Артикуляционная гимнастика

    Короткие истории

    Подскажи словечко

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина « Театрализованная деятельность в детском саду»

                                          3 квартал

    Виды деятельности

    Программные задачи

    Содержание деятельности

    Методическая литература

    Театральная игра

    Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

    Игры и упражнения:

    Поварята

    Живой телефон

    Король

    Волшебная палочка и мячик (превращения предмета)

    Этюды по сказкам.

    Задания:

    Наматывать клубок

    Вышивание

    Рисовать

    Стирать платочек


    Упражнения на развитие памяти, воображения, мышления.

    Музыкальная импровизация, пантомимы

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Ритмопластика

    Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений.

    Игры и упражнения:

    В стране гномов

    Заколдованный лес

    В стране цветов

    Город роботов

    Как живешь?

    Бабушка Маланья

    Жесты:

    Иди сюда-уходи

    Согласие-несогласие

    Клич

    Прислушивание

    Плач-утешение

    Молчание-шепот

    Приветствие-прощание

    Не знаю


    Музыкальные игры

    Игры на пластику

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Культура и техника речи

    Пополнять словарный запас. Развивать образное мышление. Подбирать к словам слова-действия и слова противоположные по значению.

    Совершенствовать навык четкого произношения

    Скороговорки

    Стихи


    Развитие мелкой моторики.

    Пальчиковая гимнастика.

    Артикуляционная гимнастика

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

                           Подготовительная группа

                                  1 квартал

    Виды деятельности

    Программные задачи

    Содержание деятельности

    Методическая литература

    Театральная игра

    Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнерами, менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и свое мнение нафантазированными причинами, обстоятельствами

    Игры:

    Снежный ком

    Радиограмма

    Запомни фотографию

    Летает-не летает

    Тень

    Внимательные матрешки

    Угадай что я делаю

    День рождения

    Превращения предмета


    Театральные этюды

    Игры:

    Мишка

    Звонкий день

    Кошки-мышки

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности  дошкольников»

    В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах

    Игры и упражнения:

    Муравьи

    Буратино и Пьеро

    Баба-Яга

    Насос и кукла

    Гипнотизер

    Марионетки

    Змеи

    Ежик

    Муз-пластич импровизации:

    Танцующий огонь

      Умирающий лебедь


    Танцевальные импровизации:

    Кадриль

    Полька

    Танцы миниатюры:

    Лисичка

    Котенок

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Культура и техника речи

    Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида дыхания. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапозон и силу звучания с мягкой атакой. Расширять образный строй речи

    Игры:

    Игра со свечой

    Испорченный телефон

    Ручной мяч

    Придумай диалог

    Упражнения:

    Больной зуб

    Капризуля

    Колокольчики

    Колыбельная


    Скороговорки

    Чистоговорки

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

                                  2 квартал

    Виды деятельности

    Программные задачи

    Содержание деятельности

    Методическая литература

    Театральная игра

    Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на различные эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок как драму, оперу, балет. Учить действовать на сценической площадке естественно.

    Игры:

    Телепаты

    След в след

    Японская машинка

    Кругосветное путешествие

    Сочинение этюдов:

    Знакомство

    Просьба

    Благодарность

    Угощение

    Поздравление

    Пожелание

    Покупка театрального билета

    Этюды на эмоции:

    Радость гнев

    Грусть

    Удивление

    Отвращение

    Страх

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»

    Ритмопластика

    Развивать умение владеть своим телом. Развивать двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость). Развивать способность к пластической импровизации, воображение. Развивать ритмичность, музыкальность, быстроту реакции, координацию движений.

    Игры и упражнения:

    Кактус и ива

    Пальма

    Конкурс лентяев

    Снежная королева

    Снеговик

    Считалочка

    Голова или хвост

    Заводная кукла

    Пантеры

    Зернышко

    Муз-пластич импровизации:

    Снегурочка

    Факир измеи

    У волшебницы Анитры

    Времена года

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности

    дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

    Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников»

    Культура и техника речи

    Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.

    Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы. Развивать артикуляционный аппарат. Учить детей интонационно и выразительно передавать характер персонажей сказки.

    Развивать правильное речевое дыхание. Тренировать четкое произношение согласных на конце слова. Учить детей подбирать рифму к словам.

    Игры:

    Мыльные пузыри

    Зарядка для губ

    Мотоцикл

    Зарядка для языка

    Птичий двор

    Самолет

    Чудо-лесенка

    Дрессированные собачки

    Сочини рифму

    Сочини предложение

    Придумай диалог

    Скороговорки

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    Т.И.Петрова «Театрализованные игры в детском саду»

                                       3 квартал

    Виды деятельности

    Программные задачи

    Содержание деятельности

    Методическая литература

    Театральная игра

    Развивать умение выполнять одни и те же действия в разных ситуациях, обстоятельствах по-разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками и взрослыми. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнеров, в том числе на незапланированное. Учить сочинять этюды с заданными и нафантазированными обстоятельствами.

    Игры:

    Воробьи и вороны

    Печатная машинка

    Одно и то же по-разному

    Руки-ноги

    Есть или нет?

    Эстафета

    Тень

    Поварята

    Вышивание

    Превращение предмета

    Превращение комнаты

    Превращения детей

    Король

    Этюды:

    На пять органов чувств по сказкам:

    «Дюймовочка»

    «Золушка»

    «Аленький цветочек»

    «Принцесса на горошине»

    «Свинопас»

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    Т.И.Петрова «Театрализованные игры дошкольников»

    Ритмопластика

    Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Учить создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жестов и мимики.

    Игры:

    Осьминог

    Пантеры

    Зернышко

    Заводная кукла Тюльпан

    Ритмический этюд

    Поймай хлопок

    Ползущие змеи

    Муз-пласт импровизации:

    Петя и волк

    В царстве золотой рыбки

    Времена года

    Цветы

    Умирающий лебедь

    Танцующий огонь

    Жесты:

    Приглашающий(прошу)

    Вопрошающий (что это?)

    Отстраняющий (уберите это)

    Негодующий (да что же это?)

    Скороговорки

    Чистоговорки

    Загадки

    Пантомимы

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность дошкольников»

    Культура и техника речи

    Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Учить составлять предложения с заданными словами по карточкам. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера.

    Игры:

    Забавные стихи

    Веселый пятачок

    Жало змеи

    Часики

    Сочини предложение

    Фраза по кругу

    Самолет

    Ручной мяч

    Похожий хвостик

    Упражнения:

    Артикуляционная гимнастика

    Скороговорки

    Чистоговорки

    Пальчиковая гимнастика

    Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников»

    А.Е.Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

         1 квартал

          2 квартал

          3 квартал

    Литература:

    Литература:

    Литература:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

    Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

    Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

    Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования...

    30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа

    Старшая  группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...

    перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для старшей и подготовительной к школе группы

    предлагаю перспективное планирование работы на два года по нетрадиционному рисованию со старшими дошкольниками ...

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы

    Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе....

    Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы

    Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной  группы...

    СКАЗ О ПОТЕРЯННОЙ УЛЫБКЕ, ИЛИ ЕЩЁ ОДНО ПРАВДИВОЕ СКАЗАНЬЕ О ДЕВОЧКЕ-ЦАРЕВНЕ НЕСМЕЯНЕ - театрализованное представление для старшей и подготовительной групп

    Большой музыкальный спектакль-сказкадлительность при хорошем темпе 50-60 минут[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"17372079","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"838...


     

    Комментарии

    Спасибо, Зоя Владимировна!!!!
    Фешина Екатерина Вячеславовна

    Хороший материал!!!!!